Студопедия — Упражнение 1. - глубокий наклон с «нейтральным» звуком в конце наклона (руки опускаются и висят, как плети, на протяжении всего упражнения);
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнение 1. - глубокий наклон с «нейтральным» звуком в конце наклона (руки опускаются и висят, как плети, на протяжении всего упражнения);






- вдох;

- глубокий наклон с «нейтральным» звуком в конце наклона (руки опускаются и висят, как плети, на протяжении всего упражнения);

- подъем (не до вертикального положения, а остаться в полусогнутом состоянии) с коротким, быстрым, легким вдохом (носом) в конце подъема.

Голова во время наклона мягко опускается лицом вниз, не старайтесь ее держать жестко шеей, которая тоже должна быть расслаблена.

Не забудьте о том, что «нейтральный» звук – это тихий стон, и чем выше нота, тем тише и глубже должен быть этот звук.

В верхнем диапазоне может возникнуть проблема с зажатием ротовой полости, которая снимается вдохом через рот. Три наклона на каждой ноте.

Упражнение 2.

- вдох;

- наклон с «нейтральным» звуком;

- подъем с атакой гласной «о» на «дне колодца» («переливание» «нейтрального» звука в звук гласной – «вытяжка»);

- вдох (короткий, быстрый в верхней точке подъема и снова наклон с нейтральным звуком – а, у, э, и).

Обратим внимание на одно характерное качество атаки «вытяжка» – ощущение узкого воздушно-звукового фонтана, бьющего через Ваше тело снизу вверх. Руки совершают движения снизу вверх вдоль туловища (вспомните прием «качание насоса»).

Упражнение 3.

- вдох;

- наклон с «нейтральным» звуком;

- подъем с атакой – «вытяжкой» «о»;

- наклон (неглубокий);

- подъем с атакой гласной на «дне колодца» (а, у, э, и).

Это упражнение отличается от предыдущего только тем, что оно выполняется на непрерывном потоке (без промежуточных вдохов).

Гласные после их атаки нужно «отпускать», т.е. произнеся гласную, забудьте о ней, мысленно вернитесь на «дно колодца», для того, чтобы там атаковать очередную гласную (как говорят, «танцуете от печки»).

Так как атака гласных идет без предварительного получения «нейтрального» звука (кроме первой «о»), то здесь можно применить также атаку «жабры». Если Вам «жабры» не помогают (не можете их себе представить), то представьте, что Вы играете на гармошке – руки расходятся на уровне «нижней» диафрагмы в стороны, как бы растягивая меха гармони, каковыми, на самом деле, являются поперечно-полосатые мышцы живота. Вдох нужно делать по-возможности глубже, так как упражнение выполняется на непрерывном дыхании; темп движений подвижный.

Упражнение 4.

- вдох;

- наклон с «нейтральным» звуком;

- подъем (не до вертикального положения);

- наклон (небольшой) с произношением «о» (а, у, э, и).

Упражнение выполняется на непрерывном дыхании. Для более уверенной атаки звука здесь может помочь «укалывание» кистями рук «дна» колодца.

Упражнение 5.

- вдох;

- наклон с получением «нейтрального» звука на верхней ноте мажорного трезвучия;

- подъем с атакой верхней ноты трезвучия («переливание» «нейтрального» звука в звук гласной);

- наклон с атакой остальных нот трезвучия методом «укалывания» «дна» колодца (либо «забиванием гвоздя»);

- на всех гласных о, а, у, э, и.

Упражнение 6.

- вдох;

- наклон с атакой нижней ноты трезвучия «о» методом «укалывания»;

- подъем с атакой второй ноты (терция) трезвучия «а» методом «вытяжки»;

- наклон с атакой верхней ноты (квинта) трезвучия «у» («укалыванием»);

- подъем с атакой второй ноты «э» («вытяжка»);

- наклон с атакой нижней ноты «и» («укалыванием»).

Упражнение выполняется в медленном темпе.

Упражнение 7.

- вдох;

- наклон с произношением «до-ми» («до» атакуется «укалыванием»),

- подъем с произношением «соль-ми» («соль» атакуется на «крике осла»), «ми» произносится в потоке предыдущего звука;

эти движения повторить еще раз и затем:

- наклон с атакой «до» («укалыванием»).

Наклоны неглубокие (торсом), упражнение выполняется в живом темпе. При исполнении мажорного трезвучия в разных тональностях названия звуков ступеней не изменяются.

Для того чтобы согласные не мешали правильной атаке гласных звуков, их нужно произносить легко, не останавливаясь на них, и представлять, что они формируются не в ротовой полости, а так же, как и гласные, на «дне колодца», в потоке воздуха.

Если Вам будут мешать согласные, т.е. звук гласных будет формироваться в ротовой полости, а не на «дне» колодца, то поделайте какое-то время упражнение без них, с одними гласными «о - и».

Упражнение 8а

Арпеджио по звукам мажорного трезвучия в пределах октавы.

Выполнить «маятниковые» движения «вниз-вверх», при каждом движении произносится по три звука трезвучия:

- вдох;

- наклон с атакой нижнего звука «укалыванием»;

- подъем с атакой второго (терция) и третьего (квинта) звуков («тупое» стаккато, или «отталкивание» от «дна колодца»); в вверхней точке подъема атака октавного звука на «крике осла» («дуга»);

- наклон с атакой третьего и второго звуков (тем же стаккатным способом); при «подходе» к нижней точке наклона атаковать нижний звук (мягким укалыванием).

(Повторить все движения на «одном дыхании» два раза).

Упражнение 8б

То же, что и в 8а, но в другом физическом исполнении:

- вдох;

- наклон с «нейтральным» звуком нижней ноты трезвучия;

- подъем с атакой-«вытяжкой» нижней ноты трезвучия;

- наклон с атакой второго и третьего звуков («тупое» стаккато), и в нижней точке наклона – атака октавного звука с «укалыванием» «дна колодца»;

- подъем с атакой третьего и второго звуков («тупое» стаккато) и первой ступени трезвучия.

(Как и в упражнении 8а все движения повторить два раза).







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 323. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия