Студопедия — Религиозный аспект проблемы эвтаназии.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Религиозный аспект проблемы эвтаназии.






Русская Православная Церковь также категорически против признания законности эвтаназии. Патриарх Московский и всея Руси Алексий ΙΙ убежден в том, что независимо от состояния больного всегда нужно надеяться на милосердие Божие и чудо, которое в любой момент может изменить состояние страждущего человека. Этический комитет Московского патриархата Русской православной церкви принял заявление об эвтаназии, в котором признается ценность жизни каждого человека, его свобода и достоинство как уникальные свойства личности. Совет выступает против эвтаназии в любой форме, поскольку ее применение неизбежно приведет а) к криминализации медицины и потере социального доверия к институту здравоохранения; б) к поруганию бесценного дара человеческой жизни; в) к умалению достоинства врача и извращению смысла его профессионального долга; г) к распространению в обществе принципов цинизма, нигилизма и нравственной деградации в целом, что неизбежно при отказе от соблюдения заповеди «не убий»….Русская Православная Церковь подтвердила свою позицию в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (раздел ΧΙΙ, п. 8): «…Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией «не убивай» не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию).

Против эвтаназии категорически выступает и католическая церковь. Папа Римский Франциск осудил действия движения в пользу права на смерть заявив, что восприятие эвтаназии в качестве акта благородства вызвано «ложным чувством сострадания».

 

 

Заключение.

Подводя итог своей работы, хотелось бы отметить следующее. Можно сколько угодно рассуждать на эту тему, вести дискуссии, но единогласия здесь нет да и быть не может. Общественное мнение расколото до жёстко полярных точек зрения и никогда раньше ее состояние не было столь сложным и напряженным, как в наше время. Следует понять, что никакое право, в том числе и уголовное, не может предусмотреть все частные случаи.

Активная эвтаназия в наше время однозначно не имеет права на жизнь, так как скрывает в себе массу возможностей для неправильного применения акта эвтаназии. Мне кажется, что в нашем государстве эвтаназия может превратиться в средство умерщвления одиноких стариков, детей-инвалидов, лиц, страдающих тяжелыми болезнями, то есть будет способствовать появлению «киллеров в белых халатах», а также лишит ученых и медиков стимула для создания эффективных лекарственных препаратов и методов лечения. Признание законности эвтаназии на государственном уровне будет означать, что «легкая смерть» будет выглядеть как единственно возможный, законный выход из тяжелой ситуации.

В то же время, если посмотреть на проблему с другой стороны, а именно со стороны безнадежно больного человека и его родственников, то здесь нельзя судить так категорично. Не все жизненные ситуации измеряются нашими теоретическими убеждениями, а люди, реально столкнувшиеся с этой проблемой, начинают относиться к ней иначе. Тем не менее, несмотря на сложность проблемы, надо продолжать искать достойный путь её решения, идя на компромиссы и избегая крайностей. Единственным способом проявления эвтаназии в нашем обществе может являться добровольная и пассивная эвтаназия при четко отрегулированной законодательной системе. Возможно, что при наличии хорошо разработанных медиками и юристами положений, учитывающих многочисленные факторы, при устранении противоречий в законе и приведении законодательных норм в соответствие с правами человека, эвтаназия будет расцениваться не как убийство, а как избавление от страданий.

 

 

Библиография.

Нормативно-правовые акты.

1. Декларация ВМА об эвтаназии 1987 г.//Медицинская этика/Под ред. И.В. Островской М.: АМНИ, 2001

 

Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках в Конституцию РФ от 30.12.2008 Ν 6-ФКЗ,от 30.12.2008 Ν 6-ФКЗ) // СЗ РФ,2009. Ν 4

3. Комментарий к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и практика ее применения. П./В.А.Туманова, Л.М. Энтина. Москва: Норма,2002 ISBN 5-89423-658-Стр.18-20

 

4. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. // Ведомости СНД и ВС РФ 1993 Г.Ν 33.

 

5. Уголовный Кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 ФЗ Ν 63-ФЗ (принят ГД РФ 24.05.1996)

 

6. Уголовный кодекс РСФСР редакция 1922 года.Особенная часть. Глава V. Статья 143.

 

7. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 20011 г. Ν 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» // РГ Ν 5639

 

8. Этический Кодекс Российского врача М., 1995

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2045. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия