Студопедия — МИФ: "В соответствии с системой панчаратрики (1), гуру должен физически присутствовать на церемонии инициации".
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МИФ: "В соответствии с системой панчаратрики (1), гуру должен физически присутствовать на церемонии инициации".






(Бхактивидья Пурна Свами утверждает это в видеофильме "Ученик моего ученика", снятом по заказу GBC)

 

Опровержение: И вновь, вышеназванное "предписание" ни разу не упоминалось в обширном каноне наставлений Шрилы Прабхупады, и поэтому его можно смело не принимать во внимание. Если бы это утверждение было верным, тогда тысячи учеников Шрилы Прабхупады никогда не были должным образом инициированы, поскольку он не участвовал во множестве церемоний посвящения, как показано в следующем письме:

 

"По твоей рекомендации я решил дать второе посвящение Шриману Траидасу и его жене Прамаде. (…)

Прежде всего, ты должен достать одну аудиозапись моего прочтения мантры Гаятри (2). (…)

Затем ты должен провести огненную ягью для этих двух преданных так, как ты видел это раньше много раз. После этого пусть каждый из них прослушает запись через правое ухо индивидуально и в частном порядке. (…)

После этого можешь надеть шнур на тело Траидаса";.

(Письмо Шрилы Прабхупады Данавиру, Найроби, 27 сентября 1971 г.)

 

(1) Правила для преданных, которые соблюдаются при поклонении Божеству и во время проведения инициации

(2) Специальная мантра, которая дается во время второй инициации

 

МИФ: "Парикша (взаимная проверка) ученика и гуру, существенная процедура, предшествующая инициации, может состояться только в случае их физического контакта".

 

Опровержение: Так как Шрила Прабхупада не встречал физически много тысяч своих инициированных учеников, это не может быть существенным аспектом процесса инициации. В большинстве случаев Шрила Прабхупада передавал обязанность проверять будущего ученика Президентам Храмов или кому-либо другому из своих представителей. Убедиться в том, что новые кандидаты на инициацию строго следуют правилам в течение, по меньшей мере, полугода перед тем, как получат первое посвящение, было их обязанностью. Этот подход санкционирован в книгах Шрилы Прабхупады:

 

"В нашем движении сознания Кришны требуется, чтобы человек был готов отказаться от четырёх основ греховной жизни (...)

Особенно в западных странах мы прежде всего смотрим, готов ли потенциальный ученик следовать регулирующим принципам. (...)

Так ученик совершает преданное служение под руководством духовного учителя или его представителя в течение от шести месяцев до года";.

("Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья 24.330, комментарий)

 

Как правило, новый преданный проверял Шрилу Прабхупаду, читая его книги.

 

МИФ: "Мы должны услышать мантру гаятри и духовное знание в целом из уст духовного учителя. Поэтому для того чтобы инициировать учеников, гуру должен присутствовать физически".

 

Опровержение: Эта идея появилась из цитат, таких как приведенная ниже:

 

"Когда знание о мантрах получено из уст истинного духовного учителя, мантра считается чистой..."

(Перевод и комментарий Хридаянанды даса Госвами, "Шримад-Бхагаватам" 11.21)

 

Как мы показали выше, Шрила Прабхупада дает наставление: "Прежде всего, ты должен достать одну аудиозапись моего прочтения мантры Гаятри".

 

Таким образом, хотя никто не отрицает, что слушать непосредственно из уст чистого преданного – это замечательно, мы можем сделать вывод, что слушать аудиозапись тоже достаточно эффективно, иначе почему Шрила Прабхупада санкционировал это как часть стандартной процедуры инициации в ИСККОН?

 

Шрила Прабхупада также делал значительный упор на распространение его книг и приравнивал "чтение" таких книг к непосредственному "слушанию" духовного учителя:

 

"Между чтением и слушанием осознавшей себя личности нет разницы…";

(Письмо Шрилы Прабхупады Панджаби Премананду, 16 апреля 1976 г.)

 

Quot;Это не обыкновенные книги. Это записанное воспевание. Любой, кто читает их, он слушает";.

(Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге дасу, 19 октября 1974 г.)

 

***

Развеянные мифы:

Мифы о "традиции";

"Обратно к Прабхупаде", номер 7, весна 2005 г.
Кришнакант

МИФ: Не может быть, чтобы Шрила Прабхупада намеревался установить представительскую систему инициаций в ИСККОН, в которой он будет оставаться дикша-гуру неограниченно по времени, так как это полностью противоречит традиции.

Опровержение: Шрила Прабхупада совершенно точно установил систему ритвиков, что признаёт даже GBC, и нет никаких доказательств того, что он когда-либо приказывал прекратить ее функционирование.

 

Шрила Прабхупада никогда не учил, что ученик может перестать следовать одному из его указаний просто потому, что он считает это указание "нетрадиционным".

 

По отношению к Духовному Учителю "традиция", которой мы следуем, заключается в том, чтобы принять его как представителя Кришны и затем делать всё, что он говорит:

"Согласно вайшнавской традиции, мы постигаем истину через посредство гуру, духовного учителя, которого принимают как представителя Абсолютной Истины, Личности Бога";.
("В поисках просветления", глава 6)

"Ученик означает, что нет спора. Всё, что скажет гуру, вы должны принять. Так поступает ученик. Это окончательно, безо всяких споров";.
(Шрила Прабхупада, беседа, 28.06.76)

 

Такие указания истинного гуру, по определению, всегда согласуются с предписаниями шастр (писаний), хотя и необязательно совпадают с тем, как эти предписания традиционно выполнялись на практике в прошлом.

 

Поэтому следовать системе ритвиков вполне "традиционно", поскольку это то, что приказал нам делать Шрила Прабхупада.

 

Оппоненты системы ритвиков должны указать конкретное предписание шастр, которому противоречит использование ритвиков, а не просто повторять слово "традиция";, которое как будто само по себе является неким видом весомого аргумента.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия