Студопедия — Украшение предметов мебели
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Украшение предметов мебели






В работе над столярно-мебельными изделиями, наряду с использованием общих приемов и средств композиции, следует учитывать и специфические особенности данной отрасли. Главная особенность заключается в том, что при любой степени декоративности, богатстве и ценности материала предмет мебели имеет прямое функциональное назначение. Кроме того, в его облике должна быть отражена еще и специфика помещения, в котором этот предмет или группа предметов находятся. Конкретно это означает, что кресло для кабинета должно отличаться от кресла для столовой, и при этом оба предмета должны быть удобными в обращении, прочными и долговечными. Последнее качество обязательно для предметов ценной мебели, так как бессмысленной будет затрата больших усилий, дорогих материалов и сложной высококачественной работы на недолговечную вещь.

При создании комплекта мебели определенного назначения (обеденный стол со стульями; стол, диван и кресла; письменный стол с креслом и т. п.) композиционные достоинства центрального предмета комплекта должны быть более высокими, чем дополняющих предметов. В рядовой («магазинной») мебели проработка деталей и общей формы обычно сделаны на одинаковом уровне.

Композиция предметов мебели строится на использовании такого средства, как единство, обусловленного однородностью текстуры применяемой древесины. Хотя в мебели дерево и не всегда доминирует по объему (например, при наличии обивки), являясь основой структуры предмета, оно всегда занимает главное композиционное положение, поэтому для выделения основных композиционных узлов выбирают дерево с наиболее интересной текстурой.

 

Рис. 20. Единство приемов композиции в разных предметах мебели

 

Понимание декоративных возможностей древесины связано со способностью видеть общую красоту изделия в куске материала. При развитии такого представления даже дефект материала может послужить основой для выразительности общего вида предмета. Так, плоскость, склеенная из особо сучковатых делянок, специально подобранных, выглядит интересно и живописно. А сердцевинная синева хвойных пород – брак материала? Мебель, склеенная из торцов засиненной древесины оказалась столь декоративной, что неоднократно экспонировались на международных выставках.

При необходимости использовать другие свойства древесины (пригодность к тонкой резьбе, профилировке) следует выбирать мелкотекстурный материал.

Одним из наиболее распространенных средств повышения выразительности мебельных изделий являются украшения. Их применяют в тех случаях, когда структурная основа предмета и характер материала не дают возможности полноценно выразить замысел автора.

Украшением в предмете мебели или его детали является не только дополнительный, извне, волею мастера привнесенный элемент, но и всякое изменение формы структурной или конструктивной детали с целью придания ей дополнительных эстетических качеств. Так, изогнутая форма ножки или проножек применяется исключительно для красоты, и с этой же целью совершенно правомерно появляются на этих деталях резьба и накладное украшение. С функциональной и технологической точки зрения никакой необходимости в столь сложных формах нет. История мебельных форм показывает, что без специальных затрат труда на украшение предмета или его детали нет возможности определить этот мебельный предмет как ценный в художественном отношении.

Украшения выполняют из дерева, других материалов, имеющих декоративную поверхность. Деревянные украшения бывают в виде рельефа (порезок, профилей, точеных деталей) и плоскостных композиций, разработанных на основе техники маркетри.

Не деревянные украшения, рельефные или плоскостные, применяют либо в качестве составной части фурнитуры, либо как декорацию структурных частей предмета.

Место и характер украшения выбирают с учетом материально-технических возможностей, исходя из действительной необходимости в нем.

Условно украшения можно разделить на две группы: размещаемые в композиционном центре и рассчитанные на весь предмет целиком, и размещаемые на деталях меньшей выразительности.

Как правило, для украшения применяют более ценные материал, чем материал основного предмета, а при изготовлении из одинакового материала украшение требует более сложной обработки. Так, в ореховой дверке неуместно делать вставку из древесины сосны или липы, а украшение, сделанное из древесины ореха, должно получить интересную обработку формы, текстуры, оригинальную отделку и пр. Поэтому в предметах, основа которых выполнена из дерева дорогих, редких пород, украшения делают из металла (бронзы).

Подобное украшение повышает выразительность вещи, если оно подчеркивает структурно-конструктивные элементы предмета, привлекает к ним внимание (царги, ножки). При этом врезные украшения более подчеркивают работоспособность элемента, чем накладные, которые в этом случае целесообразнее делать из недеревянных материалов.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 467. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия