Студопедия — Понять и объяснить смысл проекта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Понять и объяснить смысл проекта






 

В мире художников давно принято, что нужно иметь свой artist’s statement, чтобы продавать свои работы. Этот самый artists statement — что-то вроде собственного манифеста художника. Короткое описание его

 



концепции, зачем он все это делает. Почему искусствоведов, галеристов и коллекционеров не устраивает простое рисование картин без объяснений и обоснования?

 

Конечно, художник гоняется за какими-то своими химерами, и неважно, что он при этом говорит и как описывает свою задачу. Но, если вдуматься, у каждого человека есть мечта, задача, что-то, к чему он разными способами идет всю жизнь. И это самое «заявление» — шанс попытаться описать словами свою мечту. Все подходят к этой задаче по-разному: у некоторых все сводится к двум фразам, другие пишут три страницы текста. Кто-то разъясняет, что оказало влияние на их творчество, куда они идут или чего хотят добиться. А кто-то просто пишет, что он чувствует. Некоторые посвящают свой проект кому-то: для кого-то это начало новой жизни. Я честно написала в этом заявлении, что все мое творчество является бесконечной попыткой неким моим способом переработать все, что со мной происходит. И является одним дневником длиною в жизнь, который теоретически можно прочитать от начала до конца, узнав про меня всю правду.

 

Но шутки в сторону — понять свою главную задачу, или главный порыв,

 

описать ее словами — очень полезное задание. Для меня все проекты, картины и книги с этого начинаются: я должна знать, о чем это. Если я знаю, то могу начинать, если нет — начинать бесполезно. Про книги я знаю, что в них будет написано, практически в мельчайших подробностях, еще когда сажусь их писать. Сесть и написать — последняя капля, последний шаг, после того как все мысли на эту тему передуманы, все проблемы разобраны. Личные истории я обычно описываю после того, как они отгремели и я их пережила, прочувствовала, смогла отстраниться и рассмотрела свежим взглядом с надежного расстояния. У всех моих картин и книг еще до начала работы есть название.

 

Так же было с магазином — мы не начинали его строить и оформлять, пока не придумали, как он будет называться, это казалось нам решающим шагом. Я это понимала, потому что все свои проекты делала именно так: только когда у проекта есть имя и концепция, остальные мелочи вроде дизайна, логотипа, стиля придумываются буквально сами. С ними все ясно, потому что проект оформился в душе у хозяев. (И, кстати, нет ничего более приятного, чем оформлять проекты других людей, приносящих их вот на такой стадии «созревания».)

 

Где-то между всеми фазами развития нашего дела у моей напарницы умер папа. Все много грустили об этом и вспоминали среди прочего его любовь к маме, которую он пронес через несколько десятков лет. На этой любви держалась вся семья, и папа всю жизнь придумывал для мамы всякие нежные и милые слова-прозвища. Некоторые из них потом передались детям

 

внукам, а главное — появилась смешная семейная традиция: придумывать друг для друга забавные и трогательные слова. Говорят, что у каждой по-настоящему крепкой семьи есть свой внутриплеменной язык, который понимают только ее члены. Вот из этого языка мы и выбрали одно из самых

 

 


трогательных и милых слов — Белолапик — и назвали им магазин. Это слово подходило нам обеим, потому что у обеих вызывало самые теплые чувства. У подруги это было слово, через которое папа выражал свою любовь маме. У меня оно ассоциировалось с любимым белым котом, который больше десятка лет жил рядом со мной, принимал активное участие во всех проектах и во все совал свои толстые белые лапки (и изображен на большинстве моих картинок).

 

После этого все сразу стало просто — практически за вечер я придумала магазину логотип и остальные картинки, к ним легко придумался дизайн. Мы собрали магазин и решили в его описании рассказать всю историю: откуда взялось это слово, почему мы так назвали свое дело. Мы делаем все свои вещи в кругу наших любимых «белолапиков» — это наши родные и близкие, которые помогают нам собирать посылочки, закупать товары, возить свои заготовки к производителям. Они сидят с нами по вечерам на кухне, приклеивая деколи к чашкам или этикетки к календарикам. Они завязывают бантики, которые развязывает обратно белолапый кот. Помогают носить коробки, в которых белый кот потом самозабвенно спит, распихав наши драгоценные товары. Мы ищем и пытаемся сделать подарки, которые хотели бы подарить своим. Практически все наши вещи — это что-то, чего мы очень хотели для себя! И потом решили, что раз мы сами так это хотели, то, может быть, захочет еще кто-то. Нашли, купили себе и потом разузнали, как купить еще немножко больше. Либо не нашли и поэтому произвели сами — себе и другим.

 

Все это мы вывалили туда, где обычно висит статья с заголовком «Философия фирмы» или «О компании». Мы в полной мере осознавали, что выкладываем своим клиентам самые личные чувства, хотя обычно там пишут формальный текст о том, что «наша компания старается удовлетворить все потребности клиентов». Обсудили, решили и опубликовали, потому что описание нашей компании такое и есть. После этого я несколько раз находила в интернете отзывы о нашем магазине, где люди писали, как наша страница «О нас» их удивила. Встретив где-то личную историю и душевный подход, люди радуются.

 

А на самом деле у каждого есть свой «Белолапик» — ведь вы занимаетесь делом, которым мечтали заниматься всю жизнь. Вы его выбрали, за него боролись, в нем росли и развивались. Чтобы прийти к результатам, пережили много историй, не только тяжелых и трагических, но и романтических, смешных, трогательных. Всегда хорошо вспомнить, как все начиналось, из-за чего покатилось именно в этом направлении. Что оказало влияние на главные решения? Откуда взялись лучшие идеи? Многих людей начинаешь хорошо понимать, когда узнаешь, какая история кроется за их творчеством. Кто-то все детство тяжело болел, долго числился среди «обреченных» и потом остаток жизни разбирается с этим опытом. Кто-то всегда выражал свою любовь к кому-то через свое творчество. Или отвечал творчеством на любовь других. У кого-то есть тайная страсть, интерес, любопытство, хобби, из-за которого он уже объездил весь мир, обошел все музеи и библиотеки, опросил

 

 


всех знающих и понимающих. А у кого-то есть тайна, которую он не может выразить словами, но всю жизнь пытается передать через свое творчество. Расскажите, что вами движет! Людям будет интересно!

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 325. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия