Студопедия — Шримад Бхагаватам (11.20.7-8)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Шримад Бхагаватам (11.20.7-8)






Из этих трех путей гьяна-йога, путь философских размышлений, рекомендован тем, кто питает отвращение к материальной жизни и поэтому отрешен от обычной кармической деятельности. Тот, кто не чувствует отвращения к материальной жизни и имеет много неисполненных желаний, должен стремиться к совершенству на пути карма-йоги. Если же по великой удаче человек развивает веру в слушание и беседы обо Мне, то он не испытывая отвращения и не будучи слишком привязанным к материальной жизни, должен достичь совершенства на пути бхакти –йоги.

 

Свобода от материального общения сама по себе приходит к тому, кто занят преданным служением. Ему даже не приходиться прилагать для этого отдельных усилий. Вот как описывается путь преданного в Шримад Бхагаватам (11.20.27-28):

«Пробудив веру в рассказы о Моей славе, отвернувшись от мирской суеты, зная, что всякое наслаждение чувств ведет к страданию, но все еще не способный отказаться от чувственных удовольствий, Мой преданный остается счастливым и поклоняется Мне с великой верой и убежденностью. Даже если иногда порывы чувств уводят его, Мой преданный знает, что все удовольствия чувств приводят к печальному концу, и искренне раскаивается в своих поступках».

Карма возникает из вожделения, гьяна – из безразличия, а бхакти появляется из веры в Верховного Господа. Человек, развивший веру, питает естественное отвращение к материальной деятельности. Отрешившись от материальных привязанностей, он делает только то, что способствует увеличению его веры в Господа. Без тела невозможно практиковать преданное служение. Поэтому не следует пренебрегать заботой о физическом теле, считая его источником страданий и желаний. Хотя тело и доставляет неудобства, они незначительны в сравнении с тем служением, которое в нем можно выполнять. Вайшнавы верой и правдой служат Кришне, с тем же заботясь о своих нуждах.

Наличие или отсутствие привязанности определяет мотив деятельности. Тот, кто трудится только ради себя и присваивает себе плоды всей работы, усиливает привязанности. Непривязан тот, кто считает, что результат его работы всецело зависит от Господа, и потому просто выполняет свой долг, принимая то, что благоприятствует его преданному служению. Без привязанности к результатам он с энтузиазмом трудится для Кришны.

Восхождение к вершинам преданного служения в Шримад Бхагаватам (11.20.29-30, 35) описано так: «Когда разумный человек постоянно поклоняется Мне с любовью и преданностью, как Я учу, материальные желания в его сердце иссякают, и он прочно утверждается в служении Мне. Узел в его сердце разрубается, все опасения разбиваются вдребезги, и цепь кармической деятельности обрывается, когда Он видит Меня как Верховную Личность Бога. Говорится, что высшая свобода – в непривязанности. Поэтому тот, кто не имеет личных желаний и не преследует корыстных целей, может обрести возможность служить Мне с любовью и преданностью».

Пытаться своими силами победить невежество и вожделение бесполезно. Невежество, карма, всевозможные сомнения и майя уходят лишь по милости Господа в ходе преданного служения. Следовательно, непредвзятый человек, отбросив материальные желания и надежды, должен стремиться к чистоте в своем служении Кришне.

Мы не должны терять энтузиазм из-за бессилия перед кармой. На пути бхакти садхака должен хранить веру и энтузиазм. Один чистый ачарья-вайшнав писал: что бхаджана-крия, преданное служение, бывает двух типов: ништхита, устойчивое, и аништхита, шаткое. Человек должен с верой учиться преданному служению под милостивым руководством садху, и когда его вера окрепнет, он обретет ништху, стабильность в преданном служении. На стадии непостоянного преданного служения проявляются: 1) утсаха-майи, ложная самоуверенность; 2) гхана-тарала, случайные усилия; 3) вйудха-викуалпа, нерешительность; 4) вишайа-сангара, борьба с чувствами; 5) нийамакшама, неспособность следовать обетам; 6) таранга-рангини, наслаждение своими достижениями в бхакти.

В Шри Хари-бхакти-виласе небрежность, прамаду, приравнивают к оскорблению. Даже когда человек избавился от всех других намапарадх, но не избавился от прамады, невнимательности, неподдельная любовь и влечение к святым именам к нему не придут. В Шри Хари-нама-чинтамани приводится дальнейшее разделение невнимательности на три составляющих: апатию, бездеятельность и рассеянность. Пока они присутствуют, преданное служение едва ли возможно.

Если человек сохранит тот энтузиазм, который у него был в начале преданного служения, он никогда не станет ленивым, апатичным или рассеянным при повторении святых имен. Поэтому энтузиазм – единственная опора всех видов преданного служения. Служение с энтузиазмом очень быстро приводит на уровень аништхиты и ништхи. Шрила Рупа Госвами говорил: «Когда в человеке пробуждается вера, он получает право заниматься преданным служением. Он получает эту возможность в обществе преданных. И хотя в его служении пока еще нет ништхи, а сердце полно анартх, чистота придет, если преданное служение совершается с энтузиазмом. Ништха крепнет по мере избавления от анартх».

Слово шраддха означает веру. Энтузиазм – жизнь шраддхи, без него вера мертва. Из-за недостатков садху-санги люди не занимаются преданным служением, хотя и думают, что верят в Бога.

 

Нишчая

уверенность

В

 

Шри Упадешамрите Шрила Рупа Госвами говорит, что садхака должен быть уверен в правильности избранного пути. Пока человек не обрел уверенность, сомнения неизбежны. Сомневающиеся не получат полного блага от преданного служения. Откуда взяться чистому преданному служению, если в сердце сомнения?

 

Аджнаш чашраддадханаш ча самшайатма винашйати

Найам локо ‘сти на паро на сукхам самшайатманах







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 470. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия