Студопедия — Сарва-бхавена бхарата
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сарва-бхавена бхарата






«Всякий, знающий Меня как Верховную Божественную Личность, и не сомневающийся в этом, знает всё, и потому он полностью отдаёт себя преданному служению Мне, о сын Бхараты» (Бхагавад-гита 15.19).

Что происходит с человеком, который достиг реализации Брахмана или Параматмы, - удовлетворен ли он достигнутым и заканчивается ли на этом его духовные устремления?

Реализация безличного Брахмана.

Человек, постигший Брахман, обретает блаженство от осознания того, что природа нашего «Я» едина с природой Брахмана (т.е. нет двух Абсолютных истин). Это блаженство описывается словом «брахмананда» от слова брахма (Брахман) и ананда (блаженство). Обретя так блаженство, с которым несравнимо ничто в этом мире, такая личность не воспринимает окружающее как нечто существенное. Все стремления и желания, понятия и убеждения, вытесняются из сознания такого человека. Он перестает говорить, что-то делать, и даже мышление, помимо осознания своей вечности, прекращается. Он не видит никакой разницы между собой и другими людьми. На уровне осознания Брахмана (сат) человек обретает истинное знание об окружающем мире и естественное отречение, порожденное таким знанием. Природа не двойственного Брахмана полностью проявляется в сознании такого человека. Таких людей Веды называют брахманами, т.е. людьми, постигшими Истину, и потому пребывающими в Ней и идентичными Ей.

Такой человек, прекращающий свою деятельность (карму) в результате самосознания, черпает радость в своем сердце (сознании). Тем не менее, в сердце человека проявляется очень тонкое, духовное чувство незавершенности. Оно вызвано тем, что душа активна по своей природе и не может бездействовать. Это чувство может явиться причиной последующих действий двух видов:

· Благотворительность и желание нести послание истины другим людям.

· Поиск причины неудовлетворенности в себе.

Если человек принимает первое, то действуя в материальном мире, пусть даже с такими благородными целями как благотворительность и очищение общества, он начинает обуславливаться материальной энергией, что приводит его к постепенной деградации.

Второе вводит человека в состояние йогического транса, в котором постигается Высшая душа. В этом трансе человек постигает источник Брахмана. Этот источник называется Параматмой, от слова парама – «Высшая», и атма – «Душа». Так человек может прийти к реализации более высшего аспекта Бога – Параматмы.

 

Реализация Параматмы (Сверхдуши).

В отличии от Брахмана со Сверхдушой (Параматмой) могут устанавливаться взаимоотношения. На этом уровне человек видит во всем присутствие Сверхдуши. Отличие его осознания от предыдущего уровня в том, что постигается Абсолютная форма. Параматма является кульминацией всего мистицизма, т.к. все совершенства в этом мире берут свое начало в Ней. Человек черпает безграничное блаженство в созерцании образа Сверхдуши. В таком созерцании человек входит в единение со Сверхдушой, что позволяет ему проявлять мистические способности (сиддхи), присущие Ей.

И хотя человек, постигший Сверхдушу в процессе йогической практики, удовлетворен в себе, тем не менее, в глубине сознания, как и в первом случае, приходит духовное чувство незавершенности. Это чувство побуждает йога к последующим действиям:

· Использование обретенных мистических сил (сиддхи) для удовлетворения собственных желаний.

· Стремление к дальнейшему совершенству.

Если человек принимает первое, то, поражая обычных людей своими мистическими способностями, он привязывается к славе и чувству превосходства над людьми. Это быстро оскверняет его разум, и он объявляет себя богом. Так он деградирует вместе со своими последователями, поймавшимися на приманку его фокусов.

Если йог-мистик, преодолевает соблазн наслаждаться мистическими способностями, и стремится постичь Истину, оставив все желания, порожденные предыдущей деятельностью, то к нему приходит понимание, выраженное в Шримад Бхагаватам 2.2.6: «Человек должен служить Сверхдуше, пребывающей в его сердце. Она – Всемогущая Личность Бога, вечная и безграничная, поэтому она является высшей целью жизни, и, поклоняясь Ей, можно устранить причину обусловленности своего существования»

 

Реализация Бхагавана (Верховной Личности Бога)

Так, постепенно, медитация йога на Сверхдушу, превращается в преданное служение. Благодаря преданному служению, йогу в сердце является изначальная Личность Бога - Бхагаван. Именно взаимоотношения с Богом являются причиной проявления безграничного блаженства, которое в Ведах описывается словом «ананда».

Отсюда можно понять, что пока душа не достигнет реализации Бхагавана, она будет ощущать чувство незавершенности и продолжать поиск счастья (ананды). Поэтому преданное служение Верховной Личности Бога есть высшее совершенство жизни, ибо, установив взаимоотношения с Верховной Личностью, человек реализует все желания своей души.

Каково значение слова Бхагаван? Кто Он? Каково Его имя?

 

10. КРИШНА – ВЕРХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ БОГА,







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 326. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия