Студопедия — Последовательность
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Последовательность






 

Рождают самая-саттву и вбирают джняна-саттву, а затем применяют четыре мудры; но не должно быть отдельного самая-саттвы или отдельного джняна-саттвы. Цель применения четырёх мудр – соединить и сделать нераздельными тело, речь, ум и действия самая-саттвы и Тело, Речь, Ум и Действия джняна-саттвы. Если каждое из них будет само по себе, то не появится основы для слияния. Это можно сравнить с саморождением и рождением перед собой [в Крия- и Чарья-тантре].

Такое положение описывается в Парамадье (Paramadya; Toh. 488) в следующих словах169:

 

Кого бы из них [ adhideva = istadevata, «высшее божество»]

Ни выражала твоя мудра,

Первый есть самобытие второго170.

 

А также в Ваджрашекхаре (Vajrasekhara; Toh. 480), где говорится:

 

Следует избегать крайности

И «наивысшего», и «низшего».

 

Здесь «наивысшее» – это джняна-саттва, а «низшее» – самая-саттва. Следует избегать применения мудры к крайности, то есть односторонне.

Школа Анандагарбхи утверждает, что их следует расположить в такой последовательности: самая-мудра, дхарма-мудра, карма-мудра и махамудра. Школа двоих ачарьев (Буддагухьи и Шакьямитры) утверждает, что последовательность должна быть такой: махамудра, самая-мудра, карма-мудра и дхарма-мудра. Утверждение последних двоих ачарьев обсуждалось многими учителями прошлого, но не было понято.

Некоторые считают, что утверждение двоих ачарьев [Буддагухьи и Шакьямитры] несостоятельно, поскольку по мнению «Сверх-комментария» (sTod 'grel, Toh. 2510, Vyakhya Анандагарбхи к Таттвасанграхе), йогин достигает <bsgrubs> c caмaя-мyдpoй, располагает <bkod> с дхарма-мудрой, выполняет деяния <'phrin las la sbyar> с карма-мудрой и закрепляет всё освящением (pratistha) с махамудрой; кроме того, каждое божество следует призывать посредством всех шестнадцати способов171: четырёх мудр, четырех действий172 (привлечения (akarsana)173, притягивания (pravesana)174, связывания (bandhana)175 и покорения (vasikara)176), посвящения (abhiseka)177 и благословения (adhisthana)178, созерцания (samadhi) и подношения (puja), мудры и «сердца» (hrdaya)179, мантры и осознания (vidya). Кроме того, они утверждают, что позиция двоих ачарьев несостоятельна, поскольку шестнадцать способов [в их системе] неполны.

Несостоятельны сами эти утверждения. Когда были даны замечания «достигают с махамудрой» и т. д., они не сопровождались такими объяснениями, как «таков смысл этих утверждений» или «такова причина, почему обязательно должна быть такая последовательность». Поэтому, если есть основание говорить, что позиция двоих ачарьев несостоятельна, поскольку не совпадает с позицией Анандагарбхи, то с тем же успехом можно было бы сказать, что несостоятельна позиция Анандагарбхи, поскольку она не совпадает с позицией двоих ачарьев. Кроме того, мы должны объяснить, почему если поступать в соответствии с позицией этих двоих ачарьев, то шестнадцать путей будут неполны.

[Предположим, нас спросят]: «Тогда какова же позиция вашей школы относительно утверждений этих двоих ачарьев?» Она согласуется с замечанием в Мадхьямакаватаре [Чандракирти]: «Тот, чей ум остановлен, должен познавать непосредственно телом». Таким образом, Дхармакая должна быть постигнута непосредственно на основе Самбхогакаи. Поэтому сначала выполняют махамудру Тела. Если нет непосредственного постижения Дхармакаи, то нет и непроизвольного, без усилий возникновения Деяний. Поэтому выполняют вторую мудру, самая-мудру. Если Дхармакая постигнута непосредственно, то сами собой и без усилий возникают Деяния. Поэтому после самая-мудры выполняют карма-мудру. Учение посредством шестидесяти изысканностей речи – это главное Деяние. Поэтому после карма-мудры выполняют дхарма-мудру.

[Предположим, нас спросят]: «Если это так, то какова позиция вашей школы относительно утверждений Анандагарбхи?» Когда практикующий, применяя самая-мудру, заново достигает того, что прежде не было достигнуто (недвойственности себя и божества), то он, пребывая в состоянии равностности, сосредоточивается на смысле истинной сущности <de kho na nyid>. Поэтому сначала выполняют самая-мудру. Если практикующий в состоянии равностности сосредоточен на смысле истинной сущности, но не способен придать силу своей речи, то он не может побудить к Деяниям немирское божество. Поэтому второй выполняют дхарма-мудру. Если ум в состоянии равностности сосредоточен на истинной сущности, и практикующий способен придать силу своей речи, оно [божество] исполняет Деяние. Поэтому третьей выполняют карма-мудру. Если посредством махамудры практикующий достиг недвойственности себя и божества, он пребывает в состоянии равностности, созерцая смысл; если же он сначала не достиг недвойственности, то не пребывает в состоянии равностности, созерцая смысл недвойственности. По этой причине учат, что затем следует выполнять махамудру.

[Предположим, нас спросят]: «Так какой же из этих двух <позиций> следует ваша школа?» И той, и другой. Однако если прибегнуть к Мандалавидхисарваваджродае <Анандагарбхи> (Mandalavidhisarvavajrodaya; Toh. 2516), следует практиковать в соответствии с позицией ачарьи Анандагарбхи.

 

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 494. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия