Студопедия — О Кордова! Стобашенный чертог!
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О Кордова! Стобашенный чертог!






СОДЕРЖАНИЕ

О древо, чьих ветвей счастливый гнет –.................................................... 4

О Кордова! Стобашенный чертог!............................................................. 4

О влага светоносного ручья,...................................................................... 4

Напоминание о смерти и преисподней................................................... 5

Я пал к рукам хрустальным, я склонился.................................................. 5

Ныне, пока волос твоих волна.................................................................... 6

Как загоревшийся в рассветной рани......................................................... 6

Вслед за Авророй алой, золотой................................................................ 6

Выйди, о Солнце, вспыхни, расчерти........................................................ 7

Нимфа, венком решив украсить лоб,......................................................... 7

Желая жажду утолить, едок........................................................................ 8

Даме с ослепительной белой кожей, одетой в зеленое.......................... 8

В озерах, в небе и в ущельях гор............................................................... 9

Зовущих уст, которых слаще нет,.............................................................. 9

Доверив кудри ветру, у ствола................................................................... 9

Сонет, написанный по случаю тяжкого недуга.................................. 10

Тщеславная роза...................................................................................... 10

Величественные слоны – вельможи,......................................................... 11

О тщете человеческой............................................................................. 11

Вы, сестры отрока, что презрел страх,.................................................... 12

В Неаполь правит пусть сеньор мой граф;.............................................. 12

Вальядолид. Застава. Суматоха!.............................................................. 12

Не столь смятенно обойти утес................................................................. 13

Пусть, обмершей, безмолвствуют уста.................................................... 13

Огнем рубин и молнией алмаз.................................................................. 14

В насупленной ночи, в пучине пенной,.................................................... 14

О скрытой быстротечности жизни........................................................ 15

Дону Франсиско де Кеведо..................................................................... 15

Лопе де Веге.............................................................................................. 15

Некоему сеньору, приславшему «Драгонтею», сочиненную Лопе де Вегой 16

О королевском эскориале св. Лаврентия............................................. 16

Священных куполов златые главы!.......................................................... 16

Счастливая пастушка, возле вод.............................................................. 17

Повиснуть на кресте, раскинув длани, –.................................................. 17

Моя Селальба, мне примнился ад:........................................................... 18

О чистая душа текучей глади,.................................................................. 18

О сумерки, что ясный полдень тмят,........................................................ 19

Сиятельный маркиз, кого не раз.............................................................. 19

Покуда злату горше всех обид................................................................. 20

Я лилия с небес Мединасели..................................................................... 20

Из озорства проказливый хорек.............................................................. 20

Так равнозвучно и в таком томленье....................................................... 21

Вчера богиня, ныне прах земной,............................................................ 21

Четвертый Генрих подло умерщвлен....................................................... 22

О полотнах и реликвиях галереи, принадлежащей кардиналу Дону Фернандо Ниньо де Геваре................................................................................................... 22

Надпись на могилу Доминико Греко................................................... 23

Его преосвященству Дону Диего Де Мардонесу, епископу Кордовы, коему маэстро Риско подарил альбом музыки............................................................. 23

На кабальеро, который назвал сонет романсом................................. 23

На «Орфея», сочиненного Доном Хуаном де Хауреги....................... 24

Хуану Руфо о его «Аустриаде».............................................................. 24

Хулителям «Полифема»......................................................................... 25

Чистейшей чести ясный бастион............................................................... 25

Где кость слоновая, где белоснежный...................................................... 26

Рои печальных вздохов, ливни слез,........................................................ 26

Нет ни в лесу, ни в небе, ни в волне......................................................... 26

Как трепетно, на тысячу ладов................................................................. 27

Едва зима войдет в свои права,................................................................ 27

О дьявольское семя! Род напасти!............................................................ 28

Фантазия, смешны твои услуги, —........................................................... 28

Пусть со скалою веры стройный бот........................................................ 29

Вы, о деревья, что над Фаэтоном............................................................. 29

О Мадриде................................................................................................ 29

Сеньора тетя! Мы стоим на страже.......................................................... 30

Почитателям Лопе Де Веги.................................................................... 30

Пока руно волос твоих течет,................................................................... 31

Наисиятельнейшему графу-герцогу..................................................... 31

Приор, в сутане прея, делал вид,............................................................. 32

Нимфу Дантею......................................................................................... 32

Литература............................................................................................... 32


[Кристобалю де Море, маркизу де Кастель-Родриго]

 

О древо, чьих ветвей счастливый гнет –

как на гербе державном – Шелковица,

в чьем цвете кровь воителей струится,

а не сердец влюбленных горький мед.

 

В полях златых, где Тахо петли вьет,

чьи струи пьет хрустальные пшеница,

с тобой и пальме гордой не сравниться,

и лавру, чьею кровлей небосвод.

 

Как червю, – листья мне даруй для пищи,

как птахе, – твоего шатра жилище,

как пилигриму, – тени благодать.

 

И вытку память о тебе по праву,

и трелью заглушу чужую славу,

и дам обет – твой храм в пути искать.

(Перевод П. Грушко)

 

 

* * *

О Кордова! Стобашенный чертог!

Тебя венчали слава и отвага.

Гвадалквивир! Серебряная влага,

Закованная в золотой песок.

 

О, эти нивы, изобилья рог!

О солнце, источающее благо!

О родина! Твои перо и шпага

Завоевали Запад и Восток.

 

И если здесь, где средь чужого края

Течет Хениль, руины омывая,

Хотя б на миг забыть тебя я смог,

 

Пусть грех мой тяжко покарает рок:

Пускай вовеки не узрю тебя я,

Испании торжественный цветок!

(Перевод С. Гончаренко)

* * *

О влага светоносного ручья,

Бегущего текучим блеском в травы!

Там, где в узорчатой тени дубравы

Звенит струной серебряной струя,

 

В ней отразилась ты, любовь моя:

Рубины губ твоих в снегу оправы…

Лик исцеленья – лик моей отравы

Стремит родник в безвестные края.

 

Но нет, не медли, ключ! Не расслабляй

Тугих поводьев быстрины студеной.

Любимый образ до морских пучин

 

Неси неколебимо, и пускай

Пред ним замрет коленопреклоненный

С трезубцем в длани мрачный властелин.

(Перевод С. Гончаренко)

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 1150. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия