Студопедия — Командные кнопки для обеспечения связи пользователя с приложением
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Командные кнопки для обеспечения связи пользователя с приложением






Самый легкий способ предоставить пользователю возможность интерактивно работать с приложением — обеспечить диалоговое окно командными кнопками, которые можно использовать для выполнения определенных действий. Кроме кнопок, имеющихся в Visual Basic, вы можете создавать свои собственные кнопки при помощи элементов управления с графическими изображениями. Большинство приложений Visual Basic, как и других Windows-приложений, имеют кнопки, которые позволяют простым щелчком на них запустить некоторый процесс. При щелчке пользователем на некоторой кнопке, инициируется событие Click этой кнопки и выполняется процедура, связанная с этим событием и написанная разработчиком данного приложения.

В предыдущей главе мы уже использовали кнопку для выхода из приложения. Отметим еще несколько интересных свойств кнопки. Нам снова понадобится форма, на которую мы поместим кнопки для рассмотрения их свойств. Перед тем, как продолжить, рассмотрим несложные правила, которые помогут вам с первых шагов создавать диалоговые окна, почти похожие на профессиональные. Если вы до сих пор не обращали внимания на то, что все окна «солидных» разработчиков имеют общие черты, то сейчас как раз то время, когда это нужно сделать. Общий план типичного окна представлен на рис.3.4.

Рис. 3.4

Схема типичного диалогового Windows-окна.

Наименование окна, как вы уже знаете, задается <$I[]свойство Caption > свойством Caption формы. Кнопка закрытия окна, если ничего специально не предпринимать, по умолчанию всегда будет в окне приложения. Если она вам не нужна, то лучше от нее избавиться.

В «полезной» части окна помещаются функционально необходимые элементы управления, которые определяются назначением окна. Здесь могут быть, например, элементы для ввода некоторой информации или изменения настроек приложения.

С кнопкой ОК обычно связывают событие, которое подводит некоторый итог. Обычно все, что вводится в диалоговом окне, не сразу вступает в действие, а только после того, как пользователь щелкнет кнопку OK. Это дает возможность отказаться от недостаточно обдуманных действий. Разработчику таких окон не очень трудно скопировать данные из диалогового окна в несколько переменных прежде, чем присвоить их каким-либо свойствам элементов управления, а пользователю удобнее работать с окном, из которого всегда можно выйти без последствий.

Из предыдущего абзаца, видимо, понятно назначение кнопки Отмена. Дополнительной ее функцией является и выход из процедуры обработки событий формы. Кнопка же ОК может разрешить пользователю продолжить путешествие «внутрь» приложения, которое открылось данным окном (иногда говорят «панелью» или «диалогом»).

Кнопка Справка знакома всем «с детства». К сожалению, не так просто организовать помощь, подобную обычной Windows-справке. Мы поговорим и об этом.

Этих нехитрых правил, конечно же, вам хватит при проектировании несложных форм. При создании достаточно профессиональных форм следует ознакомиться с рекомендациями фирмы Microsoft. Эти рекомендации имеют отношение к следующим аспектам:

  • Размещение элементов управления на форме (в том числе и установка интервалов между элементами).
  • Выравнивание меток (метки должны быть хорошими путеводителями формы).
  • Использование стандартных шрифтов (часто пользователи собирают по всему «свету» интересные шрифты и забывают о том, что такие шрифты могут отсутствовать у других).
  • Использование цвета.

При размещении на форме нескольких элементов управления, которые можно условно разделить на отдельные группы, следует использовать элемент frame (рамка). При этом желательно пользоваться свойством, определяющим заголовок рамки.

Для более легкого чтения полей, расположенных друг под другом, необходимо выравнивать их по левому краю.

Старайтесь поддерживать стандартными высоту и ширину элементов управления, а также расстояния между ними. Интервалы между элементами измеряются в твипах (один пиксель равен 15 твипам). Microsoft рекомендует для высоты элемента управления 300 твипов, для ширины командной кнопки — 1200 твипов, для расстояния по вертикали между элементами — 60 твипов между связанными (по смыслу) и 90 твипов между несвязанными элементами.

Замечание

Шаг координатной сетки по умолчанию равен 60 твипам.

Для всех элементов управления используйте в качестве шрифта нормальный Sans Serif 8-пунктов. Конечно, следует учитывать и запросы потенциального пользователя вашего продукта, но при подготовке тестового варианта для обсуждения, сначала необходхимо придерживаться рекомендаций Microsoft.

Самые обычные серые цвета, которые вы можете видеть во всех известных продуктах Windows, рекомендуются и для ваших приложений. Хотя в вашем распоряжении имеется большое количество цветов, все равно чаще всего следует использовать цвета по умолчанию. Если же вы можете предоставить пользователю работающего приложения самому изменять цвета формы и элементов управления на ней, это будет оптимальным вариантом.

После небольшого отступления продолжим обсуждение командных кнопок и создадим форму с такими кнопками, как на рис. 3.4. Ваша форма должна выглядеть, как на рис. 3.5.

Рис. 3.5

Форма с наиболее часто втречающимися кнопками.

В следующей таблице приведены значения свойств элементов управления, которые были изменены. Для своих приложений в качестве документации вы тоже можете создавать такие таблицы для облегчения сопровождения программного продукта.

Тип элемента Свойство, которое изменено Значение Примечание
Form Name Frmfirst Имя формы, на которое можно ссылаться в коде.
  Caption Тестирование кнопок Заголовок окна (формы) в верхней части.
CommandButton Name CmdOK Имя кнопки, на которое можно ссылаться в коде.
  Caption &OK Текст на кнопке.
  Default True При нажатии на клавишу Enter инициируется событие Click кнопки.
CommandButton Name CmdCancel Имя кнопки, на которое можно ссылаться в коде.
  Caption &Отмена Текст на кнопке.
  Cancel True При нажатии на клавишу Esc инициируется событие Click кнопки.
CommandButton Name CmdHelp Имя кнопки, на которое можно ссылаться в коде.
  Caption &Справка Текст на кнопке.

Обратите внимание на подчеркнутые буквы в тексте на кнопках. Эти буквы называются «горячими» клавишами. При нажатии клавиши Alt и соответствующей «горячей» клавиши одновременно (иногда об этом говорят как о комбинации клавиш) инициируется событие, как при щелчке на кнопке. Чтобы указать «горячую» клавишу, необходимо в свойстве Name перед ней поместить знак '&', как это сделано в указанной ранее таблице.

Свяжем с кнопками соответствующие им события. Для этого в модуле формы необходимо написать код. Выбирайте последовательно кнопку и выполняйте на ней двойной щелчок. Visual Basic при этом создает заголовок процедуры для выбранной кнопки и помещает курсор в то место, с которого вы можете вводить код. Для начала напишем простой код, который при помощи окна сообщений будет выдавать на экран наименование кнопки. Код в окне Code представлен на рис. 3.6.

Заметьте, что даже такой незначительный по размерам код имеет комментарии. Не скупитесь на комментарии и не думайте, что можете добавить их в скором будущем. Обычно в отлаженный код уже нет желания вписывать комментарии, а когда наступает время модифицировать программу, приходится жалеть о плохой документации на нее.

После написания процедур обработки событий, связанных с кнопками, можно протестировать полученную форму. Выберите команду Start из меню Run. Вы увидите вполне «приличное» диалоговое окно, все кнопки которого реагируют на действия пользователя.

Рис. 3.6

Процедуры модуля формы для обработки событий, связанных с кнопками.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 670. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия