Студопедия — Средний и старший дошкольный возраст.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Средний и старший дошкольный возраст.






«Волшебный комочек»

У играющих по кусочку соленого теста или пластилина. Ведущий загадывает загадку, но лучше предложить детям самим придумать свою загадку. Например: «Угадайте, кто живет в моем комочке?», «У кого самый длинный нос на свете?», «Кто на свете самый большой?». Если дети не угадывают с первого раза загадку, то в последующий вопрос необходимо добавлять по небольшой подсказке, например: «У кого ноги напоминают столбы?». После того как дети угадывают, что это СЛОН, то под руководством взрослого все начинают лепить слона. Идеально будет, если дети постепенно отгадывая загадку, по частям лепят составные части слона (голова, хобот, туловище, ноги). Поощряется условность в изображении, а также лепка пластическим способом, т.е. вытягивая из общего куска пластилина необходимые части. При необходимости раздать детям дощечки для лепки и стеки.

«Придумай сказку»

У играющих по кусочку соленого теста или пластилина. Ведущий придумывает сказку, демонстрируя ее лепкой фигурок. Дети лепят пластическим способом из целого куска. Сюжет сказки строится таким образом, чтобы кусочек соленого теста в руках детей постепенно преобразовывался в новый образ. Сначала роль ведущего выполняет взрослый, а затем по желанию или по очереди уже дети берут на себя ведущую роль. Также дети могут играть в эту игру самостоятельно без помощи взрослого.

Количество участников от двух и более человек.

Например. В лесу жил вот такой червячок (скатывается колбаска). Он был очень любознательным и не хотел всю жизнь оставаться червячком. Однажды он увидел улитку и тоже свернулся вот так в спираль и выставил рожки. Вот так он немного побыл улиткой. Пополз он под яблоню и видит, что на земле лежит красное яблоко, упавшее с дерева. И захотелось ему стать яблоком. Скатался он в шарик, и только он это сделал, как вдруг мимо пробегал ежик и увидел, что на земле лежит сочное яблоко. Только ежик захотел нацепить на свои колючки яблоко, как вдруг яблоко подскочило и прямо в воздухе превратилось в ежика.

История продолжается до тех пор, пока детям нравится и у них есть интерес.

«Угадай»

У всех играющих по большому куску соленого теста или пластилина, дощечка для лепки и стека. Ведущий делает «набросок» и устанавливает его на своей дощечке. Играющие повторяют действия ведущего.

Набросок в лепке, это своеобразная заготовка для последующего этапа лепки. Если лепят, например фигуру человека, то столбик из пластилина делят снизу стекой на две половины (ноги), после чего его устанавливают на дощечке. Если дети лепят животное с четырьмя конечностями, то пластилиновый столбик делят уже с двух концов, сгибают в дугу и затем устанавливают на дощечке. Набросок может быть и шарообразным, и конусообразным, и любой другой формы, в зависимости от того, что дети будут лепить. С дощечки в процессе работы фигурку не снимают.

 

Ведущий производит с «наброском» несколько действий, не называя, что он собирается лепить. Играющие повторяют его действия. Второй этап игры заключается в следующем. Ведущий перед своей работой выставляет ширмочку (картонка или дощечка), чтобы играющие не видели, что он будет лепить. Ведущий говорит: «Что я буду лепить?» И вылепите отгадку». Дети лепят, выполняя действия с наброском, о которых говорит ведущий. Выигрывает тот, у кого замысел совпадает с задумкой ведущего или близок к ней. Количество играющих от двух и более человек.

 

«Кто прячется?»

Ведущий предлагает детям не только рассмотреть фигурки малых форм, но и определить на ощупь, из каких частей тела состоит фигурка, что на ней надето, или что ест необычного в фигурке (хвост, рога, крылья). После визуального и тактильного осмотра фигурок, ведущий берет большую коробку с прорезями для рук, складывает туда все фигурки и предлагает детям на ощупь угадать «Кто прячется в большой коробке?». Вариант второй. Дети на ощупь находят фигурку в коробке, узнают, кто это и начинают задавать вопросы другим детям, например: «Я нащупал в коробке фигурку, у которой есть два крыла, туловище, голова, лапки. Кто это?»

 

«Волшебные превращения»

Ведущий заранее лепит по количеству детей несколько исходных форм (шар, цилиндр, брусок и т.д.) Выкладывает на дощечку для лепки каждому ребенку и дополнительно рядом кладет несколько небольших кусочков разного цвета пластилина, для деталей. Предлагает вылепить из каждого куска пластилина определенной геометрической формы с добавлением элементов, какую-нибудь определенную фигуру. Например. Из шара: можно вылепить Колобка, стоит лишь добавить к нему глазки, носик, ротик, можно добавить ручки. Из бруска: можно вылепить лошадку или собачку, стоит лишь стекой разделить ноги и добавить глазки, уши, хвост. Из цилиндра: можно вылепить шляпу или ведро, стоит лишь добавить поля для шляпы или ручку для ведра. Ведущий поощряет фантазию детей и лишь немного помогает с предложением отдельных элементов для фигурок.

 

 

«Двигающиеся человечки»

Ведущий предварительно проводит работу с детьми на примере деревянного человечка – Гестальта. Этот человечек полностью копирует все суставы человека и может двигать головой, сгибать в локте руки, сгибать ноги в колене. Также на примере своего тела дети учатся находить суставы на своем теле, можно поиграть в игру на распознавание частей тела «Ловушка». После предварительной работы ведущий предлагает слепить пластилиновых человечков, и сгибать руки и ноги пластилиновых человечков изображая, что фигурки находятся в движении. Например. Согнуть одну руку в локте и поставить ноги так, как будто человечек идет и несет в руке корзину. Или обе руки поднять вверх, а ноги раздвинуть на ширине плеч, как будто человечек делает зарядку. Ведущий поощряет фантазию детей.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 155. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия