Студопедия — О томъ, что намъ должно блюстись отъ козней дiавольскихъ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О томъ, что намъ должно блюстись отъ козней дiавольскихъ.






Братiя и Отцы! Господь говоритъ въ Священномъ Евангелiи верховному Апостолу Петру: Симоне, Симоне, се сатана проситъ васъ, дабы сѣялъ яко пшеницу. Азъ же молихся о тебѣ, да не оскудѣетъ вѣра твоя (Лук. 22, 31–32); т, е., сатана хочетъ сѣять васъ, какъ пшеницу, но я молился о тебѣ, чтобы ты не погубилъ своей вѣры, которую имѣешь въ Меня. Нѣчто подобное случилось и съ нами, смиренными; но всеблагiй Богъ не допустилъ насъ подвергнуться смущенiю и скорби сверхъ нашихъ силъ; но но мѣрѣ скорби искушенiя даровалъ намъ терпѣнiе; и искушенiе миновались. Вамъ извѣстно о чемъ я говорю; и я похвалилъ ваше человѣколюбивое расположенiе, что вы оказали соболѣзнованiе, и всѣ вмѣстѣ поскорбѣли. Поистинѣ, таково свойство искреннихъ братiй, какъ и Апостолъ говоритъ: аще болитъ единъ удъ, соболѣзнуютъ вси уди, и аще славится единъ удъ, сорадуются вси уди (1 Кор. 12. 26). Однако видите, братiя, какое старанiе и заботу имѣетъ врагъ о погибели человѣковъ, и какъ онъ, какъ какой-нибудь голодный левъ, ходитъ, искiй кого поглотити, кого уловить въ свою сѣть, или отчасти или совершенно. Когда дiаволъ прельститъ человѣка, и уловитъ его въ свою сѣть, хотя отчасти, онъ не успокоивается на этомъ; но влечетъ окаянную душу къ худшему, пока не ввергнетъ ее въ грѣховную смерть, и предастъ конечному мученiю.

Чтобы вамъ яснѣе уразумѣть сказанное, поговоримъ объ этомъ подробнѣе. Сначала дiаволъ искушаетъ насъ принять въ себя грѣховный помыслъ, а потомъ изрещи въ сердцѣ своемъ нѣкое слово беззаконiя; и такимъ образомъ какъ только осквернитъ и прельститъ душу грѣховными помыслами и лукавыми помышленiями, онъ изводитъ ее изъ естественнаго ея состоянiя и доводитъ ее до того, что она содѣлывается несмысленною, слѣпою и безумною, и желаетъ того, что составляетъ для нее зло, — вмѣсто свѣта тмы, вмѣсто сладости горечи, вмѣсто жизни смерти. Вотъ каковы козни ухищренiя дiавола. Но мы, братiя, съ великимъ вниманiемъ будемъ хранить души наши, чтобы онъ не могъ обрѣсти въ насъ никакого мѣста. Какъ только ощутимъ первый прилогъ и приходъ грѣховнаго помысла, тотчасъ отгонимъ его молитвою, и затворимъ предъ нимъ двери сердца. Если же будемъ побѣждены и примемъ его, то пусть не слагается съ нимъ умъ нашъ; а если и сему подвергнемся, то не допустимъ ему замедлить въ насъ, дабы онъ окончательно не вовлекъ насъ въ грѣхъ. А это бываетъ съ нами отъ давняго худаго навыка въ грѣховныхъ нашихъ помыслахъ. Но будемъ удаляться худыхъ нашихъ навыковъ, будемъ избѣгать помышленiй и дѣлъ нашей юности. Ибо если мы оставимъ умъ свой пребывать въ оныхъ неподобающихъ дѣлахъ, что другое услышимъ, какъ не то, что мы опять обратились вспять въ мiръ, какъ и Евреи обратилисъ желанiемъ вспять — въ Египетъ? Будемъ отъ сего блюстись и внутренно душею, и внѣшно тѣломъ; будемъ помнить заповѣдь Апостола, который говоритъ: всяко слово гнило да не исходитъ изъ устъ вашихъ, но точiю еже есть благо слово къ пользѣ и исправленiю слышащихъ: и не оскорбляйте Духа Святаго Божiя, имже знаменастеся Святымъ крещенiемъ въ день избавленiя (Ефес. 4, 29, 30). Но только слово благое, полезное и досточестное да слышится отъ насъ, да прiимутъ благодать слышащiе, и да не огорчится Святый Духъ Божiй. И еще говоритъ: всяка горесть, и гнѣвъ и ярость и кличъ и хула да возмется отъ васъ со всякою злобою (ст. 31). Видишъ, какой осторожности въ добродѣтели требуетъ Божественный Павелъ отъ мiрскихъ людей; не тѣмъ ли болѣе отъ насъ иноковъ? Затѣмъ говоритъ: бывайте же другъ къ другу блази, т, е., сладкорѣчивы, милосерди, прощающе другъ другу, якоже и Богъ во Христѣ простилъ есть намъ (ст. 32). То есть будемъ оказывать другъ другу любовь и милосердiе, имѣя великiй примѣръ въ Богѣ, Который по любви къ намъ послалъ въ мiръ Единороднаго Своего Сына, прiявшаго смерть ради спасенiя людей.

Кромѣ сего будемъ внимать, чтобы не отдѣляться отъ братскаго сожительства и не жить по своей волѣ, потому что отъ сего приключается намъ много зла и великiе грѣхи. Что ты дѣлаешь, человѣкъ? Братiя твои безмолвствуютъ, а ты пустословишь? Братiя твои покоятся, а ты туда и сюда ходишь по неподобающимъ и душевреднымъ мѣстамъ. Горе таковымъ, ибо отъ нихъ происходятъ соблазны, отъ нихъ рождаются великiя беззаконiя. Что бываетъ съ овцею, которая отдѣляется отъ стада? Не съ ѣдаютъ ли ее звѣри? Тоже и бываетъ и съ монахомъ, который отдѣляется отъ братства: много онъ терпитъ золъ и наконецъ подвергается мученiю. Да не будетъ этого съ нами, братiя мои; но всѣ наши дѣла, слова и помышленiя, какъ говоритъ Апостолъ, благообразно и по чину да бываютъ, и все съ разсужденiемъ, какъ предъ Богомъ, вѣдущимъ наши тайныя и явныя, дневныя и ночныя дѣла тѣла нашего и помыслы души нашей. Онъ все знаетъ, и доброе и злое, и ни что не утаевается отъ Него. Такъ Онъ хочетъ, чтобы мы проводили жизнь пащу со страхомъ и вниманiемъ, и не служили преткновенiемъ и соблазномъ ни для невѣрныхъ, ни для вѣрныхъ. Но объ этомъ довольно; ибо и Четыредесятница съ Богомъ достигла конца. Воздадимъ же славу Тому, Который сподобилъ насъ совершить ее и укрѣпилъ насъ въ трудахъ поста. Вотъ трудъ прошелъ, но воздаянiе пребываетъ вѣчнымъ; тѣло изнемогло и исхудало, но душа укрѣпилась и стала мужественною. О дабы она болѣе и болѣе укрѣпилась и освѣтилась, и духъ, душа и тѣло были соблюдены въ цѣлости и чистотѣ во время пришествiя Господа нашего Iисуса Христа, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 300. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия