Студопедия — Примитивы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Примитивы






Примитивы могут быть простыми и сложными. К простым примитивам относятся следующие объекты:

- Точка

- Отрезок

- Круг (окружность)

- Дуга

- Прямая

- Луч

- Эллипс

- Сплайн

- Текст

К сложным примитивам относятся: полилиния, мультилиния, мультитекст, размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут и растровое изображение. Кроме того, есть пространственные примитивы и видовые экраны.

 

Отрезок.

Начнем с рисования отрезков. Для этого введите на клавиатуре команду ОТРЕЗОК (LINE). Данную команду можно вызвать также указателем мыши либо из падающего меню Рисование (Черчение) (Draw), либо из панели инструментов Рисование (Draw).

Первый вопрос, который задает система AutoCAD в командной строке:

Первая точка: (в русской версии)

(Specify first point:) (в английской версии)

 

Самый простой способ задания первой точки отрезка - указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана, а затем зафиксировать нажатием левой кнопки мыши. При выборе точки можно ориентироваться на счетчик координат в левом нижнем углу. После указания первой точки AutoCAD выводит очередной запрос:

Следующая точка или [Отменить]:

(Specify next point or I Undo]:)

 

Часть вопроса заключена в квадратные скобки. Это означает, что нужно либо указать на экране следующую точку (конечную точку отрезка) или выбрать опцию (т.е. вариант следующего шага команды). В качестве опции AutoCAD предлагает Отменить (Undo). Она отменяет ранее введенную начальную точку отрезка. Чтобы воспользоваться опцией, необходимо ее набрать в командной строке с помощью клавиатуры в верхнем или нижнем регистре и нажать Enter. Если в наименовании опции какая-то часть выделена прописными буквами (в данном случае это буква О (U)), то достаточно на клавиатуре ввести только эту часть имени опции, причем можно сделать это в верхнем или нижнем регистре (т. е. О (U) или о (u)) и опять-таки нажать клавишу Enter (т.е. любой ввод на клавиатуре завершать клавишей Enter).

Если вы выберете опцию Отменить (Undo), то AutoCAD отменит предыдущую точку и опять попросит ввести первую.

Если вы указали на экране с помощью мыши следующую точку, то на экране появится отрезок, проведенный из первой точки во вторую. Команда ОТРЕЗОК (LINE) на этом не закончится и будет запрос:

 

Следующая точка или [Отменить]:

(Specify next point or [Undo]:)

 

Появление данного запроса означает, что одной командой можно нарисовать поочередно несколько отрезков, образующих на экране одну ломаную линию. Укажите на экране третью точку. На этот раз очередной запрос будет выглядеть так:

 

Следующая точка или [Замкнуть/Отменить]:

(Specify next point or [Close/Undo/:)

 

Здесь, помимо опции Отменить (Undo), появилась опция Замкнуть (Close). Если имеется выбор из нескольких опций, то они разделяются символом /. После ввода на клавиатуре 3 (С), в верхнем или нижнем регистре, и нажатия клавиши Enter AutoCAD нарисует еще один отрезок, идущий из конца предыдущего отрезка в начало первого.

Если вы не хотите строить замыкания отрезков, а хотите просто завершить команду ОТРЕЗОК (LINE), то нажмите клавишу Enter, которая всегда является признаком конца циклических операций. Разумеется, можно было нажать Enter после ввода второй точки. Тогда третий отрезок не был бы построен, и команда ОТРЕЗОК (LINE) завершилась, а в командной строке появилось бы приглашение Команда: (Command:), что всегда означает правильное завершение любой команды в системе AutoCAD.

Есть еще один вариант завершения команды ОТРЕЗОК (LINE). Вместо Enter можно поместить указатель мыши внутрь графического экрана нажать правую кнопку мыши. При этом на месте, где находился конец указателя, возникает контекстное меню. Контекстное меню - это удобный инструмент, помогающий выбрать следующий шаг работы. Оно вызывается при нажатии правой кнопки мыши практически в любой момент времени.

Содержание контекстного меню зависит от выполняемой в данный момент команды. Если нажать Enter вместо указания второй точки, то команда ОТРЕЗОК (LINE) также завершится, не построив никакого объекта. А вот если нажать Enter уже вместо задания первой точки, то в качестве нее будет взята конечная точка последнего построенного объекта (отрезка, полилинии или дуги), а если рисунок пуст и предыдущего объекта нет, то будет выдано сообщение об ошибке:

Нет ни дуги, ни отрезка, которые можно продолжить. Первая точка:

(No line or arc to continue. Specify first point:}

В случае, если последним построенным объектом был примитив, у которого нет конечной точки (например, текст), то AutoCAD ищет предпоследний и т. д., пока не найдет отрезок, полилинию или дугу. Если последним подходящим объектом был отрезок или полилиния, у которой только что введенный участок является прямолинейным сегментом, то дальше система запрашивает следующую точку. Однако если последним найденным объектом оказалась дуга или полилиния, у которой только что введенный участок является дуговым, то AutoCAD дальше строит отрезок, который является продолжением найденной дуги, и выдает запрос:

Длина отрезка:

(Length of line:)

 

На этот вопрос вам нужно либо ввести при помощи клавиатуры число или задать на экране временную точку, до которой AutoCAD вычислит расстояние от предыдущей точки. Полученное число одним из двух способов станет длиной в миллиметрах будущего отрезка, являющегося продолжением дуги по касательной.

Таким образом, одной командой ОТРЕЗОК (LINE) можно нарисовать один или несколько последовательно расположенных отрезков. Признаком окончания команды является нажатие клавиши Enter или ввод опции замыкания - символа 3 (С).

 

Способы ввода координат точек

В предыдущем разделе вы задавали конечные точки отрезка с помощью мыши. Но этот способ ввода (указания) точек не является единственным Больше распространен второй способ - ввод координат точки с клавиатуры например:

65, 113.24

В данном примере введена точка с двумя координатами: Х=65 мм, Y=113.24 мм. При вводе координат с клавиатуры запятая является разделителем между абсциссой и ординатой, а точка используется как разделитель между целой и дробной частью числа. Вводимые координаты могут быть целыми или вещественными. При вводе координат следует учитывать, где вы выбрали точку с координатами 0,0. Чаще всего это точка левого угла графического экрана (хотя в процессе работы вы перемешаетесь по рисунку, и точка 0,0 может оказаться в любом месте, даже уйти в невидимую часть чертежа).

Третий способ ввода точек - это относительный ввод в декартовых координатах с клавиатуры, например:

@50, 25

Данная запись означает, что новая точка задается относительно предыдущей (что определяет символ "@"), со сдвигом по оси Х на +50 мм (т.е. вправо на 50 мм) и сдвигом по оси Y на +25 мм (т.е. вверх на 25 мм). Здесь запятая также является разделителем координат. Вводимые числа могут быть целыми и вещественными, положительными, нулевыми и отрицательными.

Четвертый способ ввода точек - это относительный ввод в полярных координатах с клавиатуры, например:

@33.5<45

В этой форме записи уже нет запятых, зато появился символ "<", который интерпретируется как знак угла. В данном примере новая точка задается относительно предыдущей, причем расстояние между ними в плоскости равно 33,5 мм (т. е. числу влево от символа угла), а вектор из предыдущей точки в новую образует угол 45 градусов с положительным направлением оси абсцисс (угол измеряется в тех угловых единицах, которые вы задали в настройке). Расстояние должно обязательно быть положительным, а угол может быть любым числом.

Пятый способ ввода точек - это указание с помощью функций объектной привязки. Доступ к функциям объектной привязки осуществляется либо через групповую кнопку панели Стандартная (Standard), либо через панель Объектная привязка (Object Snap).

 

Лучи

Луч - это примитив, бесконечный в одну сторону и начинающийся в некоторой точке. Для его построения служит команда ЛУЧ (RAY). Команда может быть введена с клавиатуры или вызвана с помощью пункта Луч (Ray) падающего меню Рисование (Draw). Первый запрос команды:

Начальная точка:

(Specify start point:)

После задания первой точки AutoCAD циклически запрашивает другие точки и строит лучи, проходящие из первой точки через остальные:

Через точку:

(Specify through point:)

Окончание команды - нажатие на клавишу Enter или правую кнопку мыши.

 

Прямые

Прямые, в отличие от отрезков и лучей, - это бесконечные в обе стороны линии. Для их построения используется команда ПРЯМАЯ (XLINE), которая может быть введена с клавиатуры, из падающего меню Рисование (Draw) или из панели инструментов Рисование (Draw).

Первый вопрос команды:

Укажите точку или [Гор/Вер/Угол/Биссект/Смещение]:

(Specify a point or [Hor/Ver/Ang/Bisect/Offset j:)

Если в этот момент вы укажете точку (мышью или любым другим из рассмотренных выше способов), то AutoCAD будет строить пучок прямых, проходящих через первую точку. Для фиксации положения прямой на плоскости достаточно двух точек, через которые она проходит, поэтому следующий запрос таков:

Через точку:

(Specify through point:)







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 459. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия