Глобальных сетей ЭВМОсновным назначением глобальных сетей является обеспечение надежного доступа пользователей к территориально распространенным общественным ресурсам. Для этого используется ППП Интернет программы: Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera. Есть и другие ППП - это пакеты для электронной почты, банковский системы передачи данных в международных сетях. Системы программирования это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для автоматизации процессов программирования на ЭВМ. СП может содержать: 1) машинный язык; 2) язык уровня программирования высокого уровня; 3) транслятор для перевода программы на машинный язык; 4) библиотеки стандартных программ; 5) программы отладчики для выявления неполадок; 6) текстовый редактор для ввода и редактирования программ на языке высокого уровня QBAsic, Visual Basic, Delphi. 22.Этапы решения задач на ЭВМ и основы алгоритмизации Процесс решения задач на ЭВМ можно разбить на несколько этапов, большинство, из которых выполняется без использования ПК. 1этап: Постановка задачи. На этом этапе собираются исходные данные, определяются конечные цели и исходные данные задачи записываются на языке той профессии, к которой принадлежит исследователь. 2этап: Математическое описание (разработка математической модели). Задача записывается на языке математики, то есть в виде уравнений, формул, соотношений и т.д. В результате получается математическая задача требующая решения. Некоторые задачи не требуют или не допускают математического описания (например, обработка текста). 3этап: Выбор численного метода решения задач. Для математической задачи, полученной на предыдущем этапе, выбирают эффективный метод ее решения. Численный метод позволяет сводить процесс решения задачи к вычислению в определенном порядке значений арифметических выражений. 4 этап: Разработка алгоритма и решение задачи. Алгоритм - это конечная последовательность однозначных предписаний (команд), реализация которых приводит к решению задачи. Довольно часто алгоритм представляют в виде блок-схемы. Блок-схема - это графическое изображение алгоритма. В блок-схеме предписание алгоритма изображается в виде ряда (овал, прямоугольник, параллелограмм, ромб) геометрических фигур. 5этап: Разработка программы. На этом этапе подбирается наиболее подходящий для решения поставленной задачи язык программирования, и алгоритм решения записывается на этом языке. Целью программирования является получение программы на машинном языке, которую может выполнять процессор ПК. Языков программированиия много: Basic, Pascal. Программа записанная на таком языке реализуется с помощью транлятора. Транслятор – программа для перевода программы на машинный язык. 6этап: Отладка программы. Отладка – процесс выявления и устранения ошибок. На этом этапе выявляются и устраняются ошибки в разработанной программе. Ошибки бывают синтаксические и логические. Синтаксические ошибки выявляются самим компьютером при трансляции программы, программисту указывается строка и тип ошибки. Логические ошибки при трансляции не выявляются, компьютер выдает результат, однако результат будет не верным. Поскольку логическая ошибка - это ошибка в алгоритме решения задачи, либо блок-схема была неправильная, либо при описании алгоритма с помощью языка программирования программы была допущена ошибка. Обычно задаются такие исходные данные, при которых результат заранее известен и программу запускают при этих условных данных. Обычно программу проверяют по фрагментам. Передача разработанной программы на эксплуатацию. Проводятся вычисления, а далее прроводится анализ полученных результатов, при необходимости программа передается заказчику и организуется ее сопровождение. 24.Понятие алгоритма. Основы алгоритмизации. Структурный подход Алгоритм - конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых позволяет за конечное число шагов получить решение задачи. Алгоритм удобно изображать в виде блок-схемы, где каждое предписание алгоритма изображается в виде геометрической фигуры. Используют след фигуры:
Этих фигур достаточно для описания любого алгоритма. После разработки алгоритм должен быть представлен набором машинных команд, который следует выполнить компьютеру. Такой набор команд называется программой. Получение такой программы является целью программирования для ЭВM Любой алгоритм связан с переработкой информации. Под информацией понимаются конкретные величины: числовые, текстовые, графические. Элементарной структурной единицей любого алгоритма является простая команда обозначающая один элементарный шаг переработки или отображения информации. При отображении алгоритма переработка информации состоит в изменении значений некоторых величин, с которыми работает алгоритм. 25.Языки программирования (алгоритмические языки). Системы программирования Любой алгоритм может быть записан в виде последовательности машинных команд, то есть на машинном языке. Получение такой записи и является целью программирования. Однако программы на машинном языке получаются громоздкими, труднообозримыми, а процесс программирования требует больших затрат времени и труда. Поэтому были созданы языки призванные обеспечить компактную и наглядную запись алгоритма. Эти языки используют символику близкую к символике, используемой в математике. Перевод программы, записанной на алгоритмическом языке, на машинный язык возлагается на саму ЭВМ, которая осуществляет перевод с помощью специальных программ: трансляторов, интерпретаторов.
|