Студопедия — Прочие виды литья
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Прочие виды литья






Литье в оболочковые формы. Этот способ представляет собой дальнейшее развитие и усовершенствование литья во временные (земляные) формы. Уменьшение объема формовочной земли при создании литейной формы потребовало предельно сократить тол­щину ее стенок. Это легло в основу разработки технологии оболоч­кового литья, которое впервые было применено в 1950 г. В настоя­щее время его применяют для художественного литья при отливке простых форм типа барельефа.

Сущность этого способа сводится к следующему: металличе­скую модель барельефа укрепляют на чугунной плите с приспособ­лением для подогрева на нагретую до 300—350° С чугунную мо­дельную плиту; затем насыпают слой мелкого кварцевого песка, тщательно перемешанного со связующим материалом, в качестве которого применяют термореактивные искусственные смолы, на­пример, пульвербакелит. Эта смола сначала при температуре 60— 70° С размягчается, а затем при 200° С расплывается и, наконец, при 300—400° С твердеет и переходит в необратимое состояние.

Нагреваясь от плиты, смола, находящаяся в формовочной смеси, плавится и обволакивает зерна песка, в результате на модельной плите образуется песчано-смоляная оболочка, точно повторяющая весь рельеф модели; когда оболочка достигает толщины в 6—10 мм, избыток смеси удаляют, а модельную плиту вместе с обра­зовавшейся на ней оболочкой подвергают дополнительному нагре­ву до 400° С для перехода смоляной связки в твердое необратимое состояние. После этого оболочку, представляющую собой полуфор­му, снимают с плиты посредством специальных толкателей, распо­ложенных в модельной плите.

Таким же способом изготовляют вторую полуформу. Обе по­ловинки скрепляют между собой специальными скобами или зажи­мами и, если нужно, внутрь оболочки устанавливают такой же обо­лочковый стержень. Иногда при массовом производстве оболочко­вые полуформы склеивают с применением высокочастотного нагрева. Затем форму устанавливают в стальной ящик, заменяющий опоку, и засыпают вокруг песком. В таком виде форму подают под заливку. После охлаждения отливку извлекают с разрушением обо­лочковой формы. Этот метод легко поддается механизации и автоматизации при массовом производстве изделий и несомненно имеет большое будущее.

Литье в постоянные металлические формы. Этот вид литья так­же является очень древним. На рис. 98 изображена ажурная сереб­ряная лампада, отлитая в Сербии в 1492 г. (хранится в Государствен­ной Оружейной палате).

В Древней Руси, начиная с XVI в., применялось художественное оловянное литье. Оно осуществлялось в медных (латунных) формах, а иногда в стальных (железных), которые изготовлялись либо лить­ем с последующей чеканкой, либо гравировкой (оброном). Оло­вянные, художественные отливки с толщиной стенки, равной всего 2—5 мм, золотились (или серебрились) и применялись для декорировки домашней утвари (рамы, ларцы и т. п.), а также внутреннего убранства храмов (киоты, иконостасы и т. п.). Однако более широкого развития литье в постоянные металлические формы в то вре­мя не только не получило, но к началу XIX в. оказалось забытым.

В настоящее время литье в кокиль, т. е. в стальные или чугун­ные формы, очень широко применяется в технике и проникает в область художественной обработки. Литье в кокиль относится к прогрессивным способам литья; оно имеет ряд преимуществ по сравнению с литьем во временные формы. Главное преимущество заключается в том, что металлическая форма выдерживает боль­шое количество заливок. Стойкость кокиля при легкоплавких от­ливках из алюминиевых, магниевых и цинковых сплавов достигает 1 000 000 заливок; при отливке стальных и чугунных деталей число их значительно меньше. Кроме того, структура отливок получается мелкозернистой, обусловливающей лучшие механические свойства. Поверхность отливок отличается чистотой, не требующей никаких дополнительных механических обработок. Особенно велика точ­ность литья в кокиль.

Литье в постоянные металлические формы экономически целе­сообразно при массовом или крупносерийном производстве изде­лий, так как стоимость производства кокилей очень высока, Они изготовляются из чугуна или стали с особо тщательной подгонкой и обработкой, которая обычно требует больших затрат ручного вы­сококвалифицированного труда (лекальщиков, граверов и т. п.).

Металлические формы для простых отливок состоят из двух ча­стей, а для сложных изделий форма соответственно усложняется и может состоять из многих частей, включая и составные стержни, обусловливающие пустотелость отливки. Различают кокильное литье — когда и форма, и стержни изготовлены из металла, и полу­кокильное— когда стержень изготовлен из песчаных смесей, как при земляном литье. Последнее чаще применяют для отливок из тугоплавких металлов — чугуна, бронзы.

В литье в кокиль все основные процессы поддаются механиза­ции. Применяются механизмы, производящие разъем и соединение кокилей, а также заливку их металлом; карусельные автоматы, ко­торые непрерывно выполняют полный цикл работы, начиная от обработки полости кокиля коптящим пламенем ацетиленовой го­релки (для продления срока его службы), установки стержня, за­крывания кокиля и заливки его металлом и кончая его автоматиче­ским раскрыванием и удалением из его полости готовой отливки.

Литье под давлением. Литье под давлением — современный ме­тод массового производства изделий из легкоплавких сплавов (алю­миниевых, цинковых и т. п.). Сущность способа заключается в том, что металл заливают в металлические формы (кокили) под давле­нием, создаваемым специальными литейными машинами. Отливки получаются с высокой точностью размеров, чистой поверхностью и отличаются тонкими стенками. Минимальная толщина стенок при отливке из цинковых сплавов достигает 1—3 мм, из алюминиевых — 1,5—4 мм и из медных сплавов до 2—5 мм. Литье под давлением, позволяет получать отливки очень сложные по конфигурации, но. сравнительно небольшие по размерам.

В области художественного литья этот способ экономически оправдывается при массовом производстве изделий, так как формы для литья под давлением представляют собой очень сложные, из­готовленные из высококачественных сталей и дорогие устройства. Центробежное литье. Этот вид литья представляет собой совре­менный способ, особенность которого заключается в том, что ме­талл заливают в быстро вращающиеся формы и под действием центробежных сил прижимают к стенкам формы. Таким образом можно отливать трубы, колонны и другие изделия цилиндрической формы. Для центробежного литья применяют металлические фор­мы, а также песчаные, но с добавками прочных крепителей (жидкого стекла, этилсиликата и т. п.).

Существуют машины для центробежного литья с горизонтально и вертикально расположенной осью вращения. Длинные детали (трубы, колонны) отливают на машинах с горизонтальной осью вращения; детали небольшой длины — на центробежных машинах с вертикальной осью вращения.

Художественная ковка
Ковка — один из древнейших способов обработки металлов. Она осуществляется ударами молотка по заготовке. Под его ударами заготовка деформируется и принимает желаемую форму, но такая деформация без разрывов и трещин свойственна в основном только драгоценным металлам, которые обладают достаточной пластичностью, вязкостью, тягучестью. Совокупность этих свойств называется ковкостью. Холодной ковке поддаются золото, серебро, медь. Этот прием широко применялся в Древней Руси златокузнецами, выковывавшими из слитков чаши, ковши и другие изделия. При холодной ковке металл под действием ударов, изменяя свою форму, быстро теряет пластичность, уплотняется, приобретает «наклеп» и для дальнейшей обработки требует отжига. Поэтому процесс холодной ковки состоит из двух чередующихся операций: деформации металла и отжига (рекристаллизации). В современных условиях холодная ковка в области художественной обработки металла встречается редко, в основном в ювелирном производстве.
Дифовка — древний прием холодной обработки листового металла, производимый непосредственными ударами молота, под которыми он тянется, изгибается, садится и в результате приобретает необходимую форму. От ковки дифовка отличается тем, что она выполняется из листового металла не толще 2 мм.
Виртуозным искусством стала дифовка в руках величайших античных скульпторов, таких как Фидий, который одевал в золотые одежды статуи Афины и Геры, дифуя их из тонких золотых листов. Древнерусские златокузнецы «выколачивали» из листового золота и серебра чаши и кубки, ковши, украшенные чеканкой, гравировкой и драгоценными камнями.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 1383. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия