Студопедия — ЛЕКЦИЯ 3.1. Основные свойства рекламной драматургии.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛЕКЦИЯ 3.1. Основные свойства рекламной драматургии.






 

В первую очередь все видеоролики, как и другие формы рекламы, имеют одну цель: «…создать в сознании реципиента психологические условия, допускающие определенное поведение».

На практике это может означать:

■ улучшение имиджа продукта

■ улучшение узнаваемости марки

■ создание отношения к продукту в сознании реципиента

■ создание платформы для идентификации целевой группы

■ завоевание доверия

■ информирование

■ развлечение

Кроме того, в задачу современного создателя рекламного клипа входит и удержание зрителя на телеканале во время трансляции видеосюжета.

Существуют следующие приемы демонстрации товара:

1. «Одинокий товар». Самый простой способ продемонстрировать возможности товара - это показать его в действии. Показ может проходить в естественной обстановке или «в отрыве от действительности» (без фона или окружения), когда все внимание фокусируется исключительно на товаре. Продукт - главный герой.

В этом жанре все внимание приковано к продукту, он показывается прямо, крупными планами, без появления демонстратора или пользователя.

2. Жизненная ситуация. Такого рода ролик представляет достоинства продукта в обычной повседневной сцене. Реципиент может в таком случае идентифицировать показываемую ситуацию со своим собственным повседневным опытом. Ситуация и игра актеров должны быть максимально достоверны, в противном случае ролик может не понравится зрителю.

3. Решение проблемы. В роликах этой категории утверждается; "Наш продукт -решение Ваших проблем". Это утверждение может быть проиллюстрировано показом человека, рассказывающего о том, как ему удалось решить его проблемы с помощью данного продукта или же показом целой истории. В этой категории роликов также от степени достоверности демонстрируемой ситуации зависит степень доверия реципиента рекламе. «Зарисовка с натуры». Это инсценированная ситуация, в которой рекламируемый товар избавляет людей от какой-то существующей в реальной жизни проблемы. В таких сюжетах герою, как правило, дают совет. Такой дружеский совет может подать жена, сосед или постоянный персонаж, являющийся специалистом в данном вопросе.

4. Презентация. В этом случае человек выступает в роли конферансье,

представляя и описывая достоинства продукта. В таком случае конферансье должен обладать определенным авторитетом. Иногда для подтверждения излагаемых доводов используются дополнительные схемы, диаграммы или предметы. Обычно показ «одинокого товара» сопровождается закадровым голосом, который объясняет, что происходит на экране. Но ведущий может играть и более существенную роль, появляясь в кадре. Это может быть либо диктор, либо персонаж, олицетворяющий фирму

5. Рекомендация. В ролике-рекомендации кто-нибудь удовлетворенно рассказывает о том, как замечательно пользоваться рекламируемым продуктом. Этот кто-то должен быть достаточно компетентен в той сфере, к которой относится продукт. Иногда рекомендации исходят от известного человека, притом он должен иметь какое-либо отношение к продукту для большей достоверности сообщения. Его узнаваемость и общественный престиж также могут позитивно повлиять на восприятие рекламы реципиентом. Вместо долгого рассматривания одной проблемы одного человека дается серия фрагментов: обеденный перерыв, люди катаются на лодках, на аттракционах в парке, гуляют, отдыхают за городом и т.п. Это часто используется в фильмах о безалкогольных напитках, мороженом, косметике.

6. Демонстрация в действии. В роликах этой категории наглядно показывается эффективность использования продукта - один раз или несколько, или в сравнении с конкурирующим продуктом. Иногда ролик снят в виде теста или испытания продукта. «Видите это грязное пятно... Смотрите, вот мы применяем наше средство - пятна нет!» В море с высокого утеса прыгает юноша. Когда он выныривает, его часы продолжают нормально ходить. Чемодан бросают в клетку разъяренной гориллы. Когда его достают оттуда, он выглядит как новый, и т.д.

Показ «бок о бок». «Какой из этих аккумуляторов быстрее заведет

7. "Джингл";. "Если вам нечего сказать - пойте»,- как-то сказал известный американский рекламист MacMahan. В роликах, относящихся к этой категории, рекламное послание обличено в музыкальную (песенную) форму. Это в несколько раз повышает запоминание послания и больше привлекает молодые целевые группы.

8. Блок новостей. Эта категория близка к презентации, но в роликах этой категории модулируется типичная картина телевизионных новостей. Представление продукта осуществляется диктором, что выглядит более достоверно. Следующие четыре категории, определенные в свое время в работах Book и Сагу, в некоторой степени схожи с вышеперечисленными.

9. Аналогия. Продукт и его свойства и качества сравниваются с чем-либо.

10. Рассказ. В роликах, принадлежащих к этой категории, визуализируется небольшое повествование от завязки, через кульминацию и до развязки. Такие ролики могут быть схожи с роликами, принадлежащими к категориям "жизненная ситуация" и "решение проблемы".

11. Интервью. Эта категория может являться разновидностью рекомендации -интервьюируемый человек (возможно широко известный) советует и рекомендует.

12. Ролик со спец. эффектами. В роликах этой категории используются специальные видео, компьютерные и звуковые эффекты. Возможно наложение мультипликации и т.д. Многие ролики не укладываются четко в какую-либо одну категорию, а могут подходить под несколько из них. Итак, все вышеперечисленные категории TV роликов были достаточно традиционными. Во всех из них либо рассказывается какое-либо повествование, либо кто-то напрямую обращается к реципиенту. Многое изменилось за последние годы. Теперь все более рекламируется символическая ценность продукта или его связь с определенным стилем, образом жизни. Вместо того, чтобы показывать как можно более реальную жизненную ситуацию, в некоторых рекламных роликах создаются или симулируются иные миры. По причине того, что общий уровень доверия рекламе довольно низок и люди устали от тоскливой и эстетически бедной рекламы, некоторые ролики предполагают своего рода сделку между рекламистом и реципиентом: "Мы все знаем, что такое реклама, так давайте вместе получать от нее удовольствие". Таким образом, возникли такие формы, как пародии на известные хрестоматийные рекламные ролики. Реклама, как таковая становится темой рекламы. Из этого можно вывести следующие категории:

а) Стиль жизни. Главная задача роликов этой категории - показать продукт

или его потребителей в стильном окружении и ситуации. Это значит, что продукт связан с определенным стилем жизни, а потребитель продукта подобный образ жизни ведет. И конечно стиль, показываемый в рекламе не обязательно должен быть реалистичным, он просто должен соответствовать ожиданиям реципиента.

б) Самоупоминание. Ролики этой категории имеют отношение не только непосредственно к продукту. Они могут также относится к: собственной рекламе (серия роликов), какой-либо другой рекламе. - рекламе в целом. Каждый из вышеперечисленных жанров может цитироваться в роликах самоупоминания. Но реципиент должен обладать определенным уровнем компетентности, чтобы распознавать, подчас весьма тонкие, намеки. Существуют также ролики, относящиеся к другим категориям - например, ролики, построенные на использовании фрагментов фильмов.

в) Стиль MTV. Ролики этой категории строятся на свободном, иногда беспорядочном ряде планов или кадров, не имеющих в основе какого-либо четкого рассказа или повествования, а открытых для построения собственных ассоциаций у каждого реципиента. Эта категория может в некоторых случаях являться особым подразделом категории "стиль жизни". В основном эти ролики нацелены на молодежь.

Ни одна из вышеупомянутых категорий не является очень строгой. Многие видеофильмы не попадают четко под какую-либо одну из них, т.к. рекламист, желая создать успешный ролик, может пользоваться широким спектром приемов. Более того, вышеупомянутые категории сформулированы на основе различных критериев: одни - на основе дизайна, другие - на основе драматургии, третьи - на основе содержания. По этим причинам в последнее время предлагалось классифицировать рекламные ролики на основе учета интерактивных взаимоотношений между коммуникатором и реципиентом. С этой новой точки зрения можно выделить четыре категории:

1. Коммуникатор не присутствует в ролике, показывается только продукт, таким образом, общения между реципиентом и коммуникатором не завязывается (как в категории продукт - главный герой).

2. Коммуникатор напрямую обращается к реципиенту, который в этом случае, участвуя в общении, играет роль второго плана. Взаимоотношения коммуникатора и реципиента в этом случае парасоциальны (возможные формы: презентация, рекомендация, блок новостей, решение проблемы, демонстрация в действии и т.д).

3. Коммуникатор не обращается к реципиенту напрямую. Реципиент со стороны, как судья наблюдает за разворачивающейся в ролики ситуацией (жизненная ситуация и т.д.).

4. Реципиент идентифицирует себя с одним из актеров, таким образом, не только наблюдая сцену, но как, бы участвуя, в ней.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 305. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия