Студопедия — Теоретическое обоснование. Пространственное построение мест для зрителей определяется их размещением в горизонтальной и вертикальной плоскостях
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теоретическое обоснование. Пространственное построение мест для зрителей определяется их размещением в горизонтальной и вертикальной плоскостях






Пространственное построение мест для зрителей определяется их размещением в горизонтальной и вертикальной плоскостях, т. е. в плане и разрезе помещения.

Места в плане можно размещать в линейном порядке в затылок и в шахматном порядке. В качестве объекта наблюдения взята горизонтальная проекция центральной части портала сцены.

При построении мест для зрителей в вертикальной плоскости для обеспечения беспрепятственной видимости всего объекта наблюдения выбирается наименее неблагоприятное для видимости: нижняя точка объекта наблюдения, лучи зрения к которой от каждого зрителя должны проходить над головой впереди сидящего человека. Эта точка называется расчетной точкой, устанавливается в зависимости от особенностей объекта наблюдения.

В кинотеатрах расчетная точка принимается в центре нижней границы экрана, в аудиториях – в центре нижней грани меловой доски, на сценах театров и эстрадах – на уровне планшета сцены по ее центральной оси на расстоянии 1 – 2 м от переднего края авансцены или на линии портала и т. д.

Уровень глаз сидящего зрителя над полом принимается 1,15 м (средняя величина, установленная на основе антропометрических измерений). Расстояние между уровнем глаз зрителя и верхней точкой его головы, непосредственно над которой проходит луч зрения сидящего сзади зрителя С принимается: для зрителей без головных уборов С = 0,12 м, в головных уборах С = 0,15 м.

При расположении мест на горизонтальной плоскости высота уровня расположения объекта наблюдения над уровнем глаз зрителей (при прохождении луча зрения над головой зрителя следующего ряда) будет определяться по формуле:

, (49)

где h 0 – искомая высота уровня расположения объекта наблюдения, м;

С – превышение луча зрения над уровнем глаз впереди сидящего зрителя, м;

X n – удаление зрителя n-го ряда от объекта наблюдения, м;

d – ширина ряд, м.

Отсюда следует, что при большом количестве рядов потребуется значительный подъем объекта наблюдения над уровнем пола. Дл многих объектов большой подъем недопустим. Например, сцена может иметь высоту не более 1,1 м (т. е. ниже уровня глаз сидящего зрителя), т. к. в противном случае создаются неблагоприятные условия зрительного восприятия с отрицательными углами к горизонту и часть сцены закрывается проекцией ее края. Таким образом, подъем объекта наблюдения над уровнем пола ограничен. Поэтому чаще решают обратную задачу – определяют предельное удаление зрителей X n при заданном уровне расположения нижней точки объекта наблюдения h 0:

. (50)

Такие задачи решаются при проектировании относительно небольших помещений, в которых желательно иметь горизонтальный пол.

В зрительных залах и сооружениях большой вместительности обеспечение условий беспрепятственной или минимально ограниченной видимости объектов наблюдения, как правило, достигается последовательным подъемом рядов мест.

В театрах, концертных залах для уменьшения высоты подъема рядов мест, а следовательно, сокращения общей высоты помещения и его строительного объема принимается минимально ограниченная видимость с превышением луча зрения С = 0,06 – 0,08 м.

Построение профиля по кривой наименьшего подъема обеспечивает условия беспрепятственной или нормативно-ограниченной видимости при минимальной величине подъема рядов мест. Однако кривизна профиля от ряда к ряду изменяется, и все ступени подъема получаются разной величины, что усложняет и удорожает строительство, а также исключает возможность применения индустриальных конструкций. Поэтому в практике проектирования вместо криволинейного применяют профиль подъема рядов мест в виде ломаной линии, состоящей из отрезков наклонных прямых, вписанных в кривую наименьшего подъема, в виде хорд отдельных участков этой кривой. Каждый отрезок имеет свой угол наклона, и на нем размещают группу рядов с одинаковым уклоном.

 








Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 492. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия