Студопедия — Оформление работ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Оформление работ






Требования, предъявляемые к конкурсным работам художественно-прикладной направленности.

Критерии оценки практических работ, присланных на областные конкурсы, реализуемые в рамках программы

"Дети. Творчество. Родина";

 

 

Пособие разработано

педагогом-организатором ОТиДПТ

Цветковой Е.С.

 

 

Нижний Новгород

2012

Пособие "Требования, предъявляемые к конкурсным работам художественно-прикладной направленности. Критерии оценки практических работ, присланных на областные конкурсы, реализуемые в рамках программы "Дети. Творчество. Родина" предназначено в помощь педагогам, планирующих принять участие в детских областных конкурсах декоративно-прикладной направленности, проводимых ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО, и обращает внимание на важные моменты оформления экспонатов и особенности требований к выбору работ победителей конкурсов.

 

 

Содержание

1. Оформление работ

2. Критерии оценки изделий

3. Критерии оценки творческих проектов


Все работы, присылаемые на любой конкурс, должны быть подписаны и сопровождаться Заявкой. Заявка заполняется полностью: с данными по проведению районного этапа, ответственным лицом (человеком, знающим экспонаты областного этапа, сдающим и забирающим их), правильным заполнением данных на участников областного этапа.

Так как по данным Заявки заполняются дипломы и грамоты, к её составлению необходимо отнестись ответственно. В Заявке правильно и полностью прописывается: название учреждения в соответствии с уставом и лицензией (МОУ ДОД "Шарангский дом детского творчества"), контактный телефон, полностью указывается наименование коллектива (или предмет Технология), ФИО и руководителя и ребёнка (не допускается "Иванова И.П.", "Петрова М."), класс или возраст (по требованию Положения). Обязательно описывается экспонат: габаритный размер, техника выполнения, цвет, отличительные черты, по которым легко найти работу в большом количестве конкурсных работ.

На обратной стороне изделия должно быть указано:

1) Номинация (или тема)

2) Название работы в кавычках, год создания

3) Фамилия, имя автора полностью, возраст или класс

4) Ф.И.О. руководителя полностью

5) Район, образовательное учреждение, адрес, телефон

6) Техника, материалы

7) Габаритные размеры работы (в сантиметрах, сначала высота, затем - ширина)

Этикетка должна быть приклеена на обратную сторону экспоната прочно (плоскостные жесткие работы), либо подпись должна быть нанесена непосредственно на обратную сторону работы (рисунок, фото и др.). Для текстильных работ этикетка выполняется из светлой ткани, надпись печатается на печатной машине, либо пишется от руки печатными буквами и пришивается вручную на оборотную сторону изделия в нижнем углу.

Оформление работ

Тема: "История Руси"; "Князь Игорь"; Петрова Маргарита, 13 лет рук. Сидорова Ольга Борисовна Тоншаевский район, МОУ Владимирская СОШ с.Владимирское, ул.Ленина, д.5, тел (83151) 2-18-21 Гуашь, картон
Оформление рисунков. Рисунки выполняются на формате А3 (30х40см). Рисунок не оформляется ни в паспарту, ни в рамку! На обратной стороне разборчиво, печатными буквами рисунок подписывается. Например:

 

 


Оформление вышитых картин. Вышитая картина должна быть оформлена в раму. Работа без оформления не выставляется!

Желательно оформлять вышитую работу в паспарту. Оформление должно помогать восприятию вышитой картины, а не оттягивать внимание на себя. Окно, вырезанное в паспарту, имеет ровные срезы, без зазубрин, заусенцев, засечек и скосов. Для проделывания вырезов в паспарту используются специальные резаки и макетные ножи. Предварительно паспарту размечают, разметка делается на оборотной стороне. Вырез должен быть меньше, чем картина. Сначала чертится вертикальная ось симметрии, вправо и влево откладывается по половине размера будущего окна. Вертикальные размеры откладываются от горизонтальной оси симметрии. Когда разметка закончена, окно вырезают. В готовое паспарту картина закрепляется с помощью бумажного или двухстороннего скотча. Паспарту вставляется в раму ровно, перекосы недопустимы.

Цвет и толщина рамы подбирается словно продолжение вышитой картины, с учётом правил композиции. Нельзя использовать паспарту и раму одинаковой ширины – паспарту должно быть или шире рамы, или, наоборот, уже. В интерьере рама отделяет картину от той стены, на которой она висит, поэтому цвет рамы и паспарту должен отличаться от цвета стены. Рама, украшенная крупным узором, подходит для вышивки с крупными деталями. Рама с мелким узором хороша для картины с большим количеством мелких деталей.

Работы должны быть полностью готовы к экспонированию, быть обеспечены соответствующим прочным креплением.

Оформление лоскутных работ.

Изделия должны быть полностью готовы к экспонированию: иметь опрятный вид, у подвесных изделий с обратной стороны должна быть подшита кулиска ("рукав"). Вес изделия, предназначенного для подвешивания, должен быть равномерно распределен по всей площади панно. Планка для кулиски пришивается к обратной стороне изделия. В нее вставляется деревянная рейка, которую покрывают лаком или красят.

 

Для изготовления кулиски выкраивают полосу шириной 20см и длиной, равной ширине изделия, узкие срезы необходимо подогнуть и подшить, полосу сложить и загладить вдвое по всей длине.   Переворачивают изделие и прикалывают кулиску открытым срезом наружу по линии пришивания окантовки. Поворачивают работу и прошивают кулиску вдоль шва.  

 

Переворачивают изделие, удаляют булавки, отгибают полосу для окантовки на заднюю сторону и пришивают вручную потайными стежками по линии пришивания кулиски. Приподнимают кулиску на 1см от линии сгиба и подшивают с оборотной стороны вручную. Деревянную рейку желательно брать на 1,5-2см короче горизонтального размера изделия.  

Подпись и этикетка

На лицевой стороне изделия обычно ставят имя автора и год создания. Подпись вышивается в углу или сбоку лоскутного произведения.

Также необходимо снабдить экспонируемую работу этикеткой, выполненной на светлом кусочке ткани и пришитой вручную с подгибкой края в нижнем углу с обратной стороны изделия.  

 

Оформление объёмных работ

Объёмные работы, так же как и плоскостные, обязательно должны быть снабжены этикеткой. Этикетка служит только для опознавания работы (основные сведения – в заявке), поэтому она должна быть прочно пришита или приклеена на донышке изделия, на "спине", запрятана в складках одежды игрушки, куклы (или под одеждой). Этикетка должна быть на изделии, а не на коробке, в которой прислан экспонат, и не в проекте, сопровождающем работу! Этикетка должна быть маленькой и незаметной! Если же работа очень мала, необходимо в незаметном месте (на донышке) сделать пометку из какого района прислан экспонат и, желательно, указать номер по заявке. Например, на ёлочной бисерной игрушке на задней стороне сделать надпись "К.Б.8", что означает – экспонат из Краснобаковского района, а по заявке из Красных Баков под номером 8 можно определить автора, руководителя, образовательное учреждение и пр. Естественно, сведения на работе и сведения в заявке должны быть идентичны.

Объёмные работы, так же как и плоскостные, должны быть добротно, прочно выполнены (не разваливаться в дороге или в процессе экспонирования выставки) и полностью готовы к экспонированию: иметь опрятный вид, устойчивость, технические экспонаты должны стабильно работать, у подвесных изделий должна быть петелька.








Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 1115. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия