Студопедия — Дон Гуан. Под этим вдовьим черным покрывалом,
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дон Гуан. Под этим вдовьим черным покрывалом,






 

Ее совсем не видно

Под этим вдовьим черным покрывалом,

Чуть узенькую пятку я заметил.

 

Лепорелло

 

Довольно с вас. У вас воображенье

В минуту дорисует остальное;

Оно у вас проворней живописца,

Вам все равно, с чего бы ни начать,

С бровей ли, с ног ли.

 

Дон Гуан

 

Слушай, Лепорелло,

Я с нею познакомлюсь.

 

Лепорелло

 

Вот еще!

Куда как нужно! Мужа повалил

Да хочет поглядеть на вдовьи слезы.

Бессовестный!

 

Дон Гуан

 

Однако уж и смерклось.

Пока луна над нами не взошла

И в светлый сумрак тьмы не обратила,

Взойдем в Мадрит.

(Уходит.)

 

Лепорелло

 

Испанский гранд как вор

Ждет ночи и луны боится – боже!

Проклятое житье. Да долго ль будет

Мне с ним возиться? Право, сил уж нет.

 

СЦЕНА II

 

Комната. Ужин у Лауры.

 

Первый гость

 

Клянусь тебе, Лаура, никогда

С таким ты совершенством не играла.

Как роль свою ты верно поняла!

 

Второй

 

Как развила ее! с какою силой!

 

Третий

 

С каким искусством!

 

Лаура

 

Да, мне удавалось

Сегодня каждое движенье, слово.

Я вольно предавалась вдохновенью.

Слова лились, как будто их рождала

Не память рабская, но сердце...

 

Первый

 

Правда.

Да и теперь глаза твои блестят

И щеки разгорелись, не проходит

В тебе восторг. Лаура, не давай

Остыть ему бесплодно; спой, Лаура,

Спой что-нибудь.

 

Лаура

 

Подайте мне гитару.

(Поет.)

 

Все

 

О brava! brava! чудно! бесподобно!

 

Первый

 

Благодарим, волшебница. Ты сердце

Чаруешь нам. Из наслаждений жизни

Одной любви музыка уступает;

Но и любовь мелодия... взгляни:

Сам Карлос тронут, твой угрюмый гость.

 

Второй

 

Какие звуки! сколько в них души!

А чьи слова, Лаура?

 

Лаура

 

Дон Гуана.

 

Дон Карлос

 

Что? Дон Гуан!

 

Лаура

 

Их сочинил когда-то

Мой верный друг, мой ветреный любовник.

 

Дон Карлос

 

Твой Дон Гуан безбожник и мерзавец,

А ты, ты дура.

 

Лаура

 

Ты с ума сошел?

Да я сейчас велю тебя зарезать

Моим слугам, хоть ты испанский гранд.

 

Дон Карлос

 

(встает)

Зови же их.

 

Первый

 

Лаура, перестань;

Дон Карлос, не сердись. Она забыла...

 

Лаура

 

Что? что Гуан на поединке честно

Убил его родного брата? Правда: жаль,

Что не его.

 

Дон Карлос

 

Я глуп, что осердился.

 

Лаура

 

Ага! сам сознаешься, что ты глуп.

Так помиримся.

 

Дон Карлос

 

Виноват, Лаура,

Прости меня. Но знаешь: не могу

Я слышать это имя равнодушно...

 

Лаура

 

А виновата ль я, что поминутно

Мне на язык приходит это имя?

 

Гость

 

Ну, в знак, что ты совсем ух не сердита,

Лаура, спой еще.

 

Лаура

 

Да, на прощанье,

Пора, уж ночь. Но что же я спою?

А, слушайте.

(Поет.)

 

Все

 

Прелестно, бесподобно!

 

Лаура

 

Прощайте ж, господа.

 

Гости

 

Прощай, Лаура.

Выходят. Лаура останавливает Дон Карлоса.

 

Лаура

 

Ты, бешеный! останься у меня,

Ты мне понравился; ты Дон Гуана

Напомнил мне, как выбранил меня

И стиснул зубы с скрежетом.

 

Дон Карлос

 

Счастливец!

Так ты его любила.

Лаура делает утвердительно знак.

Очень?

 

Лаура

 

Очень.

 

Дон Карлос

 

И любишь и теперь?

 

Лаура

 

В сию минуту?

Нет, не люблю. Мне двух любить нельзя.

Теперь люблю тебя.

 

Дон Карлос

 

Скажи, Лаура,

Который год тебе?

 

Лаура

 

Осьмнадцать лет.

 

Дон Карлос

 

Ты молода... и будешь молода

Еще лет пять иль шесть. Вокруг тебя

Еще лет шесть они толпиться будут,

Тебя ласкать, лелеять, и дарить,

И серенадами ночными тешить,

И за тебя друг друга убивать

На перекрестках ночью. Но когда

Пора пройдет, когда твои глаза

Впадут и веки, сморщась, почернеют

И седина в косе твоей мелькнет,

И будут называть тебя старухой,

Тогда – что скажешь ты?

 

Лаура

 

Тогда? Зачем

Об этом думать? что за разговор?

Иль у тебя всегда такие мысли?

Приди – открой балкон. Как небо тихо;

Недвижим теплый воздух, ночь лимоном

И лавром пахнет, яркая луна

Блестит на синеве густой и темной,

И сторожа кричат протяжно: «Ясно!..»

А далеко, на севере – в Париже –

Быть может, небо тучами покрыто,

Холодный дождь идет и ветер дует.

А нам какое дело? слушай, Карлос,

Я требую, чтоб улыбнулся ты...

– Ну то-то ж! –

 

Дон Карлос

 

Милый демон!

Стучат.

 

Дон Гуан

 

Гей! Лаура!

 

Лаура

 

Кто там? чей это голос?

 

Дон Гуан

 

Отопри...

 

Лаура

 

Ужели!.. Боже!..

(Отпирает двери, входит Дон Гуан.)

 

Дон Гуан

 

Здравствуй...

 

Лаура

 

Дон Гуан!..

(Лаура кидается ему на шею.)

 

Дон Карлос

 

Как! Дон Гуан!..

 

Дон Гуан

 

Лаура, милый друг!..

(Целует ее.)

Кто у тебя, моя Лаура?

 

Дон Карлос

 

Я,

Дон Карлос.

 

Дон Гуан

 

Вот нечаянная встреча!

Я завтра весь к твоим услугам.

 

Дон Карлос

 

Нет!

Теперь – сейчас.

 

Лаура

 

Дон Карлос, перестаньте!

Вы не на улице – вы у меня –

Извольте выйти вон.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 594. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия