Студопедия — Беседа 14. Освобождение от трёх гун
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Беседа 14. Освобождение от трёх гун






Благословенный сказал:

14:1. Далее Я возвещу тебе то высочайшее знание, овладев которым все мудрые достигали Высше­го Совершенства.

14:2. Кто нашёл прибежище в этой мудрости и при­общился к Моей Природе, тот более не рождается даже в новом цикле развития вселенной и не погибает при конце этого цикла.

14:3. Для Меня лоно — Великий Брахман. В Него внедряю Я семя — и от­сюда происходит рождение всех существ, о Бхарата.

14:4. В каких бы лонах ни рождались смертные, о Каунтея, Брахман — их Высшее Лоно. Я же — производящий их Отец.

14:5. Саттва, раджас и тамас — таковы гуны, возни­ка­ющие благодаря взаимодействию с пракрити. Они крепко привязывают к телу бессмертного обитателя те­ла, о сильнорукий!

14:6. Из этих гун саттва, благодаря своей незапят­нан­ной чистоте — здо­ро­вой и светлой, — привязыва­ет влечением к радости и узами общения (с се­бе подо­б­ными людьми), а также познания (не главного в жизни), о безгреш­ный!

14:7. Знай, что и раджас — страстное начало — есть источник привязанно­­сти к земной жизни и жажды её, что сковывает, о Каунтея, обитающего в те­ле вле­че­ни­ем к действию!

14:8. Тамас же, рождённый от неведения, вводит в заблуждение обита­ю­­­щих в телах, связывая небрежно­стью, беспечностью и ленью, о безгрешный!

14:9. Саттва привязывает к блаженству, раджас при­вязывает к действи­ям, тамас же, воистину, унич­то­жает мудрость и приковывает к беспечно­сти.

14:10. Иногда гуна саттва побеждает раджас и тамас; когда же верх берёт раджас — тогда побеждены сат­тва и тамас; а иногда воцаряется тамас, побеждая рад­жас и саттву.

14:11. Когда свет мудрости излучается из всех пор тела — тогда можно узнать, что в человеке возрастает сат­тва.

14:12. Жадность, озабоченность, стремление к де­я­тельности, мятежность, «земные» желания — все эти ка­че­ства рождаются от возрастания раджаса.

14:13. Тупость, лень, беспечность, а также заблу­ж­де­ние — все они рожда­ются при возрастании тамаса.

14:14. Если в час смерти в воплощённом преобладает саттва — тогда он вступает в чистые миры обладателей высших знаний.

14:15. Если преобладает раджас — он рождается затем сре­ди привязанных к деятельности (в мире материи). Уми­рая же в состоянии тамаса — он рождается вновь в ло­нах неразумных.

14:16. Плод праведного действия гармоничен и чист. Воистину, плод страс­ти есть страдание! Плод же невежества есть скитание во тьме!

14:17. От саттвы рождается мудрость. От раджаса — жадность. Беспечность и безумие происходят от тамаса.

14:18. Пребывающие в саттве — духовно прогрессируют. Рад­жастичные — остаются на среднем уровне. Тамастич­ные — деградируют, пропитанные наихудшими каче­ст­вами.

14:19. Когда прозревший не видит иных причин деятельности, кроме трёх гун, и когда он познаёт То, что выше гун, — тогда он вступает в Мою Сущ­ность.

14:20. Когда обитающий в теле освобождается от трёх гун, связанных с миром материи, — тогда он ос­во­бождается от рождений, смерти, старости, страда­ний и вкушает бессмертие!

Арджуна сказал:

14:21. Как узнать того, кто освободился от трёх гун, о Владыка? Каково его поведение и как он освобождался от трёх гун?

Благословенный сказал:

14:22. Кто, о Пандава, не боится радости, деяте­ль­но­сти и ошибок, но и не стремится к ним, когда они уходят,

14:23. кто не сотрясается проявлениями гун и, говоря: «Гуны действуют...», — стоит, невовлечён­ный, в стороне,

14:24. уравновешенный в ситуациях счастья и го­ря, уверенный в себе, для кого ком земли, камень и зо­лото — равны, неизменный в приятном и не­приятном, среди похвал и хулений,

14:25. равный в чести и бесчестии, одинаковый с другом и недругом, от­казывающийся от стремления к преуспеванию в материальном мире — о таком че­ло­ве­ке говорят, что он освободился от трёх гун.

14:26. И тот, кто служит Мне с непоколебимой любо­вью, — тот, освободив­шись от трёх гун, достоин стать Брахманом.

14:27. А Брахман нетленный и бессмертный — на Мне основан! Я — Основа извечной дхармы и Обитель конечного счастья!

Так в достославных упанишадах благословенной Бхагавад-Гиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит четырнадцатая беседа между Шри Кришной и Арджуной, именуемая:

Освобождение от трёх гун.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 406. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия