Студопедия — Отчего часто видим, что нечестивые в сей жизни как будто не испытывают никаких искушений со стороны дьявола, а благочестивые от него страдают
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Отчего часто видим, что нечестивые в сей жизни как будто не испытывают никаких искушений со стороны дьявола, а благочестивые от него страдают






(Слово от Патерика. Прол. Мая 22)

Отчего, это братие, мы часто в сей жизни видим, что нечестивые как будто не испытывают никаких искушений со стороны дьявола, а благочестивые от него страдают? Отчегоэто?

Один инок спросил старца: "Отчего нечестивые посты и молитвы оставляют и чревоугодию предаются, и друг друга обманывают и обирают, и делают, что хотят и клятвопреступниками часто бывают и никакого внимания не обращают на то, что они тяжко грешат и спокойно и Святые Тайны принимают, и все это для них ничего и все как будто бы так идолжно быть? И отчего это благочестивые и постами, и бдениями, и молитвами, и сухоядением себя изнуряют, и плотского покоя себя лишают, и плачут, и рыдают, и говорят, что они великие грешники, и геенне огненной повинны"? Выслушав это от ученика, старец со вздохом отвечал: "хорошо ты сказал, что грешникам все как будто ничего. Они настолько глубоко пали, что даже и не сознают этого. Да, от своей нераскаянности, они и встать не могут. Подумай: какая же нужда дьяволу бороться с ними, когда они сами пали ниц перед ним и встать не могут? Он с такими не борется. Благочестивые же, хотя иногда и побуждаемы бывают, но и сами побеждают; хотя и падают, но скоро и восстают иокончательно поборют, наконец, врага своего спасения".

Так вот, братие, и ответь на вопрос: почему дьявол грешников не трогает, а благочестивые от него страдают. Первых он не трогает потому, что они, и без искушений с его стороны, всецело находятся в его власти, а вторые страдают оттого, что они составляют любимое поле его деятельности. Это подтвердил и сам бес преподобному Маркеллу. Когда последний услыхал шум от воинской брани в пустыни и недоумевал, что это значит, бес предстал пред ним и вскричал: "что задумался? Подлинно здесь брань есть; но если не хочешь, чтобы мы с тобою воевали, то ложись и спи, и не будем нападать. С ленивыми мы не воюем, а имеем дело лишь с постниками и с пребывающими в молитвах. Лишь с ними у нас брань есть. (Прол. февр. 20).

Зная сие и потщитесь, братие, стать крепко против общего нашего врага.Восприимите щит веры, в нем же возможете вся стрелы лукавого разженныя угасити и шлем спасения восприимите, и меч духовный, иже есть глагол Божий, всякою молитвою имолением, молящеся на всяко время духом

(Ефес. 6, 16–18). Аминь.

Правду ли говорят нераскаянные грешники, что ни вечного блаженства для праведников, ни вечных мук для грешников не будет

(Слово Григория Беседовника. Прол. Мая 23)

Нераскаянные грешники говорят, что ни вечного блаженства для праведников, ни вечных мук для грешников не будет. Правду ли так говорят они?

"Некоторый воин, — говорит Григорий Беседовник, — погиб от бури на море, и тело его на берегу моря лежало бездыханным. Но вскоре, всемогущим повелением Божиим, душаего возвратилась в тело, и он ожил. Что было с ним, по разлучении души его с телом, он рассказал следующее. "Увидел я, — говорил он, — мост, и под ним была тьма. Там текла река, и из нее исходил нестерпимый смрад и все покрывала какая-то мгла. А перед мостом расстилались прекрасные сады, покрытые благовонными травами и украшенные драгоценными цветами и великое множество мужей в белоснежных одеждах были там и наслаждались неизреченным благоуханием. И были там различные обители, исполненные великого света. И строился там чудный, благолепный дом с большими украшениями: но для кого, этого я узнать не мог. По берегу реки и еще многие обители были, и от некоторых из них исходило зловоние и мгла к ним приближалась; а некоторые были свободны от всего нечистого. И на упомянутом мосту для людей было испытание. Хотевшие перейтипо мосту грешники были сталкиваемы в темную, зловонную реку; а праведники беспечальною и свободною ногою переходили мост".

Итак, лгут нераскаянные грешники, что ни блаженства праведных, ни мучений грешников не будет. Нет, будет и то, и другое, и второе для них крайне ужасное. Зловонная река, непроглядная мгла застигнет их. А удаление от Бога, бесплодное раскаяние, вечный огонь и скрежет зубов и это все будет с ними. И возопиют тогда они горам:падите на нас! И холмам, покройте нас

(Лук. 23, 30). Но будет уже поздно. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 349. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия