Студопедия — Ориентировочные темы семинарских занятий
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ориентировочные темы семинарских занятий

 

Семинар

Сергея Лавлинского

«ОчеВидное:

Визуальное в искусстве

и современной культуре»

 

 

Москва

2014 - 2015

 

Коммуникативно-пректный семинар «ОчеВидное: визуальное в искусстве и современной культуре» - интерактивный курс, посвященный обсуждению разнообразных сторон визуального в современной культуре и искусстве - литературе, кинематографе, театре, живописи, музыке, образцах перформативного творчества, делающего ставку на активное сотворческое участие читателя/зрителя/слушателя в создании художественного объекта. «Зримые» особенности произведений искусства рассматриваются с разных сторон: реалистических и фантастических, рациональных и иррациональных, классических и постклассических и т.п.

На занятиях семинара участники будут знакомиться и обсуждать некоторые яркие художественные образцы визуального в культуре и осваивать способы их самостоятельного моделирования. В результате они научатся не только разбираться в различных механизмах восприятия визуального, адекватно прояснять их в собственных высказываниях, но и создавать некоторые визуальные объекты в перформативном контексте актуального искусства (инсталляции, перформансы, хэппининги и пр.).

В качестве материала на всех семинарских занятиях используются произведения (или их фрагменты) литературы, кино, живописи, музыки и других видов искусства. Материал в рамках каждой темы отбирается не только руководителем семинара, но и всеми его участниками.

Общее время занятий составляет 36 часов (18 семинарских встреч). В них включены как аудиторные встречи, так и посещение музеев, выставок, театральных спектаклей и т.п.

Таким образом, в рамках курса выделяются четыре образовательных пространства:

· научно-образовательный лекторий,

· тренинг-класс,

· гуманитарный клуб,

· проектная лаборатория.

Результат совместной деятельности семинаристов – презентация групповых гуманитарных проектов (творческих, социокультурных или исследовательских), их защита и экспертиза.

Тематика студенческих проектов формируется, исходя из проблематики семинара, его целей и задач, а также из индивидуальных интересов каждого участника.

Ориентировочные темы семинарских занятий

Тема 1. «Человек видящий». Феномен визуального в искусстве и современной культуре. «Смотреть» и «видеть». Визуальное и текстуальное. Эстетические и социокультурные стороны визуального (4 часа).

Тема 2. «Точка зрения» в гуманитарном истолковании. Прямая и обратная перспектива в живописи, литературе, кино. «Взгляд» в литературе и кино: предмет - метод – феномен. Формулы экранизации: диалог литературы и кино (4 часа).

Тема 3. Зрительные образы реалистической/натуралистической «правды жизни» и гротескно-фантастической «изнанки мира». «Видимое» и «зримое» в теоретических интерпретациях (4 часа).

Тема 4. «Человек воображающий». Природа воображения и эстетика «внутреннего видения» в классической традиции и контркультуре. «Психоделический глаз». Визуальное и иллюзорное в эстетике рок-н-ролла (6 часа).

Тема 5. «Человек фантазирующий». Фантастика и фантастическое в искусстве (4 часа).

Тема 6. «Человек сновидящий». Художественные интерпретации сна и формы сно-видения в искусстве (4 часа).

Тема 7. Анатомия страха: визуализация страшного/ужасного в художественном произведении (4 часа).

Тема 8. Анатомия смеха: визуализация комического в искусстве (4 часа).

Тема 9. Современные технологии визуализации в актуальном искусстве. Формулы перформативного поведения в современной культуре (4 часа).

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок выполнения задания | Поперечные профили земляного полотна

Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 431. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия