Студопедия — Комментарии. По свидетельству Джозефа Кэмпбелла, автора книги Внутренние сферы внешнего пространства, сила, которую тантристы называют Кундалини
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Комментарии. По свидетельству Джозефа Кэмпбелла, автора книги Внутренние сферы внешнего пространства, сила, которую тантристы называют Кундалини






Змея

По свидетельству Джозефа Кэмпбелла, автора книги Внутренние сферы внешнего пространства, сила, которую тантристы называют Кундалини, представлена в виде змеи во многих мировых культурах, включая шумерскую, китайскую, древнеирландскую, ацтекскую и греческую (кадуцей). Представление о Кундалини как о Змеиной Силе связано главным образом с идеей обладания, с могуществом Майи. Индийская космология описывает семь подземных миров под поверхностью земли, в которых обитают асуры ("эгоистичные", или "ревнивые", боги) и наги (полубожественные, змееподобные существа). В контексте микрокосма "поверхность земли" - это Муладхара-чакра; а "обитание под земной поверхностью" означает жизнь в объективной реальности, в царстве Майи, которая является внешней оболочкой вселенной.

До тех пор пока внутри нас властвует Ахамкара, Кундалини представляется в виде змеи. Как только Кундалини пробудилась и над ней установлен контроль, некогда смертельно опасная змея превращается в защитника. Вималананда поясняет:

"Змеи, как правило, ядовиты, и, пока твоё Эго, являющееся фрагментом Кундалини-Шакти, самоидентифицируется с твоим телом и твоей ограниченной личностью, ты будешь наполнен ядом самсары, то есть ядом эгоизма. Когда Кундалини освобождается от всех ограничений, этот яд преобразуется в амриту, нектар бессмертия. Джайнистская религия говорит о Двадцати Четырёх Тиртханкарах, или "Устроителях Брода". Тиртханкара - это тот, чья Кундалини успешно преодолела все Шесть Чакр (24=2 + 4), кто научился переходить вброд реку самсары от несовершенства к совершенству, на другой берег бытия.

"В джайнистской иконографии некоторые из тиртханкар всегда изображаются со змеями, окутывающими, подобно капюшону, их голову. Змея - это символ Кундалини, Змеиная Сила, и тот факт, что змеи расположены над их головами, говорит о том, что их Кундалини вошли в Сахасрару. Змея играет роль зонтика для тиртханкар, причём зонтик обозначает защиту. Такие существа защищены от загрязнения посредством своей полностью пробудившейся Кундалини. Змея над головой тиртханкары наполняет его амритой, и если ты последуешь его примеру, ты можешь тоже наполнить себя амритой, равно как и блаженством нирвикальпа-самадхи. Иногда встречаются изображения Будды со змеей. Смысл символа тот же. А Вишну, конечно же, почивает на Шеша-наге, Космической Змее".

Хотя в ортодоксальной иудо-христианской традиции змею наделяют демоническим смыслом, гностики полагают, что змей из Рая пытался освободить Адама и Еву от привязанности к ограниченному Мировому Богу и дать им понимание Абсолюта. Вималананда, который отказывался принимать понятие Первого Греха, также считал историю Адама и Евы мифом о Кундалини, аллегорией нисхождения сознания в материю. Поскольку самоидентификация Кундалини с материей существенна для воплощённой жизни, Вималананда считал, что Адаму и Еве нужно было покинуть Райский Сад, чтобы потом они могли сознательно вернуться к совершенному состоянию.

Сам Иисус использовал образ змеи в беседе с Никодимом (Иоанн 3:14). Он уподоблял себя Моисееву "поставленному на знамя медному змею" в пустыне (Числа 21:5-9), а в книге Кэмпбелла воспроизведён удивительный образ, предположительно коренящийся в "офитической" традиции (от офис - змея, греч.), - Христос в образе Змеи, распятый на кресте в обществе двух разбойников. Здесь напрашивается параллель между этим образом и Сушумной, наполненной Шакти, в окружении Чандры и Сурьи.

Вот ещё один контекст Кундалини как змеи: Пока Она дремлет, вы и ваша преходящая личность могут пребывать в неведении и здоровье, но как только вы пробудили её от сна, вам остаётся либо переварить её яд, либо умереть; других альтернатив нет. Только если вы готовы вынести это потрясение, подобно Моисею, вы переживёте её пробуждение. Говорят, что в библейские времена священник входил в Святая Святых Храма Соломона в Иерусалиме только один раз в год. При этом на полах его одеяния висели колокольчики, а одну из ног обвивала верёвка. Неутверждённый в истине священник не выдерживал и падал замертво, колокольчики сигнализировали о несчастье, и тело за верёвку вытаскивали назад. Некоторые говорят, что его убивал Бог, однако на самом деле он убивал себя сам, впуская Шакти в свою неподготовленную нервную систему.

Чакры

Хотя чакры тонкого тела были известны и в других культурах, например, в древнеегипетской и у индейцев навахо, они никогда не были представлены в общедоступной религиозной практике. И этому есть причины. Сон Кундалини и закрытость чакр - это форма защиты; воплощённые существа могут поддерживать своё существование исключительно в том случае, если их чакры в нормальном состоянии закрыты Фактически многие расстройства, связанные с Кундалини, вызваны не блокированием чакр, но отсутствием такого блокирования. Ошибочное убеждение в том, что чакры служат причиной физиологических расстройств, проистекает из того, что сами чакры часто путают с другими структурами, с ними соотнесёнными. Упомянутые выше чакры, Муладхара и прочие, вступают в действие лишь тогда, когда по ним движется Кундалини; в других случаях задействованы соответствующие им, но более поверхностные структуры. Артур Авалон комментирует это так:

... с объективной точки зрения тонкие центры, или чакры, оживляют и контролируют совокупность телесных структур, которые представлены различными областями позвоночного столба и ганглиями, сплетениями, нервами, артериями и органами, расположенными в соответствующих областях. Только в том смысле (и то не вполне корректно), что части тела являются физическими представителями тонких структур, можно соотнести нервные сплетения и т.д. с описанными в текстах по йоге чакрами Только в этом смысле всю структуру, тянущуюся от тонкого центра до периферии, включая и соответствующие ей телесные элементы, можно считать чакрой. (Авалон. Змеиная сила, стр. 161-162.)

Чакры - это узлы, которые привязывают Ахамкару в её самоидентификации к веществу, составляющему вселенную. Каждая из пяти низших чакр представляет собой место, где Ахамкара и один из Элементов встречаются и взаимодействуют. Чакра настраивает Ахамкару на частоту этого Элемента и транслирует этот Элемент в сознание организма.

Пока эта связь сохраняет целостность, Ахамкара продолжает распознавать и управлять данным Элементом внутри тела. Осознанное усилие по открытию чакр, к примеру, их визуализация и повторение их мантр, может привести к тому, что одна или более из них откроется преждевременно, что нарушит способность Ахамкары управлять соответствующими Элементами внутри организма. Как только эти узлы развязаны, их восстановление в условиях притока космической энергии в организм сравнимо с заделыванием дыры в плотине, когда тонны воды несутся через эту дыру. Всегда предпочтительнее открывать чакры, когда они к этому готовы, что происходит в том случае, если три покрова Кундалини устраняются посредством садханы.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 325. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия