Студопедия — Бликующее освещение .
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бликующее освещение .






Фронтальное освещение.

Существуют два основных варианта освещения: тональное, или бес­теневое, и светотеневое.

Освещение называется диагональным, если источник смещён на 15–45° относительно центральной оси объекта. Верхне - диагональное освещение: свет падает на актёров из осветительной ложи под углом 30–40°.

Боковое освещение

При боковом освещении возникает рисунок с большими площадями затенения, и это даёт возможность в значительной степени корректиро­вать внешний вид объекта. Боковое освещение хорошо сочетается с другими видами освещения, в частности, с фронтальным бестеневым.

Боковое освещение используется и для того, чтобы высветить воздуш­ную среду, создать впечатление пространства, акцентировать положе­ние предметов.

Контровым называется освещение объекта сзади. Контровое освещение применяется, главным образом, для того, чтобы подчеркнуть форму объекта, выделить его в пространстве, отде­лить от фона и других объектов.

Бликующее освещение.

Если источник расположен не строго сзади, а под углом, то одна сто­рона объекта будет обрисована тонким светящимся контуром, а на дру­гой образуется световой блик, более широкий, чем ореол при контро­вом освещении. Поэтому такое освещение называется бликующим. Бликующее освещение применяется в большинстве случаев в системе об­щего освещения.

 

Предмет можно осветить:

– локальным (направленным) светом;

– рассеянным (рассеянно отражённым) или тональным светом;

– комбинацией направленного и рассеянного света (такое освещение называется смешанным или пространственным).

 

ОСВЕЩЕНИЕ ДЕКОРАЦИЙ.

Для передачи фактуры освещение имеет решающее значение. Мато­вые, относительно гладкие поверхности свет рассеивают, и глаз не ви­дит их фактуры. Световая проработка таких поверхностей выполняется комбинированным светом от различных источников, установленных в разных точках (количество источников может меняться).

Для проработки поверхностей с крупной структурой нужно исполь­зовать скользящий свет (направленный и направленно­рассеянный). Он выявляет микрорельеф шероховатой поверхности, делая заметными даже мелкие впадины и выпуклости. Если свет падает на поверхность под прямым углом, то рельеф не виден.

Глянцевые поверхности по характеру отражения находятся между зеркальными и матовыми. При освещении под определёнными углами на них появляются блики. Чтобы уменьшить блики, необходимо комбинированное освещение под разными углами. Во избежание образования больших контрастов следует использовать световое заполнение (рассеянный свет).

Зеркальные поверхности наиболее сложны для освещения. Они да­ют яркие жёсткие блики в местах касания световых лучей и отражают сам источник света. Получается очень высокая контрастность. Необхо­димо использование мягкого рассеянного света.

РАБОТА С ОДИНОЧНЫМ ИСТОЧНИКОМ СВЕТА

Главный секрет работы с одиночным источником заключается в уп­равлении областью теней, в выделении границы между светом и тенью, которая подчёркивала бы контуры, выделяла бы те или иные особенно­сти объекта.

ОСВЕЩЕНИЕ ЛИЦА

Для портретной съёмки применяется не более четырёх источников света: основного, заполняющего, для освещения волос и фонового.

1. Прямое фронтальное освещение

2. Прямое освещение под углом 45°

3. Прямое освещение под углом 90°

4. Прямое освещение сверху

5. Прямое освещение снизу

6. Прямое освещение сзади

7. Освещение под углом 45° с использованием отражающего зонтика

8. Освещение под углом 45° с использованием рассеивающего зонтика

9. Добавление отражающего экрана

10. Усиление освещения волос

11. Добавление фронтального заполняющего освещения

12. Прямое освещение от вспышки и заполняющее освещение

13. Боковое освещение волос

14. Двойное прямое боковое освещение

15. Боковое освещение профиля

16. Обрамляющее освещение

17. Фоновое освещение

ОСВЕЩЕНИЕ ПЛОСКОСТНЫХ ДЕКОРАЦИЙ

Плоскостные декорации — задники, падуги, ширмы, стенки — мо­гут быть однотонными (белыми и цветными) или живописными. Живописные декорации, особенно написанные клеевыми краска­ми, очень часто имеют мятую поверхность, складки, совершенно иска­жающие рисунок. Чтобы исправить положение, прибегают к системе четырёхстороннего или двухстороннего освещения верхними, нижни­ми и боковыми осветительными приборами.

Цветной свет не только усиливает яркость изображения, но и даёт ряд несложных постановочных эффектов — утро, вечер, су­мерки, ночь, рассвет и т.п.

Освещение голубым светом голубого неба создаёт ощущение воз­душности, маскируя фактуру клеевой краски.

Освещение зелёной падуги зелёно-­жёлтым светом создаёт впечатле­ние сочной живой листвы.

При освещении живописных плоскостных декораций нужно равномерно распределить свет по планам сцены, чтобы зритель не воспринимал границ кулис и падуг. Все приборы должны быть скрыты от зрите­ля. Тени от осветительных приборов на сцене должны ложиться аналогично нарисованным теневым сторонам на декорациях, то есть в том же направлении и под тем же углом.

ОСВЕЩЕНИЕ ОБЪЁМНЫХ И РЕЛЬЕФНЫХ ДЕКОРАЦИЙ

Основные задачи освещения таких декораций — это выявление их объёма, рельефа и со­здание теневого рисунка. Чтобы добиться нужного эффекта, применя­ют направленный верхний, боковой и контровый свет.

Боковое освещение объёмных фактур даёт выразительную светотень и выявляет рельеф. При освещении предметов контровым светом зри­тель лучше воспринимает глубину сценического пространства.

ОСВЕЩЕНИЕ ПАВИЛЬОННЫХ ДЕКОРАЦИЙ

Освещение павильонных декораций, то есть интерьера комнаты с потолком, имеет свои особенности. Прежде всего необходимо по­мнить самые простые вещи: днем комната освещается через окно, а ве­чером должен быть другой источник (источники) света. В любом павильоне существуют разные бутафорские источники све­та: окна, двери, люстры, бра, торшеры. Они создают иллюзию реально­сти, освещая актёров и элементы декораций. Но видимость обеспечива­ется дополнительными, скрытыми от зрителя осветительными прибо­рами.

 

 

СВЕТОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ.

 

Композиция (от латинского composition — составление, связывание) означает сочленение, соединение, связь. В искусстве вообще под композицией понимают структуру художественного произведения, расположение и взаимосвязь его частей.

Главная задача композиции — достижение целостности впечатления

от произведения, всегда состоящего из отдельных частей.

Световая композиция — важней­ший организующий элемент театрального действия, придающий оформлению единство и целостность.

Построение художественно­-световой композиции обусловлено со­держанием и характером произведения, которое она призвана оформ­лять.

Световая композиция состоит из световых картин, создаваемых ху­дожником.

Основная цель световой компо­зиции — раскрытие его индивидуальности.

К средствам приведения отдельных составляющих световой карти­ны к композиционному единству относятся: пропорциональность, кон­траст, нюанс, тождество, соподчинение, масштабность, ритм. Выбор тех или иных средств композиции определяется функциональными и конструктивными требованиями.

Пропорциональный - имеющий правильное соотношение частей с целым, соразмерный, соответственный.

Нюанс— это оттенок, едва заметный переход в цвете, в яркости света. Световой нюанс используется в борьбе с монотонно­стью, жёсткостью ритма зрительного разделения больших плоскостей, для устранения цветовой монотонности.

Контраст— это резко выраженная противоположность.

Тождество - есть абсолютное равенство, то есть равенство величины (формы) самой себе.

Соподчинение - главные и подчинённые элементы, взаимо­действуя, усиливают друг друга, образуя в целом единство.

Масштаб в одном из своих значений понимается как мерило, отно­сительная величина чего-­нибудь. Масштабность означает соотнесение того или иного явления, формы с другими явлениями и формами окру­жающего мира.

Ритм— это повторение по определённой схеме каких-­либо элемен­тов, в том числе и зрительных. Ритм создаёт внутреннюю организацию произведения (музыкального, поэтического), основанную на равно­мерном чередовании звуков, движений и тому подобное.

Виды световой композиции.

Простейшим видом фронтальной световой композиции является пло­скость, обращённая лицевой частью к зрителю и относительно равно­мерно освещённая по вертикали и горизонтали.

Объёмно-пространственная композиция представляет собой форму, развитую по всем трём пространственным координатам, имеющую, как правило, замкнутую внешнюю поверхность, вокруг которой организу­ется движение.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА МЕТОДОМ ПЕРСПЕКТИВЫ

Перспектива (от латинского perspicio— ясно вижу) — это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зри­тельным восприятием предметов человеком. В другом, общеупотреби­тельном, значении перспектива означает вид в даль.

Воздушная перспектива передаёт изменения в свете и цвете, в яснос­ти очертаний предметов на расстоянии.

Тональная перспектива создаётся распределением тонов: от художни­ка по свету требуется расположить на сцене свет на фигуры, предметы и световые пятна разных цветов в таком порядке, чтобы они на фоне друг друга и на заднем фоне вырисовывались с заданной степенью яр­кости.

 

 

СВЕТОВОЙ СЦЕНАРИЙ







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 794. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия