Студопедия — Значение термина в двадцать первом веке
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Значение термина в двадцать первом веке






Интересно, что физик Гейзенберг считал, что для виртуальных частиц принцип сохранения энергии не действителен – это похоже на социальное поведение современного человека: его энергия (способность к социальному действию) то вдруг исчезает в «никуда», то вдруг проявляется из «ниоткуда».

(Примечание редактора: «Вспомним движение масс во время демонстраций в Москве»)

Но это таинственное «никуда и ниоткуда» на самом деле есть всего лишь виртуальное информационное поле. По принципу: «что нам не показывают, то не существует, а значит - не оказывает никакого воздействия, в том числе не побуждает к действию и не направляет его».

Таким образом, функционирование современной социальной реальности не может быть объяснено без виртуальной реальности, а последняя является ее важнейшей компонентой. В современном концептуальном обороте термин «виртуальная реальность» появляется с конца 1970-ых годов для обозначения трехмерных макромоделей, реализованных при помощи компьютера и компьютерной графики.

По мере совершенствования технических возможностей микропроцессоров и программного обеспечения, развития Интернета под «виртуальной реальностью» начинают понимать возможно реализуемую с помощью многих взаимосвязанных компьютеров и сопутствующих технических средств искусственную модель реальности.

Модель, в которой исключительно правдоподобно имитируется физическое восприятие пользователем реальности. То есть пользователь ее не только «видит» и «слышит», но и воспринимает всеми иными органами чувств. А также пользователю в виртуальной реальности обеспечивается иллюзорный эффект присутствия внутри этой модели. Вплоть до взаимодействия с представленными в ней псевдообъектами, возможности изменения этих объектов, их рост, развитие и смерть под воздействием пользователя «как творца» внутри нее. Кстати говоря, не случайно, что у человечества искусство шло впереди реальности.

Научная фантастика ведь сама представляет собой определенный вид и этап развития «виртуальной реальности». То киберпространство, что описано в «кино эпопее» «Матрица» братьев Вачёвских, впервые по отношению к человечеству в целом, как массовую галлюцинацию миллиардов людей показал в своем романе Уильям Гибсон (“Neuromancer” 1985 г.).

А по отношению к ограниченной группе (видеопластика на космическом корабле) – еще Станислав Лем («Магелланово облако» 1955 г.). (Примечание редактора: Виртуальную реальность ставшую более чем реальной, мы видим и в «Солярисе» Станислава Лема, когда «супер мозг - целая планета» воссоздает из памяти астронавтов во плоти то детей, то умерших жен, с настойчивостью приходящих к ним.

 

 

Если отвлечься от фантастики и апокалипсиса в интерпретациях, то реальность компьютерной игры, например, искусственная, то есть преобразованная естественная реальность, относительно независимая от «вне компьютерной реальности».

Она представляет собой вариативную, то есть многовариантную реальность как пространство возможностей. Это целиком управляемая, программируемая реальность, пространство созданных виртуальных событий.

Реальность, в которой время обратимо. Ведь в компьютерной игре пользователь всегда может начать игру заново и вообще с почти любого места.

О времени восприятии реальности.

В TV и в СМИ события в действительности неодновременные оказываются одновременными и наоборот (это сопоставимо с неклассическим понятием одновременности в различных системах отсчета в СТО и ОТО).

Скорость и ритм течения времени здесь также могут произвольно меняться. Виртуальные объекты («симулякры») – это объекты, смоделированные на компьютере путем разложения реальных объектов на их отдельные характеристики, преобразования последних и новой сборки.

При просмотре телевизионной передачи и, особенно, в компьютерной игре человек испытывает «эффект присутствия», он вовлечен в происходящее, синхронизирован с этим происходящим на уровне вовлечения.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 521. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия