Студопедия — Сущность и поведение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сущность и поведение






В этой книге мы хотим подчеркнуть, что нужно различать сущность человека и его поступки. Многие книги по христианству и разные проповедники дают неплохие советы о том, что нам следует делать. Однако зачастую они пренебрегают тем, что может помочь нам обрести полную внутреннюю свободу и стать душевно богаче и здоровее - в большей степени, чем мы даже могли себе представить. Одна из форм христианского бихевиоризма вытекает из чрезмерного внимания к поведению: работайте лучше, пытайтесь усерднее, отдавайте больше, следуйте нашим советам. Многие из нас и пытаются, каждый раз терпя неудачу, пока не сдадутся. Все наши лучшие побуждения постоянно наталкиваются на какие-то дьявольские препятствия. Супружеская жизнь заканчивается разводом, дети страдают...Что же мы делаем неверно? Мы пытаемся изменить наше поведение прежде, чем Христос изменил нашу внутреннюю сущность. Никто из нас не способен постоянно предпринимать усилия в правильном направлении, пока мы верим сатанинской лжи о Боге и нас самих. Попытки поступать "правильно" без внутренней чистоты обречены на неудачу. Еще хуже то, что при этом начинают усугубляться проблемы со здоровьем. В отчете Национального научно-исследовательского института проблем здоровья сообщается об устойчивой связи между разводами и - смертями в молодом возрасте, наркоманией, алкоголизмом, а также другими проблемами со здоровьем. Как свидетельствует некоторые данные разведенный мужчина подвержен такому же риску заболеть раком, как и человек, выкуривающий пачку сигарет в день. Один из соавторов упомянутого отчета, Сюзен Ларсон, утверждает: "Шансы умереть в молодом возрасте от сердечно-сосудистого заболевания или инфаркта у разведенных мужчин в два раза выше, чем у женатых".

Слишком многие из нас, включая евангельских христиан, рассматривают развод как одну из вполне приемлемых возможностей. Мы солидарны с библейской истиной, что Господь ненавидит развод (см. Мал. 2:13-16; Мк. 10:2-12; 1 Кор. 7:10-14). Журналистка Мона Черен объясняет, почему об этой трагедии нашего общества пишут и говорят лишь немногие, так: "Разводы стали такой неотъемлемой частью нашей жизни, что даже отъявленные критики боятся объявить им войну. Поставить под сомнение право на развод - значит затронуть интересы не только незнакомых вам людей, но и жизнь ваших сестер и братьев, ваших знакомых и даже свою собственную. Однако влияние разводов на жизнь детей настолько сильно, что его нельзя просто отрицать".

Каково же это влияние? Вот какими фактами делится с читателями Барбара Уайтхед: "Судя по социально-экономической статистике, у детей разведенных родителей и внебрачных детей жизненные перспективы намного хуже, чем у детей из благополучных семей - по разным показателям. У детей из неполных семей вероятность прожить жизнь о бедности в шесть раз выше, как и больше вероятность дольше пребывать в бедности. Двадцать два процента детей из неполных семей проживают первые семь лет в бедности, тогда как в полных семьях таких всего лишь два процента. По данным 1988 года дети из неполных семей в два-три раза чаще испытывают проблемы национального и поведенческого характера. У них также гораздо выше вероятность отсева из школы, подверженность наркомании, подростковая беременность, чаще проявляются преступные наклонности. По сравнению с детьми из нормальных семей, они гораздо чаще подвергаются физическим и сексуальным посягательствам.

Вопреки расхожему мнению, психика многих детей после развода или повторных браков родителей не восстанавливается. Проблемы из-за распада семьи зачастую переходят во взрослую жизнь - такие дети достигают меньших успехов, особенно в том, что касается главного для счастья а именно в любви и работе. Конечно, такие отрицательные эффекты сказывают не на всех, однако исследования неумолимо свидетельствуют, что детям из распавшихся семей гораздо труднее наладить близкие родственные отношения, создать прочную, стабильную семью и даже удержаться на работе". Эти данные не единичны. В журнале "Тайм" сообщалось о следующем: "Почти половина детей, чьи родители развелись, вступают во взрослую жизнь в состоянии повышенной тревоги, с худшими исходными данными, с ощущением собственной недооценки, озлобленными", - пишет Джудит Валлерштейн, руководитель Центра по проблемам семьи и автор книги "Еще один шанс". Ее выводы построены на беседах с представителями 60 семей, преимущественно среднего класса, которые проводились в течение 15 лет. Был опрошен 131 ребенок, которым во время развода было от двух до восемнадцати лет. Джудит Валлерштейн делает и другие выводы:

o Трое из пяти подростков чувствуют свою отчужденность по крайней мере от одного из родителей.

o Половина детей росли в условиях, когда даже после развода их родители продолжали враждовать друг с другом.

o Две трети девочек, многие из которых с виду благополучно пережили кризис развода родителей, с возрастом внезапно начинали переживать периоды сильной тревоги, проявляли неспособность к установлению длительных и прочных близких отношений и страх измены в интимной жизни.

o Многие мальчики после развода относятся к категории "трудных", им не удавалось развить в себе ощущение соответственной независимости, уверенности и целенаправленности. Они часто бросают школу, а потом снова возвращаются туда - то же можно сказать и о работе.

Старинная мудрость, гласящая, что ради детей лучше сохранить семью - даже если в ней не все в порядке, - сегодня кажется более правильной, чем когда бы то ни было. Однако путь от идеи развода к свободе супружеской жизни во Христе отнюдь не прост.

Это требует не только постоянных усилий, не только знания определенных приемов сохранения семьи. Это требует принесения жертв, преданности, повиновения. Для этого нужно вложить свою руку в руку Святого Духа и следовать за Ним к свету Божьего Слова, вплоть до креста. Нужно принести в жертву Богу всю свою жизнь и верить в Его истину.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 325. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия