Студопедия — Геометрическая композиция
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Геометрическая композиция






Долгий просмотр объекта квадратной или прямоугольной формы вызывает у зрителя чувство стабильности. Треугольные формы помогают зрителю обрести ощущение устойчивости. Но только в том случае, если треугольник установлен на своё основание. В случае с перевернутым треугольником возникают смешанные чувства, появляется ощущение беспокойства.

Противоположные чувства вызывает просмотр круглых объектов. У зрителя в этом случае возникает ощущение полного умиротворения и уюта.

 

В картине Гойи "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" с помощью ритма и цветового/светового контраста власть показана как бездушная машина насилия, подавляющая любое сопротивление ей.

Французские солдаты стоят плотно, как стена, они изображены почти со спины, мы не видим их лиц — это безликая машина. Ритм положений ног, склонённых поз солдат, целящихся в повстанцев, их высоких киверов, сабель, ранцев на спинах, ощетинившихся ружейных стволов со штыками создают напряжение, подчёркивают организованность, агрессивность и беспощадность наполеоновской армии. Они стоят в тени, в сумраке ночи — это представители тёмных, враждебных сил.

Повстанцы ярко освещены светом фонаря, поставленного на землю. Это светлые силы свободы и справедливости. На повстанце, воздевшем к небу руки, белая рубаха, что символизирует как чистоту его идеалов, так и близость к гибели.

К. П. Брюллов в картине "Последний день Помпеи" при помощи пересекающихся ритмических линий создаёт впечатление хаоса, сумятицы, царящих в огромной толпе. Разнообразие проходящих ритмов и диагоналей создаёт впечатление хаоса, придаёт напряжённость и динамизм всему действию. Здесь также показана абсолютная беспомощность человека перед могущественной природой, способной разрушить все, что было им создано, в считанные мгновения. Губительным силам Брюллов противопоставляет духовное величие и красоту человека, даже если это последние минуты его жизни.

Выраженные контраст и ритмичность кадра при построении композиции дают очень эффектное изображение. Так, например, в работе Александра Мальцева ритм задается одинаковой формой офицеров и безразличным выражением их лиц. Но наше внимание мгновенно привлекает выбивающийся из этого одинакового ряда человек в самом центре композиции. Смысловой и динамический контраст задают настроение изображения, которое без него выглядело бы сухим репортажным снимком.

 

 

Во время событий 11 сентября 2001 года по крайней мере 200 человек были выброшены или были вынуждены выпрыгнуть из горящих башен Всемирного торгового центра. Многими фотографами были запечатлены эти люди, но именно фото Ричарда Дрю «Падающий человек» стало известно на весь мир. Почему? Огромное впечатление от этой фотографии появляется с помощью четкого ритма, простоты композиции и смыслового контраста. Вытянутое, как струна, тело падающего человека и ровный ряд окон на заднем плане должны создавать ощущение безмятежности, спокойствия, отсутствия движения. В то же время мы понимаем, что он несется на огромной скорости вниз к земле и совсем скоро погибнет. Диссонанс ритмической композиции и подтекста реальных событий подчеркивает драматичность кадра.

 


 

Заключение.

С помощью таких простых, но в то же время важных приемов как контраст и ритм можно добиться невероятной выразительности языка изображения.

В данной работе было доказано их значение и эффективность использования на примере различных произведений современной культуры.

 


 

Список источников.

 

1. Дыко Л.П. «Беседы о фотомастерстве», 157 стр., 1970 год

2. А.А. Тарковский «Запечатленное время», 49 стр., 1967 год

3. Д. Новак «Как работает свет» 93 стр., 2013 год

4. В. Л. Смирнов «Ритм в изобразительной искусстве»,

5. Гликман А.С. О ритме в живописи: Симпозиум «Проблемы ритма, художественного времени и пространства в литературе и искусстве» 36 стр., 1970.

6. В. Шимко «Архитектурно-дизайнерское проектирование » 296стр., 2006

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 603. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия