Студопедия — Беседа 8
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Беседа 8






Арджуна сказал:

8:1. Что можно назвать Брахманом, что — Атманом, что — действием, о Пурушоттама? Что есть матери­альное, и что — Божественное?

8:2. Что есть жертва, и как она приносится воплощённым? И как, о Мадхусудана, тот, который постиг Ат­ман, познаёт Тебя в час кончины своей?

Благословенный сказал:

8:3. Неразрушимый и Высший есть Брахман. Гла­в­­ная суть (человека) есть Атман. То, что обеспечивает жизнь воплощённых, именуется дей­­ст­вием.

8:4. Знание о материальном касается Моей преходящей природы, а знание о Божественном — пуруши. Знание же Высшей Жертвы касается Меня в этом теле, о лучший из воплощённых.

8:5. И тот, кто, сбрасывая с себя тело, в час кон­чи­ны осознаёт лишь Меня одного, тот, несомненно, всту­пает в Моё Бытие.

8:6. К какому бы состоянию ни привык человек в конце своего пребывания в теле, в том он и ос­та­ёт­ся [39], о Каунтея.

8:7. Поэтому думай обо Мне ежечасно и сражайся. Умом и сознанием стремясь ко Мне, ты обязательно вой­дёшь в Меня.

8:8. Умиротворённый йогой, не отвлекающийся ни на что другое, пребывающий в постоянном размы­ш­ле­­нии о Всевышнем человек достигает Высшего Бо­же­­ст­венного Духа.

8:9. Кто знает всё о Вечном Вездесущем Владыке мира, о Том, Кто тоньше тончайшего, об Основе всего, не имеющем формы, сияющем подобно Солнцу за мра­­ком,

8:10. кто в час ухода не отклоняется умом и любовью, пребывая в ­Йоге [40], кто также открывает проход эне­ргии [41] между бровями — тот достигает Высшего Бо­жественного Духа.

8:11. Тот Путь, который знающие называют Непреходящим, по которому устремляются подвижники че­рез самообладание и освобождение от страсти, которым идут брахмачарии, — этот Путь объясню тебе вкра­тце.

8:12. Замкнув все врата тела [42], заключив ум в сер­­дце, к Наивысшему устремив Атман [43] и ут­вер­див­шись незыблемо в Йоге,

8:13. исполняя мантру Брахмана АУМ [44] и осознавая Меня, любой, покидая тело, достигает Высшей Це­ли.

8:14. Кто постоянно думает обо Мне, не мысля ни о чём другом, тот уравновешенный йог, о Партха, легко достигает Меня.

8:15. Придя ко Мне, эти Махатмы более не возвращаются к рождению в преходящие обители скорби: они достигают Высшего Совершенства.

8:16. Обитающие в мирах до мира Брахмана [45] — во­площаются вновь, о Арджуна. Но достигшие Меня бо­льше не подлежат рождению.

8:17. Кто знает День Брахмана, длящийся тысячу юг [46], и Его Ночь, завершающуюся в тысячу юг, тот зна­­ет День и Ночь.

8:18. Из Непроявленного вытекает всё Проявленное с началом Дня. При наступлении Ночи оно раст­во­ряется в том, что именуется Непроявленным.

8:19. Всё множество существ, рождавшихся друг от друга, исчезает с наступлением Ночи. С наступлением Дня существа, по Высшему Повелению, появляются вновь.

8:20. Но, воистину, превыше этого Непроявленного есть ещё другое Непроявленное, Которое тоже оста­ёт­ся, в то время как всё Проявленное унич­то­жа­ет­ся.

8:21. Это Непроявленное именуется "Совер­шен­ней­­шим" и известно как Высшая Цель. Достигшие Его более не возвращаются. Это — То, Что в Моей Высо­чай­­шей Обители.

8:22. Это Высшее Сознание, о Партха, достигается неколебимой преданностью Ему одному — Тому, в Котором пребывает всё сущее и Которым проникнут весь мир.

8:23. То время, когда покидают тела йоги, которые более не возвращаются, а также то, когда умирают йо­ги, которым надлежит вернуться, — о нём Я объявлю тебе, о царственный Бхарат!

Умирая при огне, при свете дня, во время прибывающего месяца, в течение шести месяцев северного пути солнца, йоги, знающие Брахмана, идут к Брахману.

Умирая в дыму, в ночное время, при ущербе месяца, в течение шести месяцев южного пути солнца, йоги, обретая лунный свет, возвращаются.

8:26. Свет и Мрак — таковы два вечных пути мира. По одному шествует тот, кто не возвращается, по другому идёт тот, кто возвращается вновь.

8:27. Зная эти два пути, йог да не заблудится! Будь же всегда твёрд в йоге, о Арджуна!

8:28. Изучение Вед, совершение жертвоприношений, аскетических подвигов и добрых дел — дают пло­­ды этих заслуг. Но над всем этим поднимается йог, вла­­деющий истинным знанием, — он достигает Высочай­шей Обители.

Так в достославных упанишадах благословенной Бхагавадгиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит восьмая беседа между Шри Кришной и Арджуной, именуемая:

Нерушимый Вечный Брахман.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 351. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия