Приветствие. Здравствуйте ребята. Проверка готовности к занятию
Приветствуют. Готовятся к уроку.
Словесный, перекличка.
Готовят к уроку глину, салфетку, подкладная доска, стеки
Подготовка к учебно-познавательной деятельности
Актуализация знаний
Чувство прекрасного в мире как бы заложено в «программу» жизни. Оно в человеческой природе, так же как любовь, добро, стремление к справедливости. Это чувство может развиваться, а может быть, и приглушено, деформировано и почти утрачено при неблагоприятных условиях. Это чувство может во многом определять характер действия человека, его отношения к жизни, к самому себе и другим людям.
Стих
(«Вставай, страна огромная, / Вставай на смертный бой / С фашистской силой тёмною, / С проклятою ордой...»)Тема занятия:…
Слушают
рассказ
Компьютер, аудиосистема
Изучение нового материала
Усвоение знаний
Вглядитесь внимательно в портретные скульптурные образы, представленные на классной доске и страницах учебника. Вероятно, вам более знакома монументальная скульптура, то есть памятники, которые поставлены в честь великих людей. В этих торжественных и величественных, иногда скорбных произведениях портретный образ выражен всей постановкой фигуры, ее силуэтом и жестом, размещением в пространстве и соотношением с окружением. Однако есть другой вид скульптуры, когда скульптурное изображение приближено к нам и мы можем заглянуть в лицо, почувствовать характер и жизненную правдивость образа. Это камерная скульптура.
Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твердых материалов. Впоследствии скульптурами стали называть и сами произведения этого вида искусства.
Скульптура бывает «круглой» (ее можно обозревать со всех сторон) и рельефной.
Изображая человека в круглой скульптуре, скульптор может ограничиться только маской, то есть только лицом, головой без затылка, может изваять голову или погрудный бюст с плечами. При этом подставке бюста может быть придана самая разнообразная форма. Изображение человека по пояс называется полуфигурой, а изображение во весь рост - статуей. Многофигурная композиция называется скульптурной группой.
Рельеф - это скульптурное изображение на плоскости, хорошо обозреваемое только с одной стороны. Здесь фигуры могут быть помещены на каком-то изобразительном фоне. Различаются два вида рельефа: когда фигуры выступают из плоскости фона менее чем на половину своего объема, он называется барельефом; когда фигуры выступают более чем на половину, он называется горельефом.
В живописи или графике, изображая человека, художник воспроизводит обстановку, в которой тот находиться. Воздух, пространство, различные окружающие предметы участвуют в формировании создаваемого художником образа. В скульптуре этой возможности художник полностью лишен, здесь все должно быть выражено самой фигурой, ее движением.
В отличие от всех рассмотренных видов изобразительного искусства, когда видимый мир передавался на плоскости, в скульптуре главное выразительное средство - объемная форма. Это и дает возможность при ее создании использовать такие долговечные материалы, как дерево, металл, камень.
Материал играет огромную роль в создании образа. Его особенности и свойства подсказывают художнику возможности выразительного решения.
В изображении, созданном из камня, сама его твердость, сколотость каменных граней обязательно станут существенной характеристикой портрета.
В изображении, созданном из пластилина или глины, красота и выразительность рождаются благодаря пластичности, податливости материала.
IV. Постановка художественной задачи!
Задание. Вам предстоит сделать скульптурный портрет военного героя вот из этого материала- глина. Это может быть бабушку, дедушку, прадедушку, которые участвовали в ВОВ, по памяти или придуманный образ.
Для выполнения задания потребуется глина. Лепить надо на подставке - пластиковой или какой-либо другой дощечке. Хорошо иметь стеки (специальные плоские и неострые ножики для работы с глиной) и тряпку для вытирания рук.
.
(Приложение 1
Слушают.
Объяснение.
Демонстрация
Иллюстрации, презентация
Практическая часть урока
Применение знаний и формирование умений и навыков.
- Прежде чем начать работу, нужно приготовить и положить около себя на куске сырой тряпки ком пластилина стеки, поставить банку с водой.
При лепке оформляют пластилин и вообще работают большим пальцем правой руки и только для получения острых и резких углов, а также при отделке тонких частей пользуются стеками.
Лепные работы принадлежат к разряду довольно грязных.
Тщательно облепите общую форму глиной так, чтобы получилась общая форма головы, или тела, в зависимости от вашей задумки.
Работаем с глиной очень аккуратно, влажной рукой не сглаживаем. (На столе у всех стоит контейнер с водой и губкой).ребята, глину держите в мешочке, которую вы не используете, потому, глина обладает свойством, быстро высыхать. Найдите соотношение лицевого и черепного объемов, подумайте, какими будет положение фигуры, может быть положение лежащего героя, допустим, раненный, или держащий флаг, или стоит с автоматом и тд. Главный принцип вашей работы - идти от общего к частному и помнить о симметрии, соблюдать пропорцию человека, соблюдать пластичность фигуры. Не бойтесь упрощать форму, не мельчите ее. Упростить - значит не обеднить форму, а лишь подчеркнуть выразительность, опустив малозначительные детали. Ваши пальцы мнут форму, вдавливая и выдавливая из нее необходимые детали, где-то мягкие по очертаниям, а где-то резкие, определенные. Хотя вы наращиваете форму головы прибавлением новых кусков пластилина, следите за цельностью формы, чтобы у вас не получались отдельно прилепленные детали. Не забывайте смотреть на свою работу с разных сторон. Думайте о своем персонаже, мысленно как бы превращаясь в него. Главное - понять меру проработки деталей, чтобы не потерять выразительность образа
- Поэтому, ребята если для лепных работ нет отдельного помещения, столы необходимо покрывать полиэтиленовой пленкой и следить, чтобы глина не падала на пол.
Работать можно и сидя, и стоя.
- Последнее лучше предпочтительнее, так как допускает большую свободу движений, не искривляет ваш позвоночник, позволяет осматривать «скульптуру» со всех сторон. То есть свою работу вы можете наблюдать и контролировать, соблюдать пропорцию фигуры.
Полный рост высокой, современной женщины равен высоте её головы, умноженной в 8.5 раз.
2. Длина ног увеличивается на одну высоту головы, т.е. умноженной в 4.5 раза.
Теперь, что касается ширины женского тела:
1. Ширина женских плеч равна 1,5 высоте её головы.
2. Ширина женской талии равна высоте 1 головы.
3. Ширина женских бёдер равна высоте 1,5 её головы.
Полный рост человека (включая голову) равен высоте его головы, умноженной в 7,5 раз.
2. Длина мужской руки равна высоте головы, умноженной в 3,25 раза.
3. Длина мужской ноги равна высоте головы, умноженной в 3,5 раз.
4. Длина мужского торса равна высоте головы, умноженной в 3 раза.
Теперь, что касается ширины тела мужчины. Здесь тоже есть свои размеры, отталкивающиеся всё от той же высоты головы.
1. Ширина мужских плеч равна высоте 2 головы.
2. Ширина мужской талии равна высоте 1,25 головы.
3. Ширина мужских бёдер равна высоте 1,5 головы
Упражнение,
показ последовательности и приёмов выполнения, контроль
глину, салфетку, подкладная доска, стеки
Подведение итогов
Закрепление знаний
Анализ, оценка
Рефлексия
Закрепить знания и умения
-Что нового вы открыли для себя на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
- Какие выводы вы для себя сделали?
-Какие эмоции вы испытали на этом уроке?
-Какие впечатления у вас от этого урока?
- Какие замечания вы выскажете по содержанию урока?
-О чём бы вам хотелось узнать в будущем?
Отвечают.
Словесный, контроля.
Домашнее задание
Закрепление знаний.
Итак, ребята, записывайте домашнее задание. Вам нужно дома посмотреть вооруженные техники в годы ВОВ и сделать любую из них из глины. Кусочки глины у вас остались, так что, вам много не потребуется сделать, и глину полотно держите в закрытом виде в мешочке, если воздух попадет, то может потрескаться ваша работа.Все поняли задание?
Записывают домашнее задание
Да.
Объяснение.
Уборка рабочих мест
Подведение в порядок рабочих мест
Итак, девочки и мальчики, все молодцы. А теперь вам придется убирать свои рабочие места
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...
Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...
Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...