Студопедия — ВОЗВЕДЕНИЕ НА ТРОН И КОСМОГОНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВОЗВЕДЕНИЕ НА ТРОН И КОСМОГОНИЯ






 

А.М. Хокарт отмечал, что на острове Фиджи церемония возведения короля на

трон носит название "сотворение мира", "сотворение земли" или "создание

суши". С воцарением монарха символически повторяется вся космогония. Такие

представления довольно распространены у земледельческих народов. Согласно

новейшей интерпретации, освящение восшествия на престол раджасуйа,

индийского короля, предполагало воссоздание Вселенной. Различные фазы

ритуала действительно последовательно повторяют этапы нисхождения монарха к

первоначальному, эмбриональному состоянию и его мистическое возрождение

через год как Космократора, отождествляемого одновременно с Праджапати

(Всеобщее Божество) и с Космосом.

 

Период эмбрионального развития будущего монарха соответствует процессу

созревания Вселенной и, очевидно, первоначально был связан с созреванием

урожая. Вторая фаза ритуала завершает формирование нового "божественного"

тела монарха. Третья фаза раджасуйа состоит из ряда ритуалов,

космологическая символика которых широко представляется в текстах. Король

подымает руку, он символизирует подъем оси мира. В момент помазания король

стоит на троне с поднятыми руками: он воплощает космическую ось,

расположенную на средоточии Земли (трон оказывается Центром мира) и

касающуюся Неба. Окропление отождествляется с небесными водами, стекающими

по оси мира (то есть по королю) для того, чтобы оплодотворить Землю.

 

В историческое время к культу раджасуйа прибегали только два раза: сначала

для освящения короля, затем для наделения его неограниченной верховной

властью. Но в доисторические времени эта церемония, очевидно, проводилась

ежегодно и праздновалась для того, чтобы возродить Космос. Именно это

происходило в Египте. Коронование нового фараона, пишет Франкфорт "можно

рассматривать как сотворение нового времени, наступившего после опасного

перерыва в гармонии между обществом и природой, и такая ситуация свойственна

сотворению мира. Это иллюстрируется текстом, содержащим проклятие врагам

короля, сравниваемым с Апопом, подземным змеем, которого Ра поражает на

заре. Но после этого сравнения следует примечательное дополнение: "Они

будут подобны змею Апопу в утро Нового года". Уточнение "в утро Нового года"

можно истолковывать только в смысле интенсификации: змей поражается при

каждом восходе солнца, но в Новый год празднуется как сотворение и

обновление дня, так и начало нового годичного цикла". Нам теперь понятно,

каким образом космогонический сценарий нового года может быть интегрирован в

культ коронования: обе ритуальные системы преследуют одну и ту же цель ~

обновление космоса". Но это обновление, осуществляемое по случаю

коронования, имело важные последствия для дальнейшей истории человечества. С

одной стороны, церемонии обновления становятся подвижными, они больше не

связаны с жесткими рамками календаря, с другой стороны, король становится

ответственным за стабильность, благосостояние и плодоношение всей вселенной.

Это значит, что космическое обновление начинает совпадать теперь не только с

космическими ритмами, но и с ритмами людей и исторических событий".

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 457. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия