Студопедия — Компрессия.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Компрессия.






Компрессия – процесс управления динамическим диапазонам сигнала. Применяя даже не слишком глубокую компрессию, можно добиться требуемого сокращения динамического диапазона сигнала, что избавит от необходимости приобретения более дорогих усилителей. Компрессия субъективно увеличивает громкость звука, делает его более плотным и акцентированным. Работу компрессора можно уподобить автоматическому манипулированию фейдером – если сигнал становится слишком громким, то фейдер прибирается, а когда громкость становится нормальной, фейдер вводится в прежнее положение. Процесс компрессии управляется рядом параметров.

Порог (threshold) – параметр, который определяет уровень, при превышении которого компрессор начинает управлять усилением. Если значение уровня сигнала меньше порогового, то компрессор не должен оказывать никакого воздействия на сигнал. Значение порога определяет – постоянно ли будет компрессировать сигнал или обработка коснётся только пиков.

Время атаки (attack time) – параметр, который определяет, насколько быстро компрессор будет реагировать на сигналы с уровнем выше порогового. Хотя есть много любителей быстрой атаки, не допускающей пиков, компрессор можно использовать и в творческом плане, устанавливая более медленную атаку с пропусканием начального пикового уровня, который должно выдерживать большинство систем, и управлением громкостью последующей части сигнала – при грамотно установленном пороге это позволяет добиться акцентированного звучания. Слишком быстрая атака может сопровождаться щелчками или хлюпаньем, в то время как более медленная позволит избежать подобных искажений.

Для получения специальных эффектов можно выставить медленную атаку и быстрое время восстановления, что чаще используется в студийных условиях записи.

Время восстановления (release time) – это время, за которое компрессор выходит из активного состояния после падения уровня сигнала ниже порового. Если время восстановления большое, то компрессор будет дольше находиться в активном состоянии, постоянно воздействуя на динамический диапазон входного сигнала, что может привести к ощутимой на слух пульсации, поскольку компрессия уже не приводит к его сглаживанию. Малое время восстановления способствует более сильному сглаживанию, но может привести к эффекту «захлёбывания», если уровень сигнала постоянно колеблется в районе порогового значения. Таким образом, установка значения времени восстановления – это поиск компромисса между коротким, эффективным, ощутимым на слух значением и длинным, менее эффективным, мягким значением. В качестве грубой рекомендации можно попробовать устанавливать время восстановления 500 ms – промежуток между двумя долями такта при темпе 120 ударов в секунду. Это значение можно использовать как отправную точку регулировки этого параметра для музыкального материала. Для вокала можно попробовать установить время восстановления в диапазоне от 1 до 2 секунд.

Коэффициент сжатия (compression ratio) – параметр, который определяет степень сжатия динамического диапазона сигнала, имеющего уровень выше порогового. Компрессоры, позволяя устанавливать небольшие значения этого параметра, сужают динамический диапазон при сохранении динамики звука. Лимитеры используют настолько большой коэффициент компрессии – более чем 20:1, - что уровень сигнала никогда не превышает значения порога: он практически обрезается. Лимитеры в основном используются для защиты системы от перегрузки, которая может вызвать искажения или привести к выходу из строя высокочастотных драйверов.

Коэффициент компрессии 2:1 уменьшает уровень сигнала, превысившего значение порогового, в соотношении 2:1. Например, если пороговое значение равно +4 dB, сигнал на выходе +10 dB, то на выходе компрессора будет сигнал с уровнем +7 dB, а пиковый сигнал +20 dB понизится до +12 dB. Теперь видно, как сильно может влиять компрессор на динамический диапазон сигнала. При коэффициенте компрессии 3:1 ранее взятые +10 dB превратятся в +6 dB, а +20 dB – приблизительно в +9 dB.

При использовании небольших значений коэффициента компрессии наблюдается тенденция снижения порога, что ведёт к расширению управляемого компрессором диапазона. Это происходит потому, что, при выставлении небольшой компрессии, преследуется цель регулировать динамический диапазон более плавно, поэтому и идёт расширение диапазона активной работы прибора.

Компенсирующее усиление (makeup gain) регулируемый параметр компрессора. В процессе компрессии уровень пиковых – превышающих пороговое значение – сигналов снижается, что приводит к падению общего среднего уровня. Компенсирующее усиление помогает восстановить средний уровень сигнала. Увеличивая значение этого параметра, можно существенно выиграть в усилении, поскольку усиливается средний уровень сигнала, и лишь немного сглаживаются пиковые значения. Что же касается глубины компрессии, то она определяется порогом и коэффициентом компрессии, поэтому можно добиться необходимых результатов, варьируя этими параметрами.

Компрессор сам по себе не привносит шумов, однако как и любой прибор, изменяющий общий уровень громкости, также усиливает или подавляет уровень шума, не отличая его от полезного сигнала. Таким образом, если прибор добавляет компресс 20 dB, то этот эффект необходимо компенсировать за счёт усиления на те же 20 dB. Вместе с полезным сигналом на 20 dB будут усилены и шумы. При достаточно больших значениях полезного сигнала шумы будут заглушаться, и только во время пауз или тихих частей шум станет заметным.

В силу этого эффекта большое значение имеет чистота исходного сигнала. Для очищения исходного сигнала от шумов перед компрессором часто включают гейт или экспандер – гейт, получая на выходе практически свободный от шумовой составляющей сигнал.

Некоторые компрессоры имеют встроенные гейты. Они обычно не отличаются высоким быстродействием, а единственным регулируемым параметром является порог, что не позволяет осуществлять гибкую точную настройку.

Большинство компрессоров объединяют в одном корпусе два прибора. Они могут работать как независимо друг от друга, так и в стереорежиме. Переключение между режимами происходит при помощи специальной кнопки – Link. Она объединяет две части прибора в одну стереопару таким образом, что оба канала обрабатываются одинаково и в результате общая стереокартина остаётся неизменной.

Как ранее было сказано, работой компрессора управляет входной сигнал. Однако в некоторых приборах предусмотрены дополнительные входы, позволяющие управлять работой компрессора при помощи других внешних приборов, например эквалайзеров. Эти входы называются боковыми каналами и позволяют осуществлять так называемую «частотную компрессию» - некое подобие дессирования. Увеличивая чувствительность бокового канала к высоким частотам, несущим звуки «с» и «т» при помощи эквалайзера, мы имеем возможность управлять уровнем сигнала именно на этих частотах, подавляя свистящие и шипящие звуки: поскольку они непродолжительны, компрессия не оказывает заметного влияния на общий сигнал.

Поскольку компрессор повышает средний уровень сигнала, необходимо следить за тем, чтобы система не самовозбуждалась. Усиливающий контур прибора находится в активном состоянии и во время пауз, что может привести к самовозбуждению. Единственный способ преодолеть этот неприятный эффект – повысить значение порога, чтобы понизить влияние компрессора на сигнал. Более медленная атака и восстановление также уменьшают вероятность возбуждения. Эти изменения требуют увеличения коэффициента компрессии.

В боковой канал можно заводить и другие сигналы. Например, можно управлять компрессией музыки с помощью уровня речевой программы. При этом сигнал, входящий через боковой канал компрессора, будет понижать уровень музыкального материала. Такая система позволяет поддерживать максимальный уровень, не затушёвывая при этом речь или вокал.

Компрессор может иметь VU – индикаторы. Поведение индикаторов зависит от того, какой параметр они отображают. Если в режиме компрессии они не показывают ничего, значит, прибор не оказывает никакого воздействия на сигнал. Если индикаторы зашкаливают, значит, вы слишком сильно компрессируете входной сигнал. Рекомендуемая степень компрессии 10 dB.

Иногда в компрессорах предусматриваются переключатели, определяющие режим компрессии: жёсткий или мягкий. При жёсткой компрессии прибор максимально быстро переходит в режим наибольшего подавления (что больше свойственно лимитерам). При мягкой компрессии прибор достигает установленного режима подавления постепенно. Этот режим позволяет добиться плавного перехода из пассивного состояния в активное.

Использование того или иного режима компрессии обуславливается инструментом, музыкальным стилем и эффектом, которого нужно достигнуть с помощью компрессора. Для обработки вокала лучше применять мягкую компрессию, в то время как для перкуссионных инструментов больше подойдёт жёсткий режим. Акустические гитары обычно обрабатываются с помощью мягкой компрессии, а при обработке электрогитар выбор режима зависит от стиля – вероятно, для соло, заглушённого звука и слэпа предпочтительнее жёсткая компрессия, а для игры «перебором» - мягкая.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 663. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия