Студопедия — Элементы объемной структуры зданий
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Элементы объемной структуры зданий






В основу планировочного решения здания должно быть положено осуществление функционального процесса, При составлении проекта плана здания необходимо, прежде всего, установить состав отдельных помещений, их форму и размеры в зависимости от характера размещения людей и оборудования.

Помещения, составляющие объем здания, по их роли в функциональном процессе подразделяются на группы:

- основные – соответствуют основным функциям здания (жилые комнаты жилых домов, школьные классы и кабинеты, зрительные залы театров и кино, торговые залы магазинов);

- вспомогательные предназначены для обеспечения основных функций здания, но не определяют их (конференц-залы, архивы, фойе и кулуары театров, подсобные помещения магазинов и музеев и др.);

- обслуживающие – повышающие комфорт и санитарно-гигиенические условия, но не имеющие прямого отношения к основной функции здания (вестибюли, холлы, санитарные узлы, буфеты общественных зданий);

- коммуникационные – необходимы для связи внутри здания (лестницы, лифты, эскалаторы, коридоры, галереи);

- технические – иногда целые этажи – предусматривают для размещения инженерно-технического оборудования (машинные отделения лифтов, камеры мусоросборные, вентиляционные и кондиционирования).

Соответствующий функциям здания набор помещений в процессе архитектурного проектирования складывается в объем определенной формы. Общую форму здания, основанную на простых или сложных геометрических телах, расчленяют разнообразные элементы: ризалиты, эркеры, балконы, лоджии, оконные и дверные проемы, ниши, раскреповки, колонны, пилястры, карнизы, пояса, швы, цоколи, пилястры, тяги, карнизы, аттики, фронтоны, сандрики, порталы и т.д.

Форма здания и его элементов непосредственно связана с конструктивной структурой. Основные конструктивные элементы или части здания – фундаменты, стены и отдельные опоры, перекрытия, полы, крыши и кровли, лестницы, окна и двери, перегородки и др. (рис.2.3-2.4.).

 

Планировочные схемы зданий.

Планировочные решения гражданских зданий очень разнообразны, так как отражают различные функциональные процессы, происходящие

 

 

Рис.2.3. Основные конструктивные элементы кирпичного здания:

1 – фундамент; 2 – наружная стена; 3 – внутренняя стена; 4 –

междуэтажное перекрытие; 5 – перегородка; 6 – крыша; 7 – чердачное

перекрытие; 8 – лестничная клетка с маршем; 9 – надподвальное

перекрытие, 10 – пол первого этажа.

 

определенных условиях. Однако это многообразие решений сводится всего лишь к нескольким планировочным схемам: коридорной, анфиладной, центрической, зальной, секционной и смешанной (их сочетаниям).

Коридорная схема (рис.2.5 а) характеризуется расположением помещений с одной, двух или частично с одной и частично с двух сторон коридора, связанного с лестничными клетками. При

Рис. 2.4. Конструктивные элементы крупноблочного здания:

1 – фундаменты; 2- гидроизоляция; 3 – надподвальное перекрытие; 4 –

междуэтажное перекрытие; 5 – внутренняя несущая продольная стена; 6 –

наружная стена из крупных блоков; 7 – настил покрытия; 8 – сборный карниз; 9

– люк-выход на крышу; 10 – утеплитель; 11 – цементная стяжка; 12 –

совмещенная крыша; 13 – пароизоляция покрытия; 14 – перегородки; 15 – пол

(линолеум); 16 – цоколь; 17 – пол по грунту; 18 – стена подвала; 19 – покрытие;

20 – стойки.

одностороннем расположении помещений планировка называется галерейной. Через коридор или галерею осуществляется связь между помещениями, Коридорная схема широко применяется в различных гражданских зданиях: общежитиях, гостиницах, интернатах,

 

 

 

Продолжение рис.2.4

 

 

Рис.2.5. Планировочные схемы зданий:

а – коридорная и галерейная; б – анфиладная; в – центрическая;

г – зальная; д – секционная.

 

административных, учебных, лечебно-профилактических и др.

При двустороннем расположении помещений освещение коридора обеспечивают через окна в торцовых стенах коридора, Длина общих коридоров в зданиях коридорной системы, освещенных естественным светом только с торцов, не должна превышать при освещении его с одного торца 20 м, а при освещении с двух торцов – 40 м.

При устройстве в общих коридорах кроме освещения с торцов дополнительного освещения через уширения коридоров (световые разрывы) расстояние между такими разрывами не должно превышать 20 м, а между световыми разрывами и окном в торце коридора – 30 м.

Анфиладная схема (рис.2.5 б) планировки характеризуется отсутствием коридоров: помещения располагают последовательно одно за другим, и связана они между собой дверными проемами, расположенными по одной оси. Анфиладная схема, прежде всего распространенная в жилых, культовых и дворцовых постройках, имеет ограниченное применение: музеи и выставки, торговые здания.

Центрической (рис.2.5 в) называют такую планировочную схему, в которой четко выделяется: главное большое помещение, а вокруг него группируются второстепенные меньшие вспомогательные помещения. Примерами применения этой схемы могут быть зрелищные здания - театры, кинотеатры, концертные залы, цирки.

Зальная планировочная схема характерная для зданий, состоящих из одного помещения на этаже – крытых рынков, выставочных павильонов, спортивных сооружений, гаражей и т.п. (рис.2.5 г).

Секционная схема включает ряд повторяющихся и изолированных друг от друга частей - секций. В пределах секции помещения могут быть расположены по разным планировочным схемам (рис.2.5,д). Эта схема широко применяется в жилых зданиях.

В многофункциональных и сложных по условиям строительства зданиях и комплексах, как правило, сочетается несколько планировочных схем.

Композиционные схемы, в которых сочетается несколько планировочных схем, называют смешанными.







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 1104. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия