Студопедия — Визуальная коммуникация в современных СМИ. Инфографика, «скетчноутинг», судебный скетч, фоторепортаж, современный лубок
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Визуальная коммуникация в современных СМИ. Инфографика, «скетчноутинг», судебный скетч, фоторепортаж, современный лубок






Эволюция СМИ хорошо известна: до определенного момента наполненность иллюстративным материалом находилась в прямой зависимости от технических возможностей эпохи. Необходимость визуализации была очевидна, поэтому рисунки в газетах сменялись фотографиями, а на смену черно-белым снимкам приходили цветные. При дальнейшем линейном развитии должны были бы умереть газеты, о чем поговаривают давно, радио, телевидение, и сегодня все было бы поглощено Интернетом. Несмотря на пугающую перспективу, «как кино не убило театр, так и визуализация в чистом виде не способна подменить собой информацию вообще, поэтому рассматривать современную визуальную коммуникацию в контексте существования других видов СМИ стоит не ставя между ними знака равенства»[51].

С изменением потребностей аудитории главной проблемой печатных СМИ стало прекращение чтение людьми в прямом смысле слова. Согласно статистике Всемирной газетной ассоциации, в среднем на чтение газеты современный человек тратит около 34 минут. Если подробнее изучить ситуацию в других странах, то увидим, что самой читающей страной является Китай (36 минут), далее следуют Норвегия и Финляндия (49 и 48 минут), потом Германия (39 минут). В США и России показатели составляют 25 минут[52]. При сопоставлении данных по России со статистикой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям о распределении долей различных медиа в дневном информационном потреблении жителей России ситуация выглядит следующим образом: на телевидение приходится 46.6% времени, на радио — 41%, а пресса занимает третье место — 4.7%. Похожую ситуацию переживают многие СМИ в Европе и Америке, в отличие от Азии, где сейчас наблюдается газетный бум[53].

Решением проблемы для печатных СМИ стал визуальный способ передачи информации. «Визуализация — это творческий метод трансформации идеи в изображение»[54], следовательно, визуальная коммуникация — это передача информации с помощью зрительных форм, включая знаки, графический дизайн, типографику, рисунки, иллюстрации и др. Подобное решение было обосновано тем, что визуальное сообщение с текстом эффективнее в плане информирования, образования и убеждения людей. Визуальная коммуникация ориентируется на современное поколение, которое в большинстве своем характеризуется неспособностью воспринимать классические кинофильмы, музыку, литературу — все, что требует сосредоточенности и умения делать выводы и анализировать. Огромное количество людей увлеченно смотрит рекламу, как фильм, читает урывками, слушает музыку в автомобиле. Главной формой изложения стала ни к чему не обязывающая «последовательность моментальных снимков» — «клиповое сознание».

Появление клипового сознания во многом обусловлено развитием процессов глобализации. Потребность в межкультурной коммуникации в классическом сознании может удовлетворяться лишь с помощью перевода понятий на знакомый язык. Клиповое сознание путём упрощения и символизации позволяет воспринимать одни и те же понятия и образы носителями разных языков без перевода. Глобальное коммуникативное пространство заставляет культуры функционировать по его законам. Сегодня клиповое мышление за счет его доступности даже для неграмотного или человека из иной страны становится очень эффективным (начиная с простых картинок, обозначающих известные места пользования), и эта эффективность — условие его внутреннего развития. СМИ всё больше используют ассоциации и символы (к примеру, пиктограммы), увеличивая, таким образом, информационную ёмкость фрагментов и материалов. Символизация информации также усилилась благодаря развитию способов её доставки. Клиповое сознание позволяет, к примеру, подавать материал с помощью структуры ссылок, когда необходимо знание и принятие не только тех условностей, которые позволяют видеть за пиктограммой или образом определённое явление, но и тех, которые дают возможность следовать самой структуре материала или создавать последовательности. При такой структуре материала условностью является сам подход восприятия информации, когда в поисках продолжения или более детальной информации идут не «далее по тексту», а переходят к выбранному элементу из нескольких возможных.

Постепенно эволюционируя из схем, списков и графиков, появился один из самых популярных и известных способов передачи знаний через визуальную информацию — инфографика. Согласно одному из определений, инфографика это«графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподнести сложную информацию»[55],[56]. Инфографика помогает показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, набор данных может быть связан или не связан в структуру (Приложение 4). К наиболее распространённым элементам инфографики относятся мемы, интеллект-карты, таймлайны, таблицы, схемы, графики, диаграммы. Автор статьи «Использование комиксов в образовательных технологиях как важного инструмента для передачи знаний» К.В. Калитина предлагает классифицировать инфографику по трём критериям визуализации — содержанию, типу визуализации и типу систематизации, как показано на иллюстрации (схема 2):







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 295. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия