Студопедия — Предпосылки возникновения рекламы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Предпосылки возникновения рекламы






Лекция: №1

С развитием человеческого общества развивалась культура и наряду с такими жизненными потребностями как пища, одежда, физическая и моральная защищенность появлялась потребность в коммуникации, которая в свою очередь создавала различные средства – словесные, изобразительные и др. способы общения.

Еще в первобытном обществе начала формироваться система символов – «протореклама». В нее входили:

1. знаки, определяющие территориальные владения племени;

2. рисунки и татуировки членов различных племен;

3. талисманы, обереги.

По раскраске, украшениям, определенным знакам, наши далекие предки могли немедленно получить информацию друг о друге. Уже на стадии первобытной культуры явление проторекламы обнаруживает глубинные социально-психологические предпосылки.

С образованием поселений городского типа и урбанизацией культуры потребность общества в информации выходит на новый уровень. Концентрация населения в городах делает их центрами ремесел и торговли. Возникают административный, религиозный и рыночный структурообразующие центры. Средства оперативного информирования жизненно важных событий становятся иными. Протореклама сохраняет свое значение, однако появляются профессионалы информирования – городские глашатаи. Громкими зычными выкриками они незамедлительно оповещали местных жителей о важных политических, религиозных, коммерческих и зрелищных событиях. Латинский глагол «reclamare» означает «выкрикивать». В России глашатаев называли биричами.

И на Западе и в России должность городского глашатая пользовалась уважением, они получали рабочую одежду и, так называемые «орудия труда» (рожок, барабан) за городской счет.

Постепенно привлекают к себе внимание самодеятельные рекламисты – фольклорные. В ярмарочной разноголосице отрабатываются жанровые варианты устной торговой и зрелищной рекламы.

Образцы религиозной рекламы звучат в эпоху западноевропейского и российского Средневековья из уст проповедников, странствующих монахов, миссионеров и особо почитаемых на Руси юродивых.

Итак, до окончания эпохи Средневековья уже существовали такие виды рекламы как: политическая, социальная, торговая, зрелищная, религиозная.

В 1450 г. Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок, это событие стало поворотным в истории рекламы. Усложняется и встает на ноги профессиональное рекламное производство, резко ограничивается деятельность самостоятельного рекламного творчества.

И, наконец, качественно новую стадию своего развития реклама переживает с развитием массового производства, когда происходит обострение конкуренции, предложение товаров и услуг значительно превышает спрос на них, появляется необходимость поднять авторитетность перспективных фирм, для чего четко определить, на чем можно добиться их прибыльности и устойчивости.

С середины Х1Х в., в период индустриализации обостряется борьба за новых заказчиков, за их образцовое обслуживание, реклама приобретает все более профессиональный характер. Рекламодатели обращаются к социологическим и психологическим научным разработкам, с целью найти более эффективные способы воздействия на массовую аудиторию. В конце Х1Х в. в США и Германии появляются труды, посвященные изучению рекламы.

К началу 20 столетия реклама преследовала уже следующие цели:

1. Предостерегала от подделок.

2. Объясняла.

3. Образовывала.

В России реклама имела еще одну цель – противопоставить государственное частному. Главными Российскими креаторами были поэт-футурист Владимир Маяковский и художник – конструктивист Александр Радченко, они определили стиль рекламы 20-х гг. («Лучших сосок не было и нет - готов сосать до старости лет», «Нигде, кроме как в Моссельпроме», «Долой темноты и невежества иго – в Госсиздате любая учебная книга»). Гонорары доходили до 8000 руб. в то время как средняя зарплата советского служащего составляла 50 руб.

В советские времена реклама приобрела характер коммунистической агитации и пропаганды. Плановая система породила дефицит, который решил проблему сбыта. Хозяйственники игнорировали рекламу, население относилось к ней скептически. Наступил спад в развитии отечественной рекламы, который продолжался до конца 80-х гг.

Первый рекламный отдел появился в газете «Правда», на телевидении в программе «Поле чудес». Первое раздражение аудитории зафиксировано практически в то же время. Рынок только намечался и молодые журналисты, телевизионщики, кавээнщики и т.д. увидели в рекламе перспективное поле деятельности и решили делать рекламную историю России, которая отличается тем, что на пустом месте как грибы стали появляться рекламные агентства, банки, аудиторские фирмы, не имеющие опыта работы – сравнивать было не с чем.

Одним из первых иностранных профессионалов в Россию приехал Эдуард Морадпур. Он создал бюро двух сетевых агентств, учил людей, был пионером рынка. Ему принадлежат: ролик стиральной машины «Аристон», реклама стир. пор. «Миф», слоган «Чистота – чисто «Тайд» и т.д.

Англичане, как правило заказывают рекламу на щитах, предпочитают размеры 3 на 6 м. – они были первыми заказчиками щитов в России.

Неоновые вывески появились в России в 1993 г.. Американец Энтони Хейз открыл здесь свой бизнес и основал компанию «Тринити Неон».

В 1990 г. российский бизнесмен Сергей Лисовский («Лис’ С», «Рекорд» концертная деятельность) первым заговорил о «размещении рекламы», это область рекламы, которая приносит огромные деньги. Его фирма «Премьер СВ» держит лидерство в продаже рекламного времени на телевидении. Тогда же был создан еще один лидер отечественного рекламного рынка «Видео Интэрнэшнл» Юрия Заполя.

В 1990 г. прошел первый фестиваль рекламы. Однако все компании не имели представления о структуре затрат и даже о прибыли и действовали практически наугад. Никто не знал, какова реальная цена разработки рекламной компании (директор агенства Арт ком Алексей Пугачев рассказал историю о том, как он пытался разместить на ОРТ рекламу с медиабюджетом в миллион долларов. У его клиента такие деньги были, но никто Пугачеву не верил, а только сомневались: с нормальным ли человеком разговаривают? Деньги все-таки нашли желающего ими распорядиться: директор агенства «Видео-Арт Ирина Борисова взялась за реализацию этого проекта, а вскоре такие суммы уже никого не шокировали).

С 1994 г. начинается рекламный бум. Одни только финансовые пирамиды насытили своими объявлениями всю прессу. Фантастический недавно бюджет в миллион долларов стал буквально копеечным (только МММ тратил не менее 20 млн. долларов в год), а рекламисты в борьбе за рекламодателя осваивали новые технологии.

В их профессиональный арсенал и жаргон быстро вошли методики исследования аудитории, количества рекламных касаний и рейтинги СМИ и программ. Рекламщики впервые стали звездами (Леня Голубков – Владимир Пермяков стоял в рейтинге самых популярных людей России перед Б. Ельциным после новобрачных Пугачевой и Киркоровым. По всему миру прославились эстетские ролики банка «Империал» – с Наполеоном, Тамерланом, Алеквандром Македонским. Слоган «Всемирная история. Банк «Империал» знали все, тексты героев разошлись на цитаты, ролики ждали с нетерпением. Какие задачи решали банкиры широкой публике неизвестно, но банк стал быстро известен и уважаем. Несмотря на то, что такие ролики стоили безумно дорого (бюджет одного сюжета с инками, который снимался в перуанских Андах, составил 600 тыс.долл.) рекламодатели охотно заказывали их в надежде на стремительное поднятие рейтинга своих предприятий.

Между тем на молодой и перспективный рынок, с помощью известных партнеров вышли международные корпорации Nescafe, Procter & Gamble, Unilever, Mars и Johnson & Johnson. В результате эффективной рекламы Nescafe получило 40% всего рынка кофе, продажи батончиков Mars были выше, чем по всей Европе.

Иностранные рекламисты привезли правила игры и российский рекламный рынок стал быстро профессионализироваться. Началась борьба за рынок между иностранцами и россиянами. На текущий момент доля сетевиков составляет 65%, они взяли под свой контроль все медианосители, однако борьба шла и идет с переменным успехом и отечественным рекламистам, очевидно следует повторить путь Японии, в которой западные коммуникационные холдинги (25%) значительно уступают местным рекламным корпорациям.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 2544. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия