Студопедия — Мы думаем, что должны помочь Богу исполнить нашу молитву.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мы думаем, что должны помочь Богу исполнить нашу молитву.






 

Но Бог так не думает. Нам только нужно молиться. Бог Сам позаботится об услышании и исполнении молитвы. Он для этого не нуждается в нашей помощи.

Да, скажет кто–либо, я это знаю. Ах, не думай так! Мы и не подозреваем, как глубоко сидит в нас мысль, что посредством нашей молитвы мы как–то помогаем Богу исполнить нашу просьбу. Во всяком случае, мы полагаем, что необходимо сделать Богу хорошее предложение, как Ему следует поступить. Если мы даже и не говорим это, то думаем примерно так: «Дорогой Бог, вот то, о чем я Тебя сердечно прошу. Я знаю, что это трудно; но Ты можешь сделать это так или так, и тогда все будет в порядке».

Кто–то, возможно, возразит мне и скажет: «Нет, так не думает никто из молящихся, когда он говорит с Богом». Но те, кто привык глубоко исследовать себя, согласятся, что здесь нет никакого преувеличения. Именно таков ход мыслей, который делает нашу молитву такой утомительной и который ответственен за постоянную усталость по отношению к молитве.

Я хочу привести один пример из повседневной молитвенной жизни. Мы молимся за двух человек, чтобы они обратились. За одного молиться легко, за другого трудно. Почему?

Один по природе, по воспитанию и по характеру таков, что нам нетрудно представить, что этот человек изменится. И так как мы в продолжение молитвы видим путь, как Бог может исполнить нашу просьбу, нам легко молиться. Другой же таков, что мы не можем себе представить, чтобы он смирился, порвал со своей греховной жизнью и склонился перед Богом; и так как во время молитвы мы не можем придумать, каким образом Бог должен исполнить нашу просьбу, нам тяжело молиться за такого человека. Дух молитвы хочет показать нам, что нам не нужно спрашивать себя, тяжело или нет Богу исполнить нашу просьбу. Как мы думаем о том или ином деле, не имеет никакого значения для услышания молитвы и лишь отрицательно действует на нашу молитву, ибо мы тратим наши силы на то, что нам совсем не поручено.

Тайна молитвы стала мне как–то особенно ясна после того, как я много лет назад читал повествование о браке в Кане Галилейской (Иоан. 2,1–11). На этот брак были приглашены Иисус, Его Мать и Его ученики. Возможно, что эта семья находилась в родственных или дружеских отношениях с семьей Иисуса.

Во всяком случае, мы видим, что Мать Иисуса была посвящена в ту неприятную ситуацию, которая возникла на браке, что там недоставало вина. Мать Иисуса показала себя здесь настоящей и опытной молитвенницей. Она идет с нуждой, в которую была посвящена, туда, куда и нужно идти: она идет к Иисусу и говорит об этой нужде Ему. Нам необходимо обратить внимание на то, что она говорит Ему Это короткие и простые слова: «Вина нет у них». Здесь мы видим смысл молитвы: сказать Иисусу о том, чего нам недостает. Ходатайственная молитва означает: сказать Иисусу, чего недостает другим. Мы видим здесь, что Мать Иисуса ничего другого и не делает. Она просто рассказала Ему нужду своих друзей и знала, что нет никакой необходимости добавлять что–либо от себя. Она знала, что Он не нуждался в ее помощи ни в форме предложений с ее стороны, ни в какой–либо другой форме. Она знала Его и была вполне уверена, что эта нужда передана по назначению. Он знает, что надо делать. Ей также не нужно было уговаривать Его, чтобы убедить оказать помощь ее друзьям. Никто никогда не был так готов помогать, как Он!

Да, воистину, мы видим здесь настоящую молитву!

Мы, конечно, все догадываемся, насколько изменилась бы наша молитва, если бы мы изучили эту сторону молитвенного искусства, с которой так хорошо была знакома Мать Иисуса.

Для большинства из нас молитва потому тяжела, что мы не научились видеть смысл молитвы, который состоит в том, чтобы сказать Иисусу, чего недостает нам или другим. Мы не верим, что этого достаточно.

Инстинктивно мы полагаем, что это не может быть так легко. Поэтому у нас столько тяжелых мыслей касательно молитвы: «Может ли Бог услышать меня? Захочет ли Бог обратить внимание на мою просьбу? А если да, то как это произойдет? Ведь дело кажется таким невозможным!» Между тем, жизнь продолжается, и так как желанный ответ не приходит, мы думаем: а может ли Бог вообще нас услышать? Нам самим неясно, почему мы так думаем, но именно эта неясность наполняет нас страхом и беспокойством, делая нашу молитву мучительной для нас. Особенно, если мы или наши близкие находятся в большой нужде и все, кажется, зависит от того, чтобы мы были услышаны.

Все изменяется, как только мы узнаем Его так же хорошо, как знала Его Мать, так что мы можем быть вполне спокойны, сказав Ему о наших трудностях. Такое отношение к Иисусу является существенной предпосылкой для нашей молитвы. И именно этому хочет научить нас Дух молитвы. Его задача состоит в том, чтобы представить перед нашим взором Иисуса и прославить Его (Иоан. 16,14).

Когда в нашей душе произойдет такое знакомство с Иисусом, тогда молитва станет тихой, доверчивой и блаженной беседой с Ним, как с нашим лучшим Другом, обо всем, что лежит на нашем сердце, будь это наши нужды или нужды других. Нам нужно оставаться совершенно спокойными, после того, как мы все наши большие и малые трудности принесли к Нему. Он не только заботится о нашем благе, но Он лучше, чем кто–либо, понимает нас.

Мы успокаиваемся в молитве особенно тогда, когда нам станет ясно, что мы сделали то, что зависело от нас, когда мы сказали Иисусу нашу просьбу. С этого момента все зависит от Него. Он теперь несет ответственность, если мы осмеливаемся так выразиться. И мы, надо сказать, осмеливаемся.

С того момента, как мы научились этой тайне, наша молитвенная жизнь освобождается от страха и беспокойства, которые раньше угнетали нас в продолжении молитвы. И после молитвы мы наполняемся радостью. Мы передали наше дело в руки Иисуса и, подобно Его Матери, свободно и радостно возвращаемся на свое место. Теперь Он взял в Свои руки наше дело и готов исполнить нашу просьбу. Вместо прежнего страха и беспокойства нас теперь охватывает своего рода детское любопытство, и мы с напряженным интересом ожидаем, как Иисус разрешит нашу трудность.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 372. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия