Студопедия — Нет на свете хуже людей, чем плохие христиане - блаж. Августин
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Нет на свете хуже людей, чем плохие христиане - блаж. Августин






Россия восстанет также как она восставала и раньше. Она восстанет, когда разгорится вера - свт. Иоанн (Шанхайский и Сан-Францизский)

Покров Богоматери защищает нас как от неприятностей, наводимых бесами, так и от утешений, когда они неполезны для души. Пока мы с благодарностью, без ропота принимаем эту защиту, она не отнимается от нас. Если же мы ропщем, то самовольно выбегаем из-под благодатного покрова, как дети выбегают на проезжую часть улицы, и можем погибнуть - свящ. Константин (Островский)

Когда кто-то не хочет нам помочь, нас утешить, несмотря на наши, может быть, законные просьбы, значит, Бог не извещает этого человека. И дело не в том, хороший человек или плохой (это может знать только Бог), а в воле Божией. Когда Ему угодно, Он и в злого человека вложит доброе к нам отношение, и тот будет нам помогать. А если Богу не угодно, то и все ближайшие люди отвернутся, а кто захочет помочь, у того возможность отнимется, и он нам все равно не поможет - свящ. Константин (Островский)

Когда ропщем на людей или на обстоятельства - ропщем на самого Бога. Уж если Бог хочет наказать человека и смирить, а тот ропщет, то все творение поднимается против человека и все содействует этому наказанию. Поэтому лучше сразу смиряться перед Богом и терпеть необходимое и полезное для души наказание, чем противиться воле Божией. - свящ. Константин (Островский)

Бывает иногда, что Бог попускает немощному, грешному человеку получить какое-то великое дарование. Человек этим превозносится и, как следствие, впадает в еще большие грехи. Но это ведь, как ни странно покажется, милость Божия! Надо только не роптать на Бога, смиряться и благодарить Его за вразумление. Ропот умножает искушения. Наш ропот на Бога вреден во всех отношениях: он и сам по себе грех и умножает наши скорби - свящ. Константин (Островский)

Почему нельзя в духовной жизни руководствоваться своим умом, ведь он дан нам Богом, чтобы думать? Бог даровал нам ум не для всякого думания, не для суетного мудрования, а чтобы он, соединившись с сердцем, предстоял Богу и знал Его - свящ. Константин (Островский)

Кто опирается на свой разум, подобен человеку, опирающемуся на острую палку. Слегка опираться - приятно покалывает, но всерьез обопрешься - пронзит руку - свящ. Константин (Островский)

Когда ум становится способным к духовному рассуждению, такому уму можно доверять...но наш ум нецельный, непростой, кишит множеством помыслов, среди которых если и бывает истинный, выбрать его самому человеку невозможно. Это хуже всего - пытаться выискивать среди многосплетения помыслов тот, который от Бога, и найденному верить, как Божественному. При таком доверии мудрованию есть опасность впасть в прелесть - свящ. Константин (Островский)

Наш ум, возгордившись, хочет не предстоять Богу, а занять место Бога. За это он и изгнан из сердца, как Адам - из рая. Понятно, что такой ум совершенно не заслуживает доверия; его, скорее, нужно опасаться - свящ. Константин (Островский)

Если мы пытаемся бороться со страстями своими силами, то Бог даст проявиться нашей немощи. А если мы свою немощь знаем, исповедуем перед Богом и надеемся только на Его помощь, каясь при этом в своей гордости, осуждении ближних, самопревозношении, то Бог нам поможет в борьбе с грехом Своею силою - свящ. Константин (Островский)

Преподобный Варсануфий Великий пишет одному монаху: «Моля о тебе, я прибегаю к Нему (Богу) с великой неотступностью, но если и сам ты не прибегнешь к Нему, то будет нам великий стыд» (ответ 113) - свящ. Константин (Островский)

Если Бог не поставил тебя быть пророком (старцем), а ты сам порываешься давать советы, не попустит ли Он тебе в уста духа лжи, и, подобно Седекии, противнику пророка Михея, бегавшему из комнаты в комнату, чтобы укрыться (см. 3 Пар. 20 и 2 Пар. 18), ты не будешь знать, куда тебе деться от раздирающих душу помыслов? - свящ. Константин (Островский)

Очень часто бывает, что люди, которые нас любят и нам помогают, кажутся нам в нашем помрачении врагами. Это бывает не только с бесноватыми и душевнобольными, а сплошь и рядом с вполне здоровыми и умными людьми. Мы этого обычно не замечаем, потому что не смотрим на вещи в свете заповедей Божиих и не следуем путем святых отцов - свящ. Константин (Островский)

Если старшим, особенно духовным отцам, приходится смиряться перед своими чадами, когда те настаивают на своем, значит, младшие поражены опаснейшим недугом - своеволием, с которым православному христианину нужно бороться не на жизнь, а на смерть. Своеволие и бунтарство - проявление не свободы, а связанности своими страстями. Младшие должны бояться смирения старших перед ними. Победа своеволия над волей отца - знак отступления сына от Бога - свящ. Константин (Островский)

Когда духовное чадо отпадает от Бога, один духовник скорбит, как садовник. Он потратил время и силы, ухаживая за неким цветком, а тот все равно засох, и теперь садовник жалеет о зря потраченных силах. А другой духовник скорбит, как мать, у которой умер ребенок. Она не только не жалеет о том, как ухаживала за сыном в его болезни, но и рада была бы вернуть это время, лишь бы снова увидеть сына живым - свящ. Константин (Островский)

Через обращение человеческого духа внутрь себя и затем к Богу, ум отходит от бесконечной множественности явлений мира и всей силой обращается к Богу и, пребывая в Боге, видит и себя, и весь мир - схиархимандрит Софроний

Если человек не умрет для плоти, живя духом, он не может воскреснуть душою - преп. Варсонофий Великий

Душа- младенец бессмертия, беззащитный и жалкий в условиях окружающего нас мира. Как надо прижимать к груди своей и к сердцу своему душу свою! Как надо любить ее, предназначенную для вечной жизни! О, как нужно счищать даже малейшее пятнышко с нее! - схиигумен Савва

У души есть свой, более глубокий разум, интуиция, внутреннее восприятие истины - митрополит Вениамин

Источником мыслей в значительной мере является и космический потусторонний мир- мир духов. Это подтверждается и Евангелием: «Диавол вложил в сердце Иуды предать Его» - схиигумен Савва

Бывает, иногда, благововейно страшно мне внутри себя ощущать силу и голос Божий. Знаю, что больно иногда словом моим делать людям, а иногда Бог утешает словом моим, но я обязан говорить то, что внушает мне Бог. Своего я никогда не говорю теперь ничего-ничего. И сбывается слово Божие, потому что оно есть истина и жизнь - старец Зосима из Троице-Сергиевой Лавры

Старец Зосима советовал молиться так: «Господи, Сам во мне живи, Сам говори, сам действуй» - схиигумен Савва

Сердце правит всем организмом, и когда благодать займет все отделения сердца, то господствует над всеми помыслами и членами, ибо там ум и все помыслы душевные - преп. Макарий Великий

Любовь к земному опустошает душу, и тогда она бывает унылая, дичает и не хочет молиться Богу. Враг же, видя, что душа не в Боге, колеблет ее и свободно влагает в ум, что хочет, и перегоняет от одних помыслов к другим - схимонах Силуан

Борьбу с помыслами Господь принимает за мученичество - святой Варсонофий

В одном монастыре жил инок, у которого заметили одну странность. Когда он шел один, то часто поворачивался в левую сторону и вполголоса говорил: «Отрекаюсь». Это он отрекался от навязанных, не угодных ему мыслей сатаны. «Я не хочу отвечать за чужие мысли», - объяснял он монахам и инокам... - схиигумен Савва

Любящий врага своего есть чудотворец, просвещающий слепого - схиигумен Савва

Когда воля человека очищается от зла, тогда она становится даром, исходящим свыше - архиеп. Иоанн

Мы видим мир таким, каким его делает наше воображение, наша воля. И каждый види его по-иному, по-своему, часто ставя центром своего мира вещи ничтожные и вовсе не давая места тому, что единственно важно - о. Александр Ельчанинов

Сфера сострадания - это остаток от Божиих даров сердцу человеческому, данных в раю. - схиигумен Савва

Блюдите благодать Божию: с ней легко жить, все делается хорошо по Богу, все мило и радостно, душа покойна в Боге и ходит как по какому-то саду, в котором живут Господь и Божия Матерь - схиигумен Савва

Одно простое движение сердца к нетерпению есть уже грех и наказывается внутренне тотчас же - о. Иоанн С.

Обычно человек слаб на духовные очи и не видит умирания своей души - схиигумен Савва

Таинственная сфера искусства- такая пленительная, но для нее обычные черты- эгоизм, гордость, жадность, слава - отец Александр Ельчанинов

Пристрастия всегда лишают мира душу человека. Если в душе есть хоть малое пристрастие к чему-нибудь или кому-нибудь, то печали не минуешь - схиигумен Савва

Если случится увлечься чем, или кем-либо, то это временное увлечение оскверняет сердце, делает человека более неспособным к принятию Господа, одним словом, отодвигает его от цели - игумения Арсения

Ко всякому доброму чувству враг примешивает свою отраву, так к сокрушению о грехах- отчаяние, и к любви- сладострастие, к отречению от мира- холодность к людям. Только при молитве именем Господа Иисуса Христа, произносимым с верою, этот яд отделяется - игумения Арсения

Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих - от Матфея (4, 4)

Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? - схиигумен Савва

Со святыми жить не совсем легко - схиархимандрит Софроний

Святые Отцы говорили: - «С преподобными- преподобен будешь, а со строптивыми- развратишься» - схиигумен Савва

Когда дикая лошадь присмотрится, что прочие лошади идут спокойно, тогда и сама пойдет в ряд. Так и человек.. - старец Амвросий

Когда духовный человек встречается с недуховным, то обоим скучно и тяжело их общение - старец Силуан







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 505. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия