ПРИРОДА БЛАГОДАТИ
В первый вечер мы обсуждали проблему греха. Вчера вечером мы говорили о Божьей благодати. Однако мы еще не закончили рассматривать эти вопросы; поэтому сегодня вечером мы продолжим эти два предыдущих сообщения и раскроем дальше вопросы благодати и греха. Во-первых, нам надо увидеть, какова природа благодати. Какие характеристики имеет благодать? Мы дорожим любовью Бога, ибо без Божьей любви как источника не было бы потока спасения. Поток спасения вытекает из Божьей любви. В то же время без милости Бога не было бы возможности спасения. Поскольку Бог явил нам милость, Он дал нам Свое спасение. Божье спасение является конкретным выражением Божьей любви. Поэтому мы дорожим любовью и также мы дорожим милостью. Но самым драгоценным из всего того, что достигает нас, является благодать. Любовь — это действительно хорошо, но она не приносит нам никакой конкретной пользы. Милость — тоже очень хорошо, но она также не приносит нам непосредственной пользы; однако от благодати существует прямая польза. Следовательно, благодать более драгоценна. Новый Завет полон не любовью Бога и не милостью Бога, а благодатью Бога. Благодать является Божьей любовью, приходящей, чтобы что-то совершить для падшего, пропавшего и погибающего грешника. Теперь у нас есть не только отвлеченная любовь и сентиментальная милость, но у нас есть благодать, чтобы удовлетворять наши нужды конкретным образом. Мы можем думать, что хорошо уже и то, что Бог милостив к нам. Плотский или плотяной человек будет думать, что достаточно и милости. Ветхий Завет полон слов о милости. Там не много слов о благодати. Когда человек находится во плоти, он думает, что милости достаточно, что нет необходимости в благодати. Он так думает, потому что не считает грех чем-то серьезным. Если бы человек не имел пищи, одежды или жилища, то милости было бы недостаточно; возникла бы необходимость в благодати. Но проблема с грехом заключается не в недостатке пищи, одежды или жилища. Проблема с грехом — это беспокойство в человеческой совести и осуждение перед Богом. Из-за этого человек думает, что если бы только Бог был милостивым к нам и более снисходительным, то все было бы прекрасно. Для нас было бы достаточно, если бы Бог смотрел сквозь пальцы на наши грехи. В своих сердцах мы надеемся, что Бог будет милостив к нам и отпустит нас. Человеческое представление заключается в том, чтобы попустительствовать и смотреть сквозь пальцы. Но Бог не может милостиво смотреть сквозь пальцы на наши грехи. Он не может попустительствовать нам быть распущенными. Он должен основательно разобраться с нашими грехами. Богу не только нужно явить милость к нам; Ему также нужно дать нам благодать. То, что вытекает из Божьей любви, — это благодать. Бог не удовлетворен одной милостью. Мы думаем, что если бы была милость и Бог отпустил бы нас и не расквитался с нами, то все было бы прекрасно. Но Бог не сказал, что так как у Него есть жалость к нам, то Он отпустит нас. Бог работает не таким образом. Если Бог работает, то Он должен все делать, находясь в согласии с Самим Собой. Следовательно, Божья любовь не может окончиться на милости. Его любовь должна расшириться до благодати. Он должен основательно разобраться с проблемой наших грехов. Если проблема грехов была бы чем-то, чему можно было бы не придавать значения, то Божьей милости было бы достаточно. Но Ему недостаточно отпустить нас, не придав значения нашим грехам. Таким образом, иметь лишь милость недостаточно. Он должен до конца решить вопрос грехов. Здесь мы видим Божью благодать. Именно поэтому Новый Завет полон благодати, хотя и не лишен милости. В нем мы видим, как Сын Бога, Иисус Христос, пришел в мир, чтобы проявить благодать и стать благодатью, чтобы мы могли получить благодать. Что такое благодать? Благодать — это не что иное, как великая Божья работа, безвозмездно совершенная в Его безоговорочной и беспредельной любви для беспомощного, недостойного и грешного человека. Божья благодать — это просто Бог, работающий для человека. В чем это противоположно закону? Закон — это Бог, требующий, чтобы человек для Него работал, в то время как благодать — это Бог, работающий для человека. Что такое закон? Закон — это Божье требование к человеку что-либо делать для Него. Что такое работа? Работа — это усилие человека в выполнении чего-нибудь для Бога. Что такое благодать? Благодать — это не Божье требование чего-то и не получение Богом работы, выполненной человеком, но благодать — это Бог, делающий Свою собственную работу. Когда Бог приходит для того, чтобы что-то сделать для человека и от имени человека, — это благодать. Новый Завет подчеркивает не принцип закона. Фактически, Новый Завет противостоит принципу закона, потому что закон и благодать никогда не смогут смешаться. Работает ли Бог или работает человек? Дает ли Бог что-то человеку или Он требует чего-то от человека? Если Бог требует чего-то от человека, то мы все еще находимся в веке закона. Но если Бог что-то дает человеку, то мы находимся в веке благодати. Вы бы не пошли в дом какого-то определенного человека, чтобы дать ему денег, когда вам их там нужно забрать. Точно так же закон и благодать являются противоположными принципами; их нельзя совместить. Если человек хочет получить благодать, то он должен оставить закон. С другой стороны, если он последует закону, то он отпадет от благодати. Если человек хочет следовать закону, ему нужно, чтобы Бог принимал ею дела. Если существует принцип закона и дел и если человек хочет давать что-1 о Богу, то он должен давать Богу то, чего требует Бог. Библия указывает, что человеческие поступки должны быть откликом на закон Божий. Божий закон требует, чтобы я что-нибудь делал. Когда я это делаю, то отвечаю на Божий закон. Именно это Библия называет делами. Но когда есть благодать, принцип закона и дел уходит в сторону. Здесь мы видим, что Бог работает для человека, а не человек для Бога. Благодать, которая есть Бог, работающий для беспомощного, бедного и беспокойного человека, имеет три характеристики или природы. Каждый, кто хочет понять Божью благодать, должен помнить эти три характеристики или природы. Если мы забудем эти три характеристики, то мы как грешники не спасемся, а как христиане будем терпеть неудачи и падать. Если вы увидите характеристики и природу Божьей благодати, то вы получите от Бога еще больше благодати для своевременной помощи. Давайте кратко рассмотрим эти три характеристики из Библии. Что такое человеческие дела? Говоря обобщенно, существуют три составляющие в человеческих делах: 1) его проступки, 2) его достижения и 3) его обязанности. Злые дела человека являются его проступками, благие дела — это его достижения, а те дела, которые он готов взять на себя, являются его обязанностями. Здесь мы имеем три составляющие: из всего того, что делает человек, то, что он делает плохо, становится его проступками, то, что он делает хорошо, становится его достижениями, а То, что он обещает сделать для Бога, является его обязанностями. В отношении времени проступки и достижения составляют дела прошлого, а обязанности — дела будущего; это такие дела, за которые человек несет ответственность. Если Божья благодать есть Бог, работающий для грешного, слабого, нечестивого и беспомощного человека, то мы сразу видим, что Божья благодать и человеческие проступки нельзя соединить вместе. Также Божья благодать не может соединиться с человеческими достижениями и обязанностями. Там, где возникает вопрос проступков, благодати существовать не может. Там, где возникает вопрос достижений, благодати также быть не может. Точно так же и там, где есть ответственность, благодати существовать не может. Если Божья благодать является благодатью на самом деле, то с ней нельзя смешать проступки, достижения и обязанности. Всякий раз, когда проступки, достижения и обязанности смешиваются, Божья благодать теряет свои характеристики.
|