Студопедия — СОЕДИНЕНИЕ С ВООБРАЖАЕМЫМ ПАРТНЕРОМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СОЕДИНЕНИЕ С ВООБРАЖАЕМЫМ ПАРТНЕРОМ






Хотя тантрический союз является неотъемлемой частью тантрической парадигмы в ее классической формулировке, разные утверждения, встречающиеся в популярных сочинениях и научных трудах авторов как принадлежащих, так и не принадлежащих к этой традиции, создают путаницу касательно роли этого соединения с реальной партнершей (кармамудрой) среди других тантрических практик. Можно обнаружить заявления о том, что символическое выполнение соединения с воображаемым партнером предпочтительнее соединения с партнером реальным. Например, первый Далай-лама писал, что высшие практикующие выполняют эту практику с воображаемой партнершей, в то время как «те, у кого способности ограничены, не обладая силой или чистотой ума, должны опираться на карма мудру, пока не обретут переживание великого блаженства»." С этой точки зрения, реальная партнерша — это уступка для менее способных медитирующих, которые не могут выполнить, практику мысленно с воображаемой, или визуализируемой. супругой (джнянамудрой). С первого взгляда невозможно решить является ли это заявление свойственным монашеству при­нижением интимной связи с представителем противоположногс иола или указанием на иной уровень практики и понимания, особенно если в той же самой литературе мы встречаем утверж­дения о том, что практика с реальным партнером выше практи­ки с партнером воображаемым.

Для посвящения мудрости (праджнябхишека) в его класси­ческой форме требуется соединение с реальной партнершей — что носит отпечагок его происхождения от ритуалов коронации. Однако, поскольку в Тибете это посвящение развивалось и пере­давалось в среде монашества, физическое соединение обычно счи­талось неприемлемым для большинства посвящаемых, ввиду или ограничений, налагаемых монашескими обетами, о чем говорит Атиша, или недостатка йогического опыта, как утверждает Кэдруб-дже (mKhas-grub rje), ученик Цонгкапы. Ни Атиша, ни Кэдруб-дже не отрицают, что в классической форме этого риту­ала присутствовало соединение с реальным партнером.

Таким образом, в случае посвящения мудрости, как его вы­полняют в наше время, принято, чтобы посвящаемый с низши­ми качествами соединялся с воображаемой партнершей, в то нремя как дающий посвящение гуру или более опытный прак­тик правомочен соединиться, согласно первоначальному замыс­лу этого ритуала, с реальной партнершей. Воображаемая парт­нерша предпочтительнее и для человека, который только приступил к внутренним йогам и еще не овладел сложными визуализациями и другими йогическими процессами, необхо­димыми для тантрического союза, и в особенности это касается умения направлять поток внутренней энергии (прана: ргапа), заставляя его войти в срединный канал психического тела, ос­таться в нем и там раствориться. Поэтому утверждения, кото­рые предписывают символическое соединение с воображаемой партнершей, могут относиться к ранним этапам стадии завер­шения, когда ученик изучает практики, которые в дальнейшем будут углубляться с помощью реальной партнерши. В иных же случаях, заявления о том, что практика с реальной партнер­шей относится к более низкому уровню, чем практика с парт­нершей воображаемой, просто отражают необходимость ученых монахов защищать обет безбрачия перед лицом явного преиму­щества йогического соединения с реальной партнершей, приме­нявшегося в индийской Тантре.

Хотя существуют обстоятельства, при которых практика с реальной партнершей невыполнима или нежелательна, внутри традиции существует полное единодушие касательно того, что для прохождения заключительных стадий завершения и обре­тения окончательного освобождения соединение с реальной парт­нершей необходимо. Эту позицию поддерживает даже такая строго ориентированная на монашество школа, как гелугпа, и именно потому, что в ней имеется консервативное стремление сохранить ортодоксальные взгляды, согласующиеся с класси­ческими индийскими первоисточниками и практиками.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия