Студопедия — Русский классицизм. Национальные основы реформы русского стихосложения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Русский классицизм. Национальные основы реформы русского стихосложения.






 

Философская основа классицизма. Классицизм как закономерный и необходимый этап в развитии искусства. Классицизм и наследие античности. Русский и европейский классицизм: история взаимоотношения, общее и особенное.

В.К.Тредиаковский – реформатор русского стиха («О новом и кратком способе к сложению российских стихов»). Роль М.В.Ломоносова в реформировании русского стихосложения («Письмо о правилах российского стихотворства»). Силлабический и силлабо-тонический стихи: общее и особенное. Роль традиционной фольклорной метрики в создании силлабо-тонического стиха. Реформа стиха Тредиаковского - Ломоносова и современная поэзия.

М.В.Ломоносов и реформа русского литературного языка (П редисловие о пользе книг церковных в российском языке»).

А.П.Сумароков и жанровая система русского классицизма («Эпистола 2. О стихотворстве» или «Наставление хотящим быть писателями»). Жанры и стили русского классицизма: их взаимосвязь и взаимодействие. Бурлеск в русской классицистической литературе (В.Майков. «Елисей, или раздраженный Вакх»).

 

40. Становление жанра классицистической трагедии в русской литературе XVIII века. Трагедия А.П.Сумарокова «Дмитрий Самозванец».

 

Жанр трагедии в истории мировой литературы: краткая историческая справка.

Основные сюжетные, жанровые и стилистические особенности русской классицистической трагедии. Историческая обусловленность введения «правила трех единств».

«Дмитрий Самозванец» А. Сумарокова - образцовая классицистическая трагедия. Исторические события, положенные в основание сюжета этой трагедии. Современники об основных участниках этих событий («Написание вкратце о царех московских…» из «Летописной книги», традиционно приписываемой И.М.Катыреву-Ростовскому (характеристики Росстриги, Шуйского, Ксении Годуновой)).

Тиран и народ – политический конфликт трагедии А.П.Сумарокова. Возможные пути его решения. Дмитрий и его «злая фурия» – психологический конфликт трагедии. Смена культурно-исторических эпох – среда, рождающая подлинно трагические конфликты и судьбы (барочный герой в классицистическом окружении).

 







Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 529. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия