Студопедия — МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ






 

М А С Л А

В В Е Д Е Н И Е

 

Масляная живопись принадлежит к очень древнему способу живописи.О времени, когда и кем введено масло впервые в качестве связующего вещества красок,имевшее столь важное значение в истории развития живописи как искусства,не имеется данных. Первое свидетельство, указывающее на применение масляных красок, относится к X веку.

 

Средневековая живопись на масле, состоявшая из одного масла и красок,была по своей сущности близка современной; тем не менее, она не пользовалась популярностью у живописцев своего времени и применялась лишь в редких случаях: при некоторых роспи-сях стен, покрасках, т. е. в работах декоративных, не требовавших тонкости в исполнении, а также при лессировках в темпере;вся же тонкая и деликатная живопись выполнялась техникой иного рода. Это странное, как кажется на первый взгляд, отношение живописцев к маслу при более внимательном изучении вопроса получает весьма простое и естествен-ное объяснение. Дело в том, что масло не отвечало запросам примитивной техники живо-писи, приемы которой вытекали из другого вида красок, обычных в то время, главным со-ставным элементом связующего вещества которых была вода.

 

Первоначальные приемы живописи, державшиеся в продолжение веков, обязаны сво-им происхождением водяным краскам, а не маслу. Вся техника живописи до Ван-Эйков имела характер живописи водяных красок(темпера, клеевая живопись, фреска и пр.), так как и была таковой; и потому естественно, что медленно сохнущее сырое масло, притом густой консистенции (как результат обработки, очистки и пр.), появившись в живописи, было чуждым, непривычным и мало-отвечающим делу материалом с точки зрения средне-векового живописца, воспитанного на красках, в связующем веществе которых такую су-щественную роль играла вода.

 

Лишь только после усовершенствования масляных красок,сделанного Яном Ван-Эйком (XV столетие), приблизившего их по свойствам высыхания и консистенции(вслед-ствие введения в них эфирных масел и сушек) к водяным краскам, перед которыми масля-ные имели многие несомненные преимущества, наблюдается и быстрый рост интереса к ним у живописцев и быстрое вытеснение ими других способов станковой живописи.Но и масляная живопись Ван-Эйка и его последователей первое время продолжала носить на себе отпечаток водяной живописи: так велико значение традиций и так велико значение навыка. Только значительно позднее масляная живопись(у итальянских ее последовате-лей) теряет свой робкий характер и обнаруживает мощную силу и полную самостоятель-ность.

 

С введением и повсеместным распространением масляной живописи начинается но-вая эра в искусстве, которое с этого времени быстрыми шагами идет вперед. Ни одному из


 


связующих веществ живопись не обязана в такой мере своим развитием, как маслу. Масла дали живописцу свободу и выход из подчиненного положения по отношению к материалу, порабощавшему его волю, окрылили живописца и создали необычайный подъем, открыв новые широкие горизонты и возможность безграничных творческих достижений.

 

Мастера живописи эпохи Возрождения поистине упивались новой техникой и исполь-зовали ее в совершенстве. Лучшими образцами масляной живописи являются произведе-ния мастеров различных национальностей названной эпохи,представляющие гармониче-скую связь между материалами, введенными в дело, и их творчеством. Эта же эпоха разра-ботала и лучшие приемы техники,ставшие позднее для многих поколений живописцев идеалом, к которому стремятся, и оставшиеся до сего дня не вполне разгаданными и рас-крытыми.

 

В XVIII столетии с упадком искусства наблюдается и упадок техники живописи. Лучшие приемы старой масляной живописи утрачиваются и постепенно отходят в забве-ние, но масло твердо остается на своем месте и не только не утрачивает своего значения, но, в силу традиций и навыков, проникает всюду, даже в область монументальной стенной живописи, где, разумеется, очень скоро терпит полное поражение.

 

К началу XIX столетия вся техника живописи вообще сводится почти к одной масля-ной живописи: выросшая и окрепшая на масле живопись, в конце концов, злоупотребляет маслом.

 

Вид разрушающихся произведений позднейшего искусства, пожелтение, потемнение и растрескивание, наблюдавшиеся в масляной живописи этого времени,а также желтый «галерейный» тон великих произведений минувших эпох — все это вызывает реакцию по отношению к маслу, переходящую, наконец, в гонение на него. Сначала масляная жи-

 

вопись изгоняется со стен и заменяется фреской и новыми способами живописи со - свя зующими веществами, вновь открытыми (растворимым стеклом); затем изыскиваются и новые связующие вещества для станковой живописи. На смену маслу предложен ряд свя-зующих веществ и техник, между которыми начинает приобретать популярность возрож-денная темпера в виде новой«эмульсионной темперы». Наиболее вдумчивые художники, обеспокоенные будущим своих произведений, изыскивают способы передать их потомству в том виде, как они вышли из-под их кисти. На помощь живописцу приходит и наука, ста-рающаяся своими данными обеспечить прочную опору технике живописи.

 

Живопись давно уже стоит перед трудно разрешимой для нее дилеммой: или продол-жать пользоваться масляными красками и применять отвечающую им технику,которая в основе своей вытекала бы из их материальных свойств, или же заменить их другими крас-ками с другой техникой, более отвечающей современным потребностям. Только при сча-стливом разрешении этой дилеммы, следующие за нами поколения, получат от нашего жи-вописного искусства соответственное наследие.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 154. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия