Студопедия — Две различные манеры любить
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Две различные манеры любить






Однажды Виктор Гюго, когда в его присутствии заговорили о жизни и отом, что в ней по-настоящему важно, сказал, что, по его мнению, поистинедорога не слава, не состояние, не талант, но возможность любить и бытьлюбимым. И он был прав. Ничто не имеет для нас цены, если этого нельзяразделить с тем, кто любит нас, любит от всего сердца; однако и эта любовьпринесет нам мало радости, если мы не отвечаем на нее взаимностью. Нетнеобходимости, чтобы любящих нас людей было очень много. Я всегда полагал,что можно чувствовать себя счастливым в самом маленьком городке, даже вкаком-нибудь оазисе в Сахаре, если там с тобой будут два или три преданныхдруга. И наоборот, глава государства или прославленный артист вряд ли могутпознать счастье, если возле них нет хотя бы одного живого существа, вприсутствии которого можно сбросить маску. Потому-то так огромна роль,которую играли в жизни выдающихся людей наперсники, жены, возлюбленные. "Ятак одинок", -- жаловался мне один известный всему миру человек, окруженныйцелой свитой. Любовь -- сыновняя, супружеская или рожденная дружбой --разбивает оковы одиночества. Однако существуют две различные манеры любить. Первая -- когда любятдля себя, иначе говоря, испытывают привязанность к другим людям за то, чтовам дает их любовь. Встречаются женщины, которые весьма искренне любятмужа, ибо он создает вокруг них атмосферу надежности, окружает их заботой иприносит им радость, но любят они его только потому, что не представляютсебе, как бы они обходились без него. Он им необходим; он печется об ихсчастье и о счастье их детей; он -- средоточие их жизни. Но его собственнаяжизнь занимает их очень мало; они не задаются вопросом о том, есть ли у негоиные желания, иные нужды; они находят естественным, что он тратит свойкороткий век, устраивая их счастье. Мужей и любовников такого рода также хватает; они любят женщину за то,что она им дает, и никогда даже не пытаются заглянуть ей в душу. Дети почтивсегда любят своих родителей именно так. Отец для них -- это тот, на коговсегда можно положиться; мать -- неизменно снисходительная советчица. Номногие ли всерьез озабочены тем, как облегчить бремя родительских забот?Вот что я именую любовью для себя. Любить другого ради него самого -- значит думать не о том, что от негополучаешь, но о том, что ему даешь. Для этого надо так тесно связать своюжизнь с его жизнью, так полно разделять его чувства, чтобы его счастье сталои вашим. Не думайте, что такая любовь редка. Многие родители больше радуютсяуспехам детей, нежели своим собственным. Я знал множество супружеских пар,где муж и жена жили друг для друга. Есть много примеров самой возвышеннойдружбы. Бальзак описал подобную дружбу в "Кузене Понсе"* и в "Обеднебезбожника"*. В подлинной дружбе куда больше заботливости, нежелитребовательности. Вот что я именую любовью ради других. Важное свойство бескорыстной любви в том, что она приносит большесчастья, нежели любовь или привязанность для себя. Отчего? Оттого чточеловек так создан: забывая о себе, он скорее обретает счастье. До тех порпока думаешь только о себе, живешь во власти сомнений и неудовлетворенности,постоянно размышляешь: "Достиг ли я в жизни всего, чего мог? Какаяоплошность привела меня к тому положению, в каком я нахожусь? Что обо мнедумают? Любят ли меня?" Как только другой (или другая) сделался средоточиемтвоей жизни, все становится на свои места. В чем наш долг? Составить счастьетого, кого любишь. С этой минуты жизнь наполняется смыслом, и этот смыслотныне становится ее сердцевиной. Невыразимое блаженство, даруемое верой,увы, доступно не всем. Но и земные привязанности сладостны и драгоценны.Прощайте.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 421. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия