Студопедия — Практическая часть. В результате скомпановки созданных нами твердотельных примитивов получаем фигуру:
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Практическая часть. В результате скомпановки созданных нами твердотельных примитивов получаем фигуру:

Практическая часть.

Текст программы.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

using System.Drawing.Drawing2D; // пространство имён для рисования

 

namespace Figures

{

public partial class Form1: Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

 

// перо для рисования линий, делаем полем формы, чтобы использовать во всех методах формы

Pen figurePen;

// кисть для закраски, делаем полем формы, чтобы использовать во всех методах формы

Brush figureBrush;

// класс графики для рисования, делаем полем формы, чтобы использовать во всех методах формы

Graphics figureGraphics;

// тип фигуры, просто перечисление 1-4, делаем полем формы, чтобы использовать во всех методах формы

int figureType;

// массив фигур

List<Figure> figuresList; // figuresList.Add(любой потомок Figure); - добавление нового элемента

 

// цвета линии и закраски (фона)

Color lColor;

Color bgColor;

 

 

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

figureBrush = Brushes.Black;

figurePen = new Pen(Color.Black, 1);

Bitmap bmp = new Bitmap(figurePictureBox.Width, figurePictureBox.Height);

figureGraphics = Graphics.FromImage(bmp);

figurePictureBox.Image = bmp;

figuresList = new List<Figure>();

}

 

// выбор точки - убрать ненужные элементы формы, указать типа фигуры

private void pointRadioButton_CheckedChanged(object sender, EventArgs e)

{

this.leftUpperCornerGroupBox.Text = "Координаты точки";

this.widthHeightGroupBox.Enabled = false;

this.radiusGroupBox.Enabled = false;

figureType = 1;

}

 

// выбор круга - убрать ненужные элементы формы, указать типа фигуры

private void circleRadioButton_CheckedChanged(object sender, EventArgs e)

{

this.leftUpperCornerGroupBox.Text = "Координаты центра";

this.widthHeightGroupBox.Enabled = false;

this.radiusGroupBox.Text = "Радиус окружности";

this.radiusGroupBox.Enabled = true;

figureType = 2;

}

 

// выбор прямоугольника - убрать ненужные элементы формы, указать типа фигуры

private void rectRadioButton_CheckedChanged(object sender, EventArgs e)

{

this.leftUpperCornerGroupBox.Text = "Левый верхний угол";

this.widthHeightGroupBox.Enabled = true;

this.radiusGroupBox.Enabled = false;

figureType = 3;

}

 

// выбор скруглённого прямоугольника - убрать ненужные элементы формы, указать типа фигуры

private void roundRectRadioButton_CheckedChanged(object sender, EventArgs e)

{

this.leftUpperCornerGroupBox.Text = "Левый верхний угол";

this.widthHeightGroupBox.Enabled = true;

this.radiusGroupBox.Text = "Радиус скругления";

this.radiusGroupBox.Enabled = true;

figureType = 4;

}

 

// выбор цвета ручки - линии

private void penColorButton_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (setColorDialog.ShowDialog() == DialogResult.OK)

{

//figurePen.Color = setColorDialog.Color;

lColor = setColorDialog.Color;

penColorTextBox.ForeColor = setColorDialog.Color;

penColorTextBox.BackColor = setColorDialog.Color;

}

}

 

// выбор цвета кисти - закраски

private void brushColorButton_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (setColorDialog.ShowDialog() == DialogResult.OK)

{

figureBrush = new SolidBrush(setColorDialog.Color);

bgColor = setColorDialog.Color;

brushColorTextBox.ForeColor = setColorDialog.Color;

brushColorTextBox.BackColor = setColorDialog.Color;

}

}

 

// нарисовать фигуру

private void drawFigureButton_Click(object sender, EventArgs e)

{

float x = 0;

float y = 0;

float w = 0;

float h = 0;

float r = 0;

 

if (!float.TryParse(xTextBox.Text, out x))

MessageBox.Show("Координата Х имеет неверный формат.");

else

if (!float.TryParse(yTextBox.Text, out y))

MessageBox.Show("Координата Y имеет неверный формат.");

else

switch (figureType)

{

case 1:

{

// точка

Figures.Point p = new Figures.Point(lColor, bgColor, x, y);

p.Show(figureGraphics);

figuresList.Add(p);

figurePictureBox.Refresh();

break;

}

case 2:

{

// круг

if (!float.TryParse(rTextBox.Text, out r))

MessageBox.Show("Радиус имеет неверный формат.");

else

{

Figures.Circle c = new Figures.Circle(lColor, bgColor, x, y, r);

c.Show(figureGraphics);

figuresList.Add(c);

figurePictureBox.Refresh();

}

break;

}

case 3:

{

// прямоугольник

if (!float.TryParse(wTextBox.Text, out w))

MessageBox.Show("Ширина имеет неверный формат.");

else

if (!float.TryParse(hTextBox.Text, out h))

MessageBox.Show("Высота имеет неверный формат.");

else

{

Figures.Rect re = new Figures.Rect(lColor, bgColor, x, y, w, h);

re.Show(figureGraphics);

figuresList.Add(re);

figurePictureBox.Refresh();

}

break;

}

case 4:

{

// скруглённый прямоугольник

if (!float.TryParse(wTextBox.Text, out w))

MessageBox.Show("Ширина имеет неверный формат.");

else

if (!float.TryParse(hTextBox.Text, out h))

MessageBox.Show("Высота имеет неверный формат.");

else

if (!float.TryParse(rTextBox.Text, out r))

MessageBox.Show("Радиус имеет неверный формат.");

else

{

Figures.RoundRect rr = new Figures.RoundRect(lColor, bgColor, x, y, w, h, r);

rr.Show(figureGraphics);

figuresList.Add(rr);

figurePictureBox.Refresh();

}

break;

}

default: MessageBox.Show("Не выбран тип фигуры"); break;

}

}

 

// очистить область рисования

private void clearButton_Click(object sender, EventArgs e)

{

figureGraphics.Clear(figurePictureBox.BackColor);

figuresList.Clear();

figurePictureBox.Refresh();

}

 

private void figurePictureBox_Click(object sender, EventArgs e)

{

 

}

}

}

Тестирование:

Вид приложения после запуска можно посмотреть на рисунке 1.

Рисунок 1.

Нарисуем круг, выбрав координаты X=150, Y=100, цвет линии чёрный, цвет заливки красный, и радиус окружности 20, вид приложения после этого можно посмотреть на рисунке 2.

Рисунок 2.

Далее нарисуем прямоугольник, выбрав координаты X=250, Y=200, ширина 30, высота 40, цвет линии чёрный, цвет заливки зелёный. Вид приложения после этого можно посмотреть на рисунке 3.

Рисунок 3.

 

Далее нарисуем скруглённый прямоугольник, выбрав координаты X=350, Y=300, ширина 40, высота 60, радиус округления 20, цвет линии чёрный, цвет заливки синий. Вид приложения после этого можно посмотреть на рисунке 4.

Рисунок 4.

Дадее очистим форму нажатием кнопки Очистить, вид приложения после этого сново примет вид как показано на рисунке 1.

Как видим приложение полностью работоспособно.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построение твердотельных примитивов | ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ

Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 389. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия