Студопедия — Карма-канда : Сражаясь и исполняя свой долг, ты обретешь победу
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Карма-канда : Сражаясь и исполняя свой долг, ты обретешь победу






Дальнейшие сомнения Арджуны и его вручение себя Кришне (2.1-10)

Основная тема:

Когда человек осознаёт, что в материальном мире ничто, даже его собственный ум и разум, не является прибежищем, он принимает прибежище духовного авторитета.

Подпункты:

А. Необходимость принятия гуру, чтобы решить проблемы жизни (2.7).

1. Представив свои доводы и выслушав мнение Кришны, Арджуна понимает, что не может разрешить стоящую перед ним дилемму. Ему необходимо высшее руководство.

2. Таким образом, Арджуна решает принять полное прибежище духовного учителя (Шри Кришны).

Б. Пример Арджуны показывает, что эгоистическое сознание ведет к краху и неспособности прийти к правильному заключению.

В. Утонченные чувства, такие как сострадание, хотя и благородны, но бесполезны, если применять их, не имея знания (2.1-3).

1. Сострадание Арджуны действительно достаточно похвально.

2. Однако из-за недостатка знания он направляет свое сострадание только на бренное материальное тело.

3. Это неправильное понимание приводит к тому, что он пренебрегает высшими ценностями жизни, такими, как предписанные обязанности, выполнение которых очищает сознание человека.

Г. «Гита» принимает Кришну Верховной Личностью Бога, прямо обращаясь к Нему как к Шри Бхагавану ( 2.2).

1. Используя пример с солнцем, Шрила Прабхупада объясняет, что Абсолют осознается в трех аспектах:

а) Брахман

б) Параматма

в) Бхагаван.

2. Хотя все они - суть одно (Абсолют), тем не менее, осознание Бхагавана является наивысшим и самым полным осознанием Абсолюта.

Д. Необходимость принятия гуру.

1. Почтительное отношение Арджуны к Бхишме и Дроне подчеркивает почтенное положение учителя (2.4-5).

2. Человек может предаться духовному учителю, если он понимает:

а) что он не может самостоятельно распутать хитросплетения материального существования (2.7);

б) что единственный способ смягчить боль и отчаяние – это принять полное прибежище Кришны (2.8).

3. Арджуна, принявший полное прибежище у Кришны, - совершенный пример того, как нужно предаваться Кришне (2.7-8; 101).


1 Эти 5 доводов и их месторасположение даны Бхуриджаном Прабху в «Обзоре Бхагавад-гиты».

2 Неспособность принять решение не является в прямом смысле причиной для того, чтобы не делать чего-то. Но, тем не менее, нерешительность иногда расценивают как пятый довод Арджуны против участия в сражении

1 В тексте 10 представлен интересный момент: Кришна слегка улыбается (прахасанн ива), когда Арджуна вручает Ему себя. Как друг, Кришна хотел улыбнуться, но так как Он сейчас выступает в роли гуру Арджуны, Он вынужден скрыть улыбку и стать серьезным.

 

Карма-канда: Сражаясь и исполняя свой долг, ты обретешь победу.

Отказавшись от участия в битве, ты навлечешь на себя поражение (2.31-38)

Кришна низводит приводимые Им доводы до материалистического уровня. Успешно разбив доводы, основанные на сострадании, теперь Он разобьет доводы Арджуны, основанные на наслаждении, и разъяснит, что счастливым можно стать, только следуя своему долгу. 2

Основная тема:

Материальное счастье есть результат должного выполнения своей дхармы. Пренебрежение дхармой ведет к материальному падению.

Подпункты:

А. В этой части подробно разрабатывается текст (2.2), в котором Кришна говорит, что пренебрежение долгом ведет не к высшим планетам, а к бесчестью.

Б. У слова «сва-дхарма» два основных значения:

1. Во-первых, есть сва-дхарма для тех, кто не достиг самоосознания. В системе варнашрамы человек, выполняя свои обязанности, осуществляет свои материальные желания регулируемым образом, и это постепенно сводит на нет представление о жизни как о жизни тела и побуждает к отречению. Большинство доводов Кришны в этой части проистекают из этого объяснения понятия «сва-дхарма».

2. Во-вторых, существует сва-дхарма для уже достигших освобождения. Это чисто духовные обязанности, не основанные на личном желании человека или типе его обусловленности (2.31).

В. Обязанности кшатрия.

1. Основной обязанностью кшатрия является защита граждан. Поэтому кшатрии проходят специальную подготовку, чтобы стать искусными воинами, всегда готовыми сражаться, не уклоняясь от битвы, которая может быть необходима для защиты общества (2.31).

2. Победа в праведном бою приносит мирскую славу, а в случае смерти человек переносится на высшие планеты. Любой исход благоприятен для кшатрия, и поэтому он с рвением стремится на поле битвы (2.31-32).

а) Эти доводы справедливы и для Арджуны, опасающегося последствий греха (2.33).

б) Арджуна говорил, что убивать в сражении будет грехом. Однако Кришна определяет грех как пренебрежение своим долгом. И поскольку долг Арджуны как кшатрия состоит в том, чтобы сражаться, то грехом будет не убивать. 3

Г. Тот, кто уклоняется от исполнения своего долга, никогда не заслужит уважения. В своем нежелании сражаться Арджуна возомнил себя святым. Однако Кришна указал на то, что Арджуна хочет избежать участия в сражении из-за своей привязанности к телу. Подобная слабость не будет высоко оценена теми великими кшатриями, чье мнение уважал Арджуна (2.33-37).

Д. Разбив доводы Арджуны о наслаждении, Кришна быстро возвращает разговор в прежнее русло и поднимает его на трансцендентный уровень. В стихе 38 Он говорит, что истинная причина того, почему Арджуна должен сражаться, не в том, что это принесет ему материальное счастье, а в том, что это – его долг. Кришна говорит, что не стоит беспокоиться, если приходит счастье или несчастье, нужно просто неуклонно выполнять свой долг. Такое отношение, исполненное сознания долга и преданности, освобождает человека от всех видов зависимости.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 614. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия