Студопедия — Некоторые принципы проектирования GUI
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Некоторые принципы проектирования GUI






При разработке проекта пользовательского интерфейса учитывается мнение художника, человеческий фактор и интуиция потенциального пользователя. Некоторые основные принципы построения оконных интерфейсов проясняются после длительной работы с ними. Вот несколько самых важных принципов.

1. Необходимо понять, в чем состоит работа пользователя. Как правило, проектировщики интерфейсов проводят анализ заданий для понимания сути работы пользователя. Наш подход к характеристике прецедентов приблизительно соответствует такому анализу заданий.

2. Нужно сделать так, чтобы клиент чувствовал, что он контролирует взаимодействие Интерфейс пользователя должен обеспечивать возможность отмены действий.

3. Желательно предоставить клиенту несколько вариантов завершения каждой операции, связанной с интерфейсом (наподобие закрытия окна или файла), и не обращать особого внимания на его ошибки.

4. Внимание пользователя привлекает верхний левый угол экрана. Поэтому самую важную информацию необходимо размещать именно там.

5. Нужно учитывать пространственное расположение элементов. Связанные друг с другом компоненты экрана следует размещать рядом, например в одной рамке

6. Необходимо обращать особое внимание на удобочитаемость и ясность элементов интерфейса (использовать понятные всем и простые слова!). Для передачи идей и понятий используйте активный залог.

7. Надо ограничивать количество используемых цветов. Из всего многообразия необходимо остановиться на нескольких. Чрезмерное множество цветов будет отвлекать пользователя от выполняемых им задач. Кстати, очень неплохо предоставить клиенту возможность самому изменять цвета.

8. Тем, кто подумывает об использовании цвета для выделения содержания, необходимо помнить, что пользователю не всегда легко провести ассоциацию между цветом и содержанием. Также следует знать, что некоторые пользователи (около 10% взрослых мужчин) плохо различают цвета, поэтому им будет сложно отличить один цвет от другого.

9. Как и в случае с цветами, необходимо ограничивать число шрифтов. Желательно избегать курсивов и витиеватых шрифтов. Шрифт под названием "Haettenschweiler" довольно приятен, но не стоит его использовать постоянно.

10. Старайтесь создавать компоненты (типа кнопок и списков) одинакового размера. При использовании компонентов различных размеров, разнообразии цветов и шрифтов создается мешанина или даже мозаика, которую специалисты в области GUI называют дизайном в стиле "клоунских штанов".

11. Выравнивайте компоненты и поля данных по левому краю. Это уменьшает нагрузку на глаза при просмотре экрана.

12. Если пользователь после прочтения и обработки определенного блока информации должен щелкать на кнопках, то такие кнопки лучше разместить справа от блока информации или же под этим блоком и, опять таки, справа. Это соответствует естественной тенденции (присущей нашей культуре) читать слева направо. Если одна из кнопок является кнопкой по умолчанию, то ее нужно выделить и сделать первой кнопкой в наборе.

 

Субъективное удовлетворение

Эстетика.

- Внимание к деталям.

- Интерфейс не самоценен.

- Интерфейс передает информацию своему пользователю.

- Интерфейс обычно предназначен для длительного использования.

- Интерфейс функционален.

- Интерфейс готового продукта образуется не сам по себе, но в результате промышленного производства.

- Старайтесь сделать интерфейс максимально насыщенным визуальными закономерностями

- Всемерно старайтесь использовать модульные сетки, т.е. привязывайте все объекты к линиям (лучше узлам) воображаемой сетки, которую выдерживайте во всем интерфейсе.

- Старайтесь привязывать все размеры и координаты (как минимум пропорции диалоговых окон) к золотому сечению (0.618 х 0.382).

Кнопки

Кнопкой называется элемент управления, всё взаимодействие пользователя с которым ограничивается одним действием – нажатием. Эта формулировка, кажущаяся бесполезной и примитивной, на самом деле очень важна, поскольку переводит в гордое звание кнопок многие элементы управления, которые как кнопки по большей части не воспринимаются.

Командные кнопки

Нажатие на такую кнопку запускает какое-либо явное действие, поэтому правильнее называть такие кнопки «кнопками прямого действия».







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 256. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия