Студопедия — О козняхъ лукавыхъ бѣсовъ, и о предлежащемъ воздаянiи, тщательно совершающимъ свое служенiе.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О козняхъ лукавыхъ бѣсовъ, и о предлежащемъ воздаянiи, тщательно совершающимъ свое служенiе.






Отцы мои, братiя и чада! Долгъ настоятельства попуждаетъ меня каждодневно возвѣщать вамъ путь Божiй: ибо iерей и учитель, по Писанiю, есть ангелъ Бога Вседержителя, и закона отъ устъ его взыщетъ Богъ къ подчиненнымъ ему (Малах. 2, 7). А я окаянный, лѣнюсь и не смѣю говоритъ. Ибо имѣю оскверненное сердце и нечистыя уста, тогда какъ живу между людьми святыми, и даже болѣе, я надъ ними настоятель. Однако любовь Божiя увлекаетъ меня, и я то поучаю васъ, то утверждаю въ томъ, въ чемъ самъ былъ искушаемъ, то братски бесѣдую съ вами, то учу, какъ сыновъ; а еще исповѣдую, что я и чадо ваше непотребнѣйшее.

Итакъ, въ чемъ, братiя мои честнѣйшiе, исправимъ путь свой? Когда сохранимъ словеса Господни и судьбы правды Его. Великая и непрестанная бранъ у насъ съ мiродержителями тмы вѣка сего, и сильно озлобленiе ихъ противъ насъ, какъ пишетъ Лѣствичникъ (Степ. 4, отд. 35. Степ. 26, отд. 126). Ибо они смущаютъ насъ, возмущаютъ, возбуждаютъ въ насъ похотѣнiе, производятъ сладострастныя движенiя[37], и возжигаютъ огнь похотей (но преимуществу въ юныхъ) и пожигаютъ ихъ; злоба ихъ разнообразна, яства и питiя ихъ смертоносны. Если и однимъ чѣмъ-либо смиренный человѣкъ будетъ уловленъ, отъ невниманiя своего, или завистiю равною убiйству, или славолюбiемъ, или тайноядiемъ, или грѣховными мыслями, и согласiемъ съ помыслами, — ибо и отъ этого одного можетъ сойдти душа въ адъ; — или если инымъ чѣмъ-либо изъ внушенiй дiавола будетъ кто уловленъ: то онъ отчуждается Бога и царства небеснаго, лишается вѣчной жизни, теряетъ безконечное веселiе, напротивъ наслѣдуетъ огнь неугаснмый, червей неусыпающихъ, темный тартаръ и мѣсто съ бѣсами.

Но да не постигнетъ васъ, братiя мои, что-либо такое. Будемъ убѣгать сѣтей дiавола, будемъ мужественно подвизаться противъ него, потерпимъ огнь похоти, и онъ безъ сомнѣнiя угаснетъ. Ибо всесильная помощь Божiя не оставитъ насъ опаляться долгое время, но скоро внидемъ въ прохладу и росу чистоты, воспѣвая Бога со святыми отроками. Если и зависть будетъ на насъ ратовать, вооружимся и противъ нея; послѣ недолгаго искушенiя она пройдетъ; побудетъ, можетъ быть, одинъ часъ, или три, а можетъ случиться и дня два; на ложѣ же нашемъ пусть истребится: ибо все, о чемъ помышляли въ сердцахъ нашихъ весь день, то да поучаемся на ложахъ нашихъ истреблять. Ратоборствуй, какъ воинъ Христовъ, дабы тебѣ увѣнчаться, а не подвергнуться мученiю. Ты уязвленъ? Но ты уязвилъ и враговъ своихъ. Ты палъ, (чего да не будетъ)? Встань скорѣе. Ты увлекся словомъ въ законопреступленiе, потерпѣлъ искушенiе отъ очей, или плѣненiе ума, или уловленъ смѣхомъ? Опять обратись, исправься, покайся, воздай славу Богу, исповѣдайся, излей теплыя слезы отъ души, возстенай изъ глубины твоего сердца, скорби и сѣтуй, сокрушись, смирись. И это-то есть врачеванiе души; ибо сказано: егда возвратився воздохнеши, тогда спасешися и уразумѣеши, гдѣ еси былъ (Исаi. 30, 15). И: Еще глаголющу ти, речетъ ти, се прiидохъ (Исаi. 58, 9). И еще сказано: опечалися и пойде дряхлъ, въ путехъ своихъ, пути его видихъ, и исцѣлилъ его (Исаi. 57, 17).

Видишъ, какого мы имѣемъ Бога, — какъ Онъ благъ, какъ милосердъ, какъ человѣколюбивъ. Той бо очищенiе есть о грѣсѣхъ нашихъ (Iоан. 2, 2); ради насъ обнищалъ и пострадалъ ради нашего спасенiя; былъ заушенъ, терпѣлъ досажденiя, былъ уязвленъ, принялъ поношенiя, былъ поруганъ, излилъ пресвятую кровь Свою, и язвами Его, какъ написано, мы исцѣлѣхомъ (Исаi. 53, 5). Итакъ, братiя мои, прiидите, приступимъ къ Нему, припадемъ Ему, и восплачемся предъ Нимъ, яко Той есть Богъ нашъ, и мы людiе пажити Его и овцы руки Его (Псал. 94, 7). Днесь аще гласъ Его услышимъ, не будемъ преогорчевать Его, и не поползнемся подобно непокорнымъ и роптавшимъ, и не облѣнимся идти въ землю обѣтованiя Его, — куда пойдемъ тѣснымъ и прискорбнымъ путемъ, — дабы не оставить намъ костей душевныхъ въ пустынѣ мученiя. Если бы и тѣ послушались тогда Iисуса Навина, вождя своего, и Халева, сына Iефонiи, то наслѣдовали бы Божiя обѣтованiя. А такъ какъ они по лѣности и нерадѣнiю не захотѣли идти многотруднымъ путемъ и противостоять язычникамъ, сопротивлявшимся имъ, то убоялись, и имѣвшiе помогавшую имъ непреоборимую силу Божiю, потребились, и память ихъ погибла совершенно.

Такъ будетъ и съ нами теперь, если вы не послушаетесь насъ недостойныхъ и не обратитесь. Не пребывайте въ плотолюбiи, помышляя о Египетскомъ страстномъ житiи, и рабскомъ служенiи мiру сему, отъ котораго благодатiю и милосердiемъ Божiимъ вы освободились. Станите ревностно, съ теплымъ сердцемъ; обуйте ноги ваши во уготованiе благовѣствованiя мiра, оболкшеся въ броню твердой вѣры; вооружитесь духовнымъ всеоружiемъ (Ефес. 6, 13–15) и идите мысленнымъ путемъ; и поборемъ срѣтающiя насъ иноплеменныя и варварскiя страсти, и побѣдимъ ихъ; перейдемъ мысленно слезами Iорданъ, и наслѣдуемъ ту землю, въ которой течетъ безсмертная жизнь, въ которой плоды вѣчныхъ благъ. Скуднымъ и недостойнымъ словомъ всегда, какъ и теперь, покушаюсь я, братiя мои, вселить дерзновенiе въ душахъ вашихъ. Однако прiимите въ сердца ваши и сiе малое, что имѣемъ, и присовокупивъ добрыя дѣла ваши кь скуднѣйшему и ничтожнѣйшему слову умножьте оное въ тридесять, шестьдесятъ и во сто.

Ей, умоляю васъ, братiя мои честнѣйшiя, сердце мое, вѣнецъ мой, похвала моя, избранные мои люди, лучше же сказать — избранный жребiй Божiй, часть святая, царское священiе; ибо и до сего смѣю доходить, и такъ похвалить васъ; переносите труды жизни вашей въ служенiяхъ, порученныхъ вамъ. Келарь! Трудись съ радостiю; мужайся экономъ; укрѣпляйтесь садовники и огородники; благодушествуйте плотники; будьте тверды подкелари; укрѣпляйтесь мельники, и всегда имѣйте съ собою Бога и наше смиренiе; Веселись поваръ, и трудами своими успокоивай чадъ моихъ. Радуйся, уставщикъ, распорядитель Божiими службами; будь внимателенъ въ своихъ дѣйствiяхъ, не огорчай Бога, и съ великимъ смиренiемъ обращайся со всѣми братiями. Радуйся о Господѣ, попечитель о больныхъ съ своимъ помощникомъ. Укрѣпляйтесь краснописцы, трудясь въ чистописанiи, — ибо вы начертатели законовъ Божiихъ и писцы словъ Духа, передающiе книги не нынѣшнимъ только, но и послѣдующимъ родамъ; наблюдайте за знаками препинанiя и за ровностiю въ буквахъ, за правописанiемъ, порядкомъ и чистописанiемъ. Пономарь, возжигатель Божественныхъ свѣтовъ, служи Богу благоугодно съ великимъ смиренномудрiемъ, дабы этимъ украшалась церковь Божiя. Книгохранитель, береги священныя книги, какъ самыя священныя скрижали Божiя, взыскивая съ чтущихъ, если кто изъ нихъ положитъ книгу не такъ, какъ должно, или запыленною[38], или попорченною, или измаранною по нерадѣнiю чтущаго, и въ книгохранительницу полагай ихъ съ тщательностiю и по порядку. Хранитель священныхъ сосудовъ, со страхомъ и трепетомъ проходи порученное тебѣ служенiе: чистыми руками и душею неоскверненною касайся святыни, не въ нечистотѣ, дабы не былъ ты сожженъ. Хранитель братской рухляди, будь благоуспѣшенъ съ сотрудниками своими, храни братскiя одежды, и раздавай ихъ каждому по приличiю, и какъ тебѣ повелѣно. Виноградный стражъ, скотникъ, привратникъ, расходчикъ, красильщикъ, всѣ вы радуйтесь и сорадуйтесь мнѣ. Всѣ вы будьте благоуспѣшны. Пусть никто не ропщетъ, не скорбитъ и не гордится противъ брата своего, ибо такого ненавидитъ и Господь и люди. Пусть никто не дѣлаетъ постыдныхъ дѣлъ душевныхъ и тѣлесныхъ: пусть никто не ѣстъ втайнѣ, не лжетъ, не клевещетъ и не заводитъ ни съ кѣмъ безвременно спора; пусть никто не сидитъ въ праздности и не вымышляетъ извиненiй во грѣхахъ; пусть не бываетъ двоедушенъ, клеветникъ, оболгатель, возмутитель, многорѣчивъ, лицемѣръ, братоненавистникъ, упрямъ и упоренъ. А напротивъ всѣ вы, чада мои возлюбленныя, тщательно идите путемъ Божiимъ, и подвизайтесь съ усердiемъ. Будьте просты, благопокорны, уступчивы, долу преклоняя выи свои, послушны, привѣтливы, отвращайтесь дерзости, любите другъ друга и не имѣйте лукавства; дабы такъ поступая и такую проводя жизнь, совершить намъ предлежащiй подвигъ, благоугодить Богу и насладиться будущихъ благъ. О дабы всѣмъ намъ получить ихъ по благодати и человѣколюбiю Господа нашего Iисуса Христа, съ Которымъ Отцу вмѣстѣ со святымъ Духомъ подобаетъ слава, держава, честь и поклоненiе во вѣки. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 300. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия