Студопедия — Переменная
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Переменная






Обозначения

 

Комментарии выделяются так:

// комментарий

 

Куски кода на C++ выделяются так:

int a = 5; // кусок кода на C++

 

Текущие значения переменных выделяются так:

// a => 5

 

Краткое описание объявления и примеры использования

 

// переменные

char c = ‘a’;

int a = 5;

float b;

b = 3.14;

a = -1;

 

// переменные-указатели

int *p1;

int *p2 = &a;

int *p3 = p2;

int *p4;

p4 = &a;

p4 = p3;

 

// использование

int a = 5;

// перем. a получает значение 5

int *p = &a;

// переменная-указатель p получает адрес переменной a

// или: переменная-указатель p теперь указывает на переменную a

// *p => 5

int b = *p;

// перем. b получает значение перем., на которую указывает p

// b => 5

*p = 6;

// перем., на которую указывает p, получает значение 6

// *p => 6

// a => 6

// b => 5

 

Если вы не понимаете, как это все работает, то вам придется читать полное описание J.

 

Полное описание

Переменная

Что такое переменная? Переменная – это определенное место в памяти, имеющее имя, по которому мы его используем. Переменная имеет значение (текущее значение), грубо говоря, это то, что записано сейчас по определенному месту в памяти. Переменная также имеет тип, описывающий, какого рода значения в ней хранятся.

Переменные устроены таким образом, что мы можем работать с ними по их имени, не задумываясь, где на самом деле в памяти и как они хранятся – это их главная идея.

Прежде чем использовать переменную, ее надо объявить и определить ее тип. Одновременно с этим можно задать начальное значение, а можно установить значение переменной после, в любой момент.

 

float f; // объявляем перем. f типа float

char s = ‘w’; // объяв. перем. s типа char и присв. ей знач. ‘w’

f = -3.2; // перем. f присв. значение -3.2

int a = 5; // объявляем перем. a типа int и присв. ей значение 5

int b = 6; // объявляем перем. b типа int и присв. ей значение 6

int t; // объявляем перем. t типа int

t = a; // переменной t присваиваем значение переменной a

a = b; // переменной a присваиваем значение переменной b

b = t; // переменной b присваиваем значение переменной t

 

Во многих языках это было бы практически все, что можно делать с переменными, как с ними работать. Однако в С++, как в языке низкого уровня, с переменными можно работать и по-другому, а именно – косвенно.

 

Для того, чтобы в этом разобраться, нужно для начала разобраться в том, что представляет из себя память, в которой переменные хранятся. Ведь переменные имеют различные типы, а память одна – как в одной и той же памяти хранятся и целые числа, и дробные числа, и символы, и так далее.

 

Память

Память – это нумерованная последовательность числовых двоичных байтов. Именно нумерованная (то есть каждый байт имеет номер), именно последовательность (то есть каждый следующий байт имеет номер, отличающийся на единицу), именно двоичных (то есть байт содержит 8 двоичных битов, содержащих, в свою очередь, 0 или 1), именно байтов (то есть можно обратиться только[1] к байту целиком, но не к отдельному биту), и именно числовых (то есть каждый байт представляет из себя число).

Каждый байт этой последовательности имеет свой номер и текущее значение, которое, как несложно догадаться, в двоичном виде представляет из себя число от 00000000 до 11111111, в шестнадцатеричном виде – число от 00 до FF, и в десятичном виде – число от 0 до 255:

 

значение                  
номер                  

 

Как уже говорилось выше, каждая переменная занимает некоторое место в памяти. Разные типы требуют различного количества байтов. Еще раз: переменная – это определенное место в памяти, имеющее имя, по которому мы его используем. Теперь мы можем сказать более точно. Определенное место – это некоторая определенная непрерывная последовательность байтов в памяти:

 

значение                  
номер                  
переменная не занято s a b не занято
тип char int int
значение ‘w’    

 

Что мы здесь видим? Во-первых, все переменные занимают разное количество (подряд идущих!) байтов. Во-вторых, некоторые байты могут быть не заняты, но, смотря только на значения этих байтов, не скажешь, заняты они или нет, и значениями каких типов заняты. Незанятые байты могут иметь произвольные значения, оставшиеся от каких-то переменных, которые там раньше размещались, но теперь не размещаются. Иногда мы такие байты будем помечать символами ‘?’, но надо обязательно держать в уме, что там не вопросы находятся, а какие-то реальные значения.

И, в-третьих, и в самых главных, все переменные хранятся в той же самой памяти, которая состоит из числовых байтов. Внимание, вопрос. Как различные типы данных могут храниться в одной и той же памяти? Как в числовой памяти можно хранить символ ‘w’? Как в двух ячейках, каждая из которых может содержать число от 0 до 255, можно хранить число 258?

Ответы на эти вопросы у вас есть в лекциях. Для каждого типа данных известно, сколько байтов в памяти занимает переменная его типа (для char – один байт, для int – два байта[2], и так далее), и, самое главное, – как любое значение этого типа представить в виде последовательности числовых байтов. Для каждого значения char, например, выделяется один байт, и в этом числовом байте хранится номер этого символа в специальной таблице ascii.

 

Теперь, когда мы разобрались, что такое память, и как там хранятся переменные, нужно понять, что такое адрес переменной.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 289. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия