Студопедия — Знание об этих трех Кундалини и их местонахождении может быть получено только от Гуру.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Знание об этих трех Кундалини и их местонахождении может быть получено только от Гуру.






Общество ведической культуры основано с целью поиска и реализации нравственных норм и универсальной системы взаимодействия человека с различными сферами мироздания на основе признания единства, уникальности и самоценности всех проявлений жизни, сознания и культуры.

Слово "ведический" происходит от санскритского слова "veda", основные значения которого - "знание духовного совершенства", "священные писания", "духовная мудрость".

Перед Обществом ведической культуры стоят следующие задачи:

o освоение разнообразного духовного опыта, философского и культурно-психологического мирового наследия во всем

их разнообразии и взаимосвязи в целях распространения жизнеспособных методов самореализации;

o выработка и претворение идей духовного синтеза и взаимодействия восточных и западных, древних и современных

культур, философских, эзотерических и религиозных учений;

o осмысление причин и закономерностей эволюции сознания и космоса;

o создание неоэкуменической и экологической системы этического оздоровления общества;

o поиск и осуществление мер, предупреждающих и устраняющих конфликты и вражду между людьми, принадле

жащими к различных национальным, культурным и религиозным общностям.

Общество ведической культуры осуществляет миссию возрождения духовности путем публикации и распространения книг, журналов, переводов древних текстов, рассматривающих различные аспекты философии, религии, йоги, веданты, эзотерических учений и древней медицины.

Общество организует семинары, конференции и встречи, посвященные вопросам духовно-нравственного совершенствования, самопознания и миротворчества.

Общество участвует в создании центров интегрального духовного развития и школ йоги, нацеленных на преодоление отчуждения людей от природы, от космоса.

Общество участвует в международных программах, направленных на одухотворение человека.

Общество сотрудничает с культурными организациями всего мира на основе неприятия всякого фанатизма и терпимости.

Для осуществления целей и задач Общество устраивает лекции, теоретические и практические занятия по философии, веданте, йоге, теологии, астрологии, аюрведе, древней медицине и т.д. Такие занятия проводят знающие люди, имеющие непосредственное отношение к духовным традициям и посвятившие себя бескорыстному служению истине.

Общество организует культурные программы с участием ансамблей духовной музыки, групп медитативного танца, с показом слайдов и видеофильмов, помогающих познать уку самосовершенствования.

Преображение мира начинается с преобразования человека. Поэтому любой человек, независимо от возраста, национальности, вероисповедания, может стать свободным членом Общества ведической культуры и воспользоваться его помощью для своего блага.

 

 

Знание об этих трех Кундалини и их местонахождении может быть получено только от Гуру.


10 КУНДАЛИНИ

через Шактипат от Гуру, во время которого Гуру непосредственно передает ученику свою собственную божественную Шакти. Пробудить дремлющую Шакти — это божественная функция Гуру. Когда Гуру передает свою силу ученику, внутренняя сторона Кундалини автоматически пробуждается и начинает действовать.

Шактипат — это великая и божественная наука. Это тайное посвящение величайших мудрецов, и оно передавалось от Гуру к ученику от начала времен.

Традиция посвящения присуща всякому пути и всякому вероучению. Однако истинное посвящение — это Шактипат, внутреннее пробуждение, благодаря которому ученик может получить сверхсознательное видение Абсолюта и через которое он со временем ощутит свою идентичность с Богом.


Гуру

Шактипат может дать только тот Гуру, кто получил Шактипат от своего Гуру и чья Кундалини полностью развернулась, прочно утвердив его во внутренней обители совершенства; эта обитель и есть источник Шакти. Писания говорят: Гурурва парамешвари ануграхика шакти — «Гуру — это божественная сила, осеняющая благодатью". Значит, истинный Гуру — это тот, кто может даровать божественную благодать ученику через Шактипат, кто может пробудить три типа Кундалини, кто может убрать все блоки в чакрах, духовных центрах ученика, кто может успокоить его блуждающий ум и помочь ему обрести внутренний мир. Такой Гуру знает писания досконально и сведущ в толковании таинств духовных истин. Он может повелевать, обладает авторитетом и может контролировать работу Шакти в ученике.

Все тело такого Гуру пронизано Шакти. По существу, Гуру становится воплощением Шакти до такой степени, что его головной убор, его одежда, коврик, на котором он сидит, пропитаны ею, и, прикасаясь к ним, ученик может получить Шакти.

Философ Амир Кусро получил знание Истины от обуви великого святого суфи Низамудина. Поэт-святой Кабир удостоился пробуждения от непреднамеренного прикосновения к нему сандалий его Гуру. Если человек


12 КУНДАЛИНИ

достоин, если у него есть великая любовь и вера в Гуру, он с легкостью получает Его Шакти.

Есть еще одна история, иллюстрирующая это. В Бенаресе жил великий святой по имени Равидас, который был сапожником. Много людей приходило к нему, посетил его и премьер-министр того государства. Когда премьер-министр увидел Равидаса, он ощутил покой и умиротворение, и, вернувшись во дворец, он сказал королю: „Вы должны навестить святого Равидаса. Вы испытаете радость в его присутствии."

В те дни в Индии господствовала кастовая система. Когда король услышал, что Равидас был сапожником, он не мог придумать, под каким предлогом он может навестить его. Но однажды была ярмарка, и пока все люди города были на ярмарке, переодетый король отправился в дом Равидаса.

„О, святой, — сказал король, — "у меня нет покоя. И хотя у меня так много внешних мирских благ, я испытываю внутреннюю опустошенность."

Равидас был всеведущим, он знал, что происходило в уме короля. В мастерских индийских сапожников обычно стоит каменный чан с водой, в котором они вымачивают кожу. Равидас зачерпнул кружку воды и велел королю выпить ее. Король и раньше сомневался, но когда святой предложил ему выпить грязной воды, он почувствовал полное отвращение. Он отвернулся от святого, и вместо того, чтобы выпить эту воду, он вылил ее себе за пазуху. Затем он ушел, вернулся во дворец и вызвал королевского прачника.

„Моя рубаха запачкалась, — сказал он. — возьми и хорошенько выстирай ее."

Прачник изумился, увидев королевскую рубашку в таком виде. Он расспросил людей и узнал, что король ходил в дом Равидаса, что тот дал ему выпить кружку воды и что король вылил эту воду себе за пазуху. Прачник позвал свою дочь и рассказал ей, что произошло. Затем он дал ей рубашку и велел хорошенько ее выстирать.


Гуру 13

Дочь была очень умной. Она взяла рубашку и высосала из нее все пятна и затем, постирав ее, вернула отцу. В тот же вечер после работы она погрузилась в медитацию на свое Высшее Я. Со временем она стала великой святой, и многие люди стали приходить к ней из разных мест. Премьер-министр тоже посетил ее. Он пошел к королю и рассказал ему о девушке. Он сказал королю: „Я не вижу в вас никаких изменений. Вы по-прежнему обеспокоены и несчастны. Почему бы вам не навестить эту девушку?"

Король отправился к девушке и взмолился: „Я так несчастен, у меня нет покоя. Пожалуйста, дай мне счастье и покой."

„О, Ваше Величество, — сказала она,— все, чего я достигла, я достигла благодаря тому, что высосала пятна с рубашки, которую вы дали мне постирать. Все, что я имею, я получила от вас! Что же я могу вам дать?"

Такова ценность прасада Гуру. Истинный Гуру не всегда дает посвящение преднамеренно. Просто побывав в обществе такого Гуру или в окружении, пропитанном его Шакти, человек может спонтанно получить посвящение. Сила общества великого святого такова, что она влияет на каждого, кто соприкасается с ним.

Господь Гауранга Махапрабу был великим человеком и, пребывая в постоянном экстазе, он без устали танцевал, распевая Харе Рама, Харе Кришна. Однажды миллионер, раздраженный на него, подослал к нему двух своих самых прекрасных наложниц, чтобы они соблазнили его. Гауранга сидел у обочины дороги, распевая и покачиваясь в экстазе, когда наложницы подошли к нему. Они сели рядом с ним, и, пока они слушали его, его Шакти проникла в них, — обе проститутки переполнились любовью к Богу. Они стали последовательницами Гауранги и провели остаток своей жизни в богослужении.


Как происходит пробуждение шакти

Существуют четыре способа, которыми Гуру преднамерено пробуждает Шакти: прикосновением, словом, взглядом и мыслью. Первый способ — посвящение прикосновением, называется спарила дикша. Есть три основные точки, которых касается Гуру: одна — пространство между бровями, аджна чакра, другая — это сердце, и третья точка — муладара, у основания позвоночника. Именно прикосновением Шри Рамакришна дал Вивекананде мгновенное ощущение своей божественности.

Второй способ посвящения — с помощью слова или мантра дикша, при котором Шакти Гуру входит в ученика посредством мантры. Гуру, дающий эту мантру, сам долго повторял ее на протяжении всей своей саданы, осознал силу этой мантры и способен зарядить ее живой силой сознания. Все его существо насыщено этой мантрой. Мантра, которую Гуру сделал живой и божественной, известна как чайтанъя или сознательная мантра. Такая мантра совершенна, она приносит освобождение и дарует всевозможные силы. В результате постоянного повторения мантры пробуждается Кундалини. Если Гуру прошепчет мантру ученику прямо в ухо, то Кундалини может пробудиться мгновенно.

Когда человек упражняется в прана мантре Со'хам,


Как происходит пробуждение Шакти 15

осознавая слоги хам и са, которые входят и выходят с дыханием, Шакти пробуждается очень быстро.

Третий способ называется дрик дикша, посвящение взглядом. Тот, кто дает такое посвящение, должен иметь внутренний взгляд. Если посмотреть на фотографии великих святых, то видно, что их глаза направлены вовнутрь, на внутреннее Высшее Я. Хотя их глаза открыты и, кажется, смотрят вовне, на самом деле их внимание зафиксировано внутри. Так что только тот, кто укоренился во внутреннем взгляде, может дать посвящение через глаза.

Четвертый способ — посвящение мыслью, называемое манаса дикша, в котором Гуру лишь думает о посвящении, а человек получает его.

Посвящение, при котором происходит мгновенное познание на опыте Высшей Действительности, благодаря прикосновению, слову, взгляду или мысли Гуру, называется шамбави дикша. Это великое посвящение. Однако лишь немногие достаточно крепки, чтобы перенести силу воздействия такого посвящения.

Различна мера воздействия Шактипата. Шактипат бывает трех степеней: мягкий, средний и интенсивный. Каждый из них в свою очередь делится на девять подразделений, составляя в общем двадцать семь вариантов получения Шактипата. И все же Шакти одна. Только одна Шакти передается в Шактипате; люди же отличаются возможностями и темпераментом. Каждый получает Шактипат в соответствии со своей природой, со своими действиями и с грузом накопленных грехов и добродетелей. Кундалини обитает в каждом; поэтому эта энергия может быть пробуждена в каждом, но это всецело зависит от веры, преданности и стремления к пробуждению. Гуру дает Шакти всякому, кто ее приемлет. Не существует такого, чтобы одному давали, а другому отказывали. Если спросить, кому солнце дает тепло, то ответ — всякому, стоящему под ним. Но тот, кто остается в доме, будет продолжать мерзнуть. Так что


16 КУНДАЛИНИ

каждый может получить Шакти от Гуру. Просто одни принимают ее раньше, а к другим она приходит позже.

Однажды женщина из Швеции приехала в наш ашрам и прожила в нем восемь дней. В конце этого срока она подошла ко мне и пожаловалась, что она ничего не получила, и сказала, что возвращается домой. „Очень хорошо, — сказал я ей,— можешь ехать". И она уехала из ашрама в Бомбей. Через два дня она села на самолет, летящий в Швецию. В самолете ее захватила Шакти. Она стала делать непроизвольную пранаяму — дыхательные упражнения. Добравшись домой, она написала мне в письме, что с ней произошло. Такова Шакти. Никогда не знаешь, когда она активизируется. Если вы уже получили благодать Гуру, то она никогда не пропадет зря. Она будет неотступно следовать за вами из одной жизни в другую, ожидая момента для начала своей работы.

Тем не менее, если вы хотите, чтобы Шакти работала в полную силу, вы должны об этом позаботиться. Эта Шакти создает новую жизнь. Получив ее, вы должны быть в состоянии ее усвоить. Вы не должны утратить ее или отбросить, живя недисциплинированно, или пренебрегая своей саданой. Напротив, вам следует постараться понять и усилить ее. Медитация, песнопения, повторение мантры, вера и любовь к Гуру, чистая и размеренная жизнь, — все это увеличивает Шакти. Вообще говоря, после получения Шакти любовь к Богу и стремление к садане возрастают в вас сами по себе. Шакти сама ведет вас верным путем.


СИДДА ЙОГА

Так же как зерно содержит в себе целое дерево в потенциальной форме, так и Кундалини содержит в себе все различные формы йоги, и пробуждаясь по милости Гуру, Она спонтанно приводит в действие все эти йоги внутри вас. Процесс, который начинается, когда вы получаете Шактипат, называется Сидда Йогой, „совершенной йогой", или Маха Йогой, „великой йогой". Путь Сидда Йоги — это путь проложенный великими святыми. У него длинная и славная духовная родословная, и он существовал со времени Сотворения мира. Эта йога приносит плоды немедленно. Сейчас, в этой самой жизни, где бы вы ни были, сила Кундалини дает вам возможность познать истину Высшего Я, благодаря которой духовная и мирская жизни сливаются воедино.

Сидда Йога называется Маха Йогой, потому что она заключает в себе все другие йоги. Есть много типов йоги: хатха йога, йога физических упражнений; бакти йога, путь любви; раджа йога, которая достигается с помощью медитации; мантра йога; лайя йога; жняна йога и много других. Когда Кундалини пробуждена, все эти другие йоги происходят самопроизвольно. Вам не нужно прилагать усилия, чтобы упражняться в них; они приходят к вам сами собой.

Например, после Шактипата можно испытывать такие непроизвольные телодвижения как подергивание и


18 КУНДАЛИНИ

шевеление рук и ног. Может даже начать неистово вращаться голова. Человек может непроизвольно принимать различные йогические асаны, исполнять мудры, банды и различного типа пранаямы, которые все являются частями хатха йоги. Все эти телодвижения, называемые криями, являются спонтанными движениями Кундалини в теле, производящими очищение. Когда мы делаем упражнения, основываясь на нашем ограниченном понимании, мы не можем знать, какие именно асаны, мудры, банды и пранаямы нам полезны. Например, сарвангасана — поза, может быть больше всего подходящая моему телосложению, а я буду упражняться в ширшасане, которая мне совершенно не подходит, и, продолжая заниматься ею, я могу получить заболевание мозга вместо достижения мастерства в йоге. Но когда эти движения происходят самопроизвольно, вы сами по себе выполняете только подходящие и необходимые позы.

Кундалини всеведуща. Она знает наше прошлое и наше будущее, и Она знает, что нам подходит, а что нет.

Наряду с движениями хатха йоги происходят и другие йоги. Пробуждаются любовь и самозабвенная преданность, которые присущи бакти йоге. Приобретаются спонтанные знания, как в жняна йоге, и способность к беспристрастию в действиях, которая свойственна карма йоге. Можно слышать внутренние звуки, ощущать божественные вкусы и запахи, или иметь видения разнообразного света, богов и богинь, святых, священных рек и гор и даже далеких миров, как в лайя йоге. Можно начать спонтанно повторять мантры на санскрите и других языках, петь, рычать как лев, шипеть как змея, щебетать как птица или издавать различные другие звуки. Может найти вдохновение, и вы напишете прекрасные стихи. Развивается огромное стремление к песнопению, к повторению имени Бога, к чтению писаний. Это все проявления мантра йоги.

Когда пробужденная Кундалини поднимается по центральному каналу, Она пронизывает шесть чакр, или духовных центров, три узла (брамагранти, вишнугранти и


Сидда Йога 19

рудрагранти) и в итоге приводит к состоянию самади, состоянию осознания всеединства и всеравенства, навсегда утверждая ученика в высшем духовном центре, сахасраре, где он становится единым с Господом Шивой. Это проявление Кундалини соответствует раджа йоге и завершается конечным осознанием Бога внутри себя. Таким образом, Сидда Йога — это очень легкая, очень естественная йога. Есть много путей, которыми можно достичь конечной цели с огромными усилиями и трудностями, но в Сидда Йоге вы достигаете ее очень естественно и непринужденно. Самади, которое следует за пробуждением Кундалини, это не то самади, которое делает вас инертными. Это самади при полном сознании; оно делает вас более живыми, более сознающими. Это состояние названо в Шива Сутрах локананда самадисукам — "Блаженство мира — это экстаз самади"6. В этом состоянии вы осознаете присутствие Бога во всем. Вся цель пробуждения Кундалини в том и заключается, чтобы, продолжая функционировать в миру, достичь этого естественного самади.


Центральный канал

Со стороны может показаться, что тело состоит лишь из плоти и крови, но это на самом деле не так. Тело состоит также из нади, или каналов. Подобно тому, как, подняв капот автомобиля и заглянув внутрь, вы увидите множество проводов, так в теле вы обнаружите множество нади. Эти нади выполняют различные функции. Некоторые из них являются каналами для крови, некоторые — для ветра, некоторые — для праны и так далее. Среди 720 миллионов нади, которые находятся в теле, есть сто важных, которые поддерживают все остальные нади. Среди ста есть десять нади, которые контролируют эти сто; и основу этих десяти составляют три наиважнейших нади: ида, пингала и сушумна.

Ида и пингала действуют у каждого, поскольку при вдохе и выдохе воздух входит и выходит через эти нади. Однако большинство людей находится в неведении относительно сушумна нади, самой важной из 720 миллионов нади. Сушумна расположена между идой и пингалой в центре позвоночного столба. Различные виды жизнедеятельности возможны только благодаря сушумне. Сушумна управляет всеми остальными нади. Она проходит непрерывной нитью от муладары, где лежит, свернувшись, спящая Кундалини, до сахасрары на темени, головы, обители


Центральный канал 21

верховного Шивы. Внутри сушумны есть особо тонкая нади, называемая читрини, которая является каналом для движения Кундалини. Сушумна также называется брама нади (канал Абсолюта), самвитти нади (канал сознания), мадья нади (центральный канал) или путь великой Кундалини.

Все мысли человека возникают в этой центральной нади, и все его кармы и впечатления прошлых жизней хранятся там. Все различные состояния, которые мы испытываем, — желание или жадность, вдохновение или скука — поднимаются из сушумны. В верхней области сушумны находятся такие качества как удовлетворение, покой и знание, а в нижней части лежат такие страсти как похоть, алчность, гнев и все чувства неуверенности и неполноценности. Когда ваша Шакти пробуждается, все прошлые впечатления и кармы выходят наружу. Вот почему, когда вы впервые получаете Шактипат, вы иногда испытываете отрицательный настрой или сильный гнев. Вы не должны пугаться, если вы попадете в такое состояние; это происходит только потому, что Шакти изгоняет из вас все кармы бесчисленных прошлых жизней. Иногда, когда человек получает Шактипат, он начинает либо смеяться без конца от радости, либо часами рыдать от горя. Иногда он растворяется в божественных чувствах; иногда кажется безумным. Тот, кто постиг эти вещи, понимает, что это различные проявления Шакти.

После того, как вы получаете Шактипат, медитация начинается спонтанно, и тогда прана и апана, вдох и выдох, уравновешиваются, и длинная кумбака (задержка дыхания) происходит сама собой, без усилий. Прана становится очень утонченной и проникает в сушумну, и затем сушумна раскрывается и начинает развертываться.

Пратьябиджнахридаям говорит: мадъя викасач чидананда лаба — „Когда центральная нади раскрывается, человек испытывает блаженство Сознания". Если центральная нади не раскрыта, человек не может развиваться.


22 КУНДАЛИНИ

Раскрытие центральной нади — это паломничество к освобождению, путь Самопознания. Если вы получили Шакти от Гуру, то центральный канал раскрывается самопроизвольно.


Опасения относительно пробуждения кундалини

Некоторые люди говорят, что когда Кундалини пробуждается, есть опасность сойти с ума, или заболеть ужасными болезнями. Эти страхи безосновательны, болезней в чреве Кундалини нет. Напротив, Кундалини поедает болезни и источает чистый элексир. Однако, есть люди, которые пытаются пробудить Кундалини насильственно, собственными усилиями, — либо с помощью таких техник хатха йоги как мудры и банды, либо необычными упражнениями, ими же изобретенными, — в этом случае может произойти что угодно. Если Кундалини не была пробуждена должным образом, то это может принести вред. Человек, который старается вызвать такое пробуждение сам с помощью необычных упражнений, не достигает успеха в поднятии своей Кундалини, ему удается лишь растревожить Ее. И если Кундалини раздражена сверх определенной меры, человек может потерять умственное равновесие, или его тело может ослабеть. Но если Кундалини пробуждается по благодати Гуру, спонтанно, и если процесс Кундалини Йоги приведен в движение Самой Шакти, такие неблагоприятные реакции невозможны, потому что в царстве Кундалини нет болезней и умственных растройств.

Иногда ищущий может проходить через стадию, которая кажется трудной. Например, человек со слабым рассудком или склонностью к умственному расстройству


24 КУНДАЛИНИ

может обнаружить, что в результате пробуждения Кундалини на него находит временное умопомрачение или безумие. Но это происходит лишь с тем, чтобы изгнать эту тенденцию из его организма, и тут совсем нечего бояться. В наш ашрам иногда приезжают люди душевно больные, люди потерявшие рассудок, и, когда Кундалини пробуждается в них, Она создает в них новый интеллект; они вновь обретают дар рассуждения.

Когда происходит пробуждение Кундалини с помощью благодати, Она поднимается по своей собственной воле и утверждается там, где Она должна быть. Кундалини Сама заботится о Себе, потому что Шакти сознательная и всеведущая сила. Для Кундалини недостаточно просто пробудиться, Она должна подняться до сахасрары и утвердиться там. Если человек пробуждает Кундалини собственными усилиями, ему очень трудно провести Ее наверх, потому что с момента пробуждения Кундалини до того, как Она наконец поднимется в сахасрару, ищущий должен зависеть от йогических упражнений. Но когда Кундалини пробуждена благодатью Гуру, благодать сама будет направлять Ее должным образом. В этом случае нет абсолютно никакой опасности.

Те, кому удается пробудить Кундалини без благодати Гуру, действительно испытывают некие определенные ощущения и приобретают некий опыт, но без руководства совершенного Мастера они приходят в замешательство. Они ограничены своими прежними познаниями, которые недостаточны, чтобы объяснить этот новый опыт, и потому они не решаются принять многое из него за действительное. Они сомневаются в опыте, который приходит к ним и к другим, не понимая, что силы Кундалини неограничены, и что Она может явить бесконечные миры внутри и снаружи. Чтобы говорить с уверенностью о работе Кундалини, человек должен заниматься Кундалини Йогой под руководством совершенного Мастера. Он должен заниматься ею систематически в


Опасения относительно пробуждения Кундалини 25

соответствии с предписаниями священных книг а также должен достичь конечного совершенства.

Многие несовершенные учителя могут вызвать частичное пробуждение, но Кундалини скоро снова засыпает, оставляя ищущего в состоянии беспокойства. Многи люди, с которыми я встречался во время моего путешествия по всему миру, говорили: „Моя Кундалини была пробуждена три года назад, но сейчас Она снова уснула." Именно так и происходит, когда человек лишен благодати Мастера, достигшего совершенства, и такое пробуждение оказывается бесцельным. Только Гуру, получивший благословение верховной Богини и своего собственного Гуру и который получил команду давать Шактипат, может вызвать непреходящее пробуждение; оно приведет ищущего к конечной цели.


Очищение тела и ума

Большинство из нас обладает знаниями только о физическом теле. Однако, истина заключается в том, что мы обладаем не только одним, но четырьмя телами. Плотное тело, в котором мы ощущаем боль и удовольствие в бодрствующем состоянии; тонкое тело, в котором мы видим сны; причинное тело, тело глубокого сна; и сверхпричинное тело, тело сверхсознательного состояния или состояния турийя. Шакти работает во всех четырех телах. Тот, кто систематически медитирует, последовательно пройдет через все эти тела и увидит в медитации четыре соответствующие им свечения — красный, белый, черный и голубой. Каждое свечение появляется внутри другого. Красное свечение соразмерно физическому телу. Белое свечение размером с большой палец, черное — величиной с кончик пальца, а голубой свет размером с кунжутное зерно.

Прана — самый важный элемент тела; когда прана оставляет тело, цена ему — копейка. Это Шакти в форме праны поддерживает наше тело, чувства и ум. По существу, вся вселенная возникла из праны. Писания гласят: прак самвит пране парината — „Вселенское Сознание претворяется в прану," и сарвам пране пратиштитам — „Все обосновано в пране". И хотя есть только одна прана-шакти, Она принимает пять форм для того, чтобы выполнять различные функции тела упорядоченно: прана, апана, самана, въяна и удана. Прана — это дыхание, вдох и выдох. Апана освобождает


Очищение тела и ума 27

тело от отходов. Самана распределяет питательные вещества нашей еды между различными частями тела. Вьяна распространяется по всему телу, как сила движения, которая позволяет ему функционировать. Удана расположена в сушумне и ее действие направлено вверх.

Часто, когда Кундалини впервые активизируется, человек испытывает сонливость и тяжесть в голове. Это результат движения праны, и это верный знак того, что Кундалини пробуждена. По мере своего движения по сушумне Кундалини преображает тело и делает его пригодным к духовной садане; только после того как тело очищено, Шакти может работать в полную силу. Причина всех болезней и болей в нечистотах, которые преграждают поток праны в нади. Эти преграды вызваны нарушением баланса между тремя телесными потоками — ветром, желчью и слизью, возникшим из-за вредных привычек в еде и излишеств. Чтобы очистить нади, Кундалини вызывает в физическом теле различные движения хатха йоги или крии. В форме праны Она проникает во все 720 миллионов нади, поглощая все старые разлагающиеся жидкости и снабжая их взамен жизненной энергией. Когда нади наполняются праной, тело омолаживается изнутри. Оно становится сильным, крепким и по-детски гибким.

Иногда в процессе этого на поверхность всплывают скрытые зародыши недугов, вследствие чего человек может заболеть. Однако, это происходит лишь для того, чтобы навсегда изгнать эту болезнь из организма, и тут нечего бояться. Во времена моих странствий по Индии я заразился хронической дезинтерией, потому что я бродил с места на место и ел всякую пищу, которую мне подавали. В один из периодов моей саданы болезнь настолько обострилась, что я испражнялся от сорока до пятидесяти раз в день. Через некоторое время я совсем обессилел и не мог даже подняться, чтобы пойти в отхожее место. Некоторые мои друзья были очень обеспокоены, но меня


28 КУНДАЛИНИ

самого это не пугало. Позже это прекратилось само собой и навсегда.

Очищение нади — это очищение всей системы. Те же заторы, которые вызывают болезни, порождают также и такие чувства как отвращение, ненависть, апатия, скука и алчность, но когда нади промываются Кундалини, все эти качества тоже исчезают. Когда очищаются нади, очищается и ум. Ум тесно связан с праной. Когда прана неуравновешена, возникает чувство раздвоенности, и ум плетет все новую паутину мыслей и грез. Чтобы управлять умом, чтобы сделать его спокойным и ровным, йоги стараются контролировать дыхание. Вот почему они упражняются в различных типах пранаямы или контроля дыхания. В ходе очищения Сидда Йогой возникает естественная пранаяма. Прана и апана (вдох и выдох) уравновешиваются, и со временем дыхание начинает задерживаться внутри. Это называется кумбака. Шиваизм говорит, что управление дыханием не является подлинной кумбакой. В истинной кумбаке прана и апана становятся единым целым. Тогда прана не выходит, а апана не входит. Когда прана останавливается, ум успокаивается, и вы испытываете высший покой. Великие существа пребывают в этом состоянии внутреннего покоя. Если вы взгляните на фотографию моего Гуру, Нитьянанды, вы увидите, что у него большой живот. Это не потому, что он ел слишком много, а из-за внутренней кумбаки.

Эта внутренняя кумбака черезвычайно ценна. Состояние кумбаки — это состояние чистой мудрости, чистого знания. Когда возникает спонтанное знание, вы узнаете Хамса пранаяму. Вы осознаете, что внутри вас звучит саморожденная мантра, состоящая из слогов хам и са, которые создаются вдохом и выдохом. Это Сидда-мантра, естественная джапа тех, кто достиг совершенства. Это сознание „Я есмь То", сознание своей идентичности с Истиной.


Внутреннее путешествие Кундалини

Вдоль сушумны расположены шесть чакр или духовных центров, которые преграждают путь Кундалини, когда она поднимается к сахасраре. Когда Шакти развертывается, все эти чакры пронзаются ею. Писания объясняют местонахождение каждой чакры: муладара — около заднего прохода, свадиштана — между пупком и половыми органами, манипура — в области пупка, анахата — в сердце, вишудда — в горле и аджна — в пространстве между бровями.

Эти шесть чакр можно ощутить только с помощью йоги и медитации. Их нельзя обнаружить, изучая анатомию. Современные ученые не нашли способа зарегистрировать чакры с помощью своих приборов, поскольку они слишком неуловимы. Однако, вы начинаете ощущать их в медитации по мере того, как Кундалини движется вверх по сушумне.


Сердце

После того, как Кундалини очистила нижние чакры, Она поднимается в сердце. Здесь расположен великий духовный центр. Когда этот центр активизируется, происходит внутреннее очищение, и вы начинаете познавать различные внутренние миры и погружаться в тонкие духовные состояния.

Когда Кундалини достигает этого уровня, сердце открывается, и волна за волной поднимается блаженство. В сердце горит прекрасный свет, который можно видеть в медитации. Более того, в нем расположен центр чистого знания, и, когда Кундалини начинает работать в сердце, знание возникает в вас само собой. Различные дарования, такие как ясновидение, яснослышание и целительство приходят автоматически.

Я пишу, основываясь на собственном опыте, описывая то, что происходило со мной во время саданы, после того как моя Кундалини была пробуждена по благодати моего Гуру. После пробуждения Кундалини медитация происходит спонтанно. Нет необходимости сосредоточивать ум, потому что Кундалини сама овладевает умом и сосредоточивает его на том, что Она считает нужным. По мере того, как вы уходите все глубже и глубже в медитацию, вас во множестве посещают тонкие духовные состояния.

Есть состояние, называемое тандра, в которое человек спонтанно соскальзывает по вдохновению Кундалини. В


Сердце 31

тандре возникают видения гор, рек, божеств, святых и даже других миров. Тандра напоминает состояние сна, но она существенно отличается от него. Видения, которые возникают в тандре, не похожи на галлюцинации или сны, они так же реальны, как те, что воспринимаются физическими глазами. Часто приходят видения событий во внешнем мире, которые потом подтверждаются. По существу, в состоянии тандра можно видеть всю вселенную, сидя на одном месте с закрытыми глазами. Иногда можно увидеть всю систему нервов, вен и артерий в теле, а также выделительный и пищеварительный тракты в многокрасочном свете, который разлит по всем нади. Можно даже видеть, как по нади течет прана с интенсивностью, возрастающей по мере очищения тела.

Медитируя в состоянии тандра, я посетил много различных внутренних миров. В медитации я путешествовал по лунному миру, по миру умерших, по раю и аду, по миру Сидд, населенному великими святыми и мудрецами всех исповеданий. После посещения этих миров я понял, что описания различных планов существования, приведенные в священных писаниях и в трудах древних мудрецов и йогов, абсолютно достоверны. Все эти миры черезвычайно тонки, и их не увидеть физическими глазами.

Это не удивительно, что можно видеть множество миров, ибо Сознание способно создавать бесконечные вселенные. Во время моего второго путешествия по миру я встретился с астронавтом, который посетил Луну. Я сказал ему, что если бы он мог погрузиться в медитацию, то он мог бы исследовать много различных внутренних миров, сидя на одном месте с закрытыми глазами. Если бы вы отправились на Луну внешним путем, это заняло бы много времени, усилий и расходов. Но когда развертывается внутренняя Шакти, и вы погружаетесь внутрь себя, вы можете попасть туда во мгновение ока. Хотя внешне эти миры могут казаться очень далекими, внутри все они очень близки. Вы можете уяснить это на примере


32 КУНДАЛИНИ

коротковолнового радиоприемника. Покрутив ручку в одну сторону, вы услышите новости из Бомбея. Сдвинув ее на полдюйма, вы поймаете новости из Нью-Йорка. Если бы вы полетели на самолете, то у вас ушло бы четырнадцать или пятнадцать часов, чтобы узнать эти новости, но по радио это не занимает даже пол-секунды. Подобно этому, когда Кундалини пробуждена, вы можете путешествовать в эти отдаленные миры во мгновение ока. Есть еще много других тонких духовных опытов, которые могут прийти к медитирующему по мере того, как Кундалини поднимается по сушумне. Не каждый медитирующий испытает их все, потому что внутренние духовные переживания различаются в зависимости от темперамента человека и интенсивности его веры и преданности. Но каждый, кто занимается медитацией под руководством совершенного Мастера, несомненно обретет некоторые из них. Благодаря этим внутренним опытам понимание, восприятие и все существо человека постепенно преображаются.


Пробуждение Кундалини в повседневной жизни

Пробужденная Кундалини преображает нас на каждом уровне нашего существа, и это значит, что Она позаботится также и о нашей мирской жизни. Когда Кундалини пробуждена, она меняет наши взгляды и заставляет видеть мир вокруг нас по-новому. То, что казалось трудным и удручающим, начинает доставлять удовольствие и приобретает вкус. Появляется новый энтузиазм по отношению к нашей деятельности и занятиям.

Кундалини порождает величайшее дружелюбие между людьми. Она удостаивает нас видеть божественное друг в друге, видеть наших мужей и жен, наших друзей и соседей, наших детей и родителей исполненными божественности. Она улучшает нашу ежедневную жизнь и усовершенствует все, что несовершенно в ней. Там, где у вас есть слабости, Она вас укрепит и наполнит собою. Она сделает вас способными лучше заботиться о вашей семье и более умело и умно заниматься своим делом или работой. Она улучшает память и концентрацию ученика. Благодаря ей художник становится лучшим художником, а доктор — лучшим доктором. Кундалини — источник поэзии, музыки, с







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 717. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия