Студопедия — ВЕРА БОГУ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЕРА БОГУ






 

На втором этаже здания веры живут люди, которые услышали слово Бога, адресованное им, которые приняли это слово и сделали его нормой своей жизни. Они доверились Богу. Они признали Его слово наивысшим авторитетом.

На этот более высокий этаж веры первым «перешел» — призванный Богом — Авраам. Он также перевел своих потомков и стал отцом верующих. Сегодня на этом этаже живут иудеи, т.е. верующие евреи, и христиане. В определенной мере до этого этажа дотягиваются также и последователи ислама. Ибо Магомет включил Авраама в число верующих Богу, т.е. Аллаху, а Иисуса трактовал как одного из Его пророков. Когда он писал свою святую книгу Коран, он использовал определенные данные из Библии. Он решительно защищает ту истину, что Бог един и всю свою религию строит на акте веры не только в Аллаха, но и Аллаху. Остальные религии занимают только первый этаж здания веры. Второй этаж, как легко заметить, отличается от первого своим более высоким качеством. Переход с первого этажа на второй возможен благодаря благодати Божьей и связан с обращением, т.е. в подъемом религиозной, а достаточно часто и моральной жизни на более высокую ступень.

Бог может лично вступить в контакт с человеком. Так было при встрече с Авраамом, Исааком, Иаковом, Моисеем и пророками. Такие индивидуальные и личные встречи Бога и человека были исходным пунктом для передачи Откровения. Магомет, когда он писал Коран, ссылался на откровения, полученные от Аллаха при посредничестве архангела Гавриила. Такое посредничество известно также из Библии. Однако встреча непосредственно с Богом обладает более высоким рангом, чем встреча с посредником. Решение о этом принимает сам Бог и только Он знает все мотивы, которыми Он руководствуется при передаче Откровения.

В основном слово Бога, который ждет от человека доверия, приходит к нам путем опосредованной передачи из поколения в поколение или при помощи святых книг. Так создаются общины людей, которые верят Богу. Первой такой общиной была семья Авраама и происходящие от нее роды. Создателем еврейского народа считается внук Авраама — Иаков, который положил начало двенадцати коленам Израиля. Организационную форму придал этой религии — по поручению Бога — Моисей. Он считается создателем иудаизма, т.е. организованной религии Авраама.

Наиболее полно слово Бога было передано в Иисусе Христе, который является самим Словом Бога в чистой форме, и которое — в Его человеческой жизни — было представлено таким способом, который ясен каждому человеку. Христос создает новую среду доверяющих Богу и верующих в Него, какой является Его Церковь. Он переводит людей на третий и более высокие этажи здания веры.

Задержимся еще немного на втором этаже. Доверие Богу является необыкновенно мощным переживанием для человека и пронизывает его до мозга костей. Жизнь того, кто сумеет довериться Богу, строится на Боге. Авторитет Бога является решающим. Акт веры становится актом беспрекословного послушания. Все остальные авторитеты подчиняются авторитету Бога.

Поскольку Бог передает знания о себе, о человеке, о мире, то человек, который их принимает строит свое мировоззрение, опираясь на знание, полученное от Бога. Таким образом он встает на путь доверия, а не понимания. Поскольку Бог не обманывает, человек доверяет Богу, а не своему разуму. Он знает, что Бог непогрешим и что Его утверждения полностью верные, в то время как человеческий разум совершает ошибки и слишком мало знает, чтобы человек смог обрести такую уверенность.

Откровение Бога имеет в виду благо человека, его истинное счастье. Поэтому слово Бога становится инструкцией жизни для того, кто Богу доверился. Синтез этой инструкции содержится в Декалоге, т.е. в Десяти Заповедях. Тот, кто верит Богу, тот беспрекословно принимает Декалог как Его Закон. Десять Заповедей становятся законом его жизни. Даже за самое малое нарушение этого закона он тут же просит прощения у Бога и предпринимает все усилия, чтобы вернуться к беспрекословному соблюдению закона. Доверяющий Богу никогда не отставит в сторону ни одной Заповеди. Он знает, что это равнозначно с переходом на собственный путь и с решением жить по-своему, в постоянном непослушании Богу. Но в таком непослушании доверившийся Богу жить уже не может.

Дополнительной ценностью доверия Богу является уверенность человека в пути, который указывает ему Бог. Человек чувствует, что он высоко оценен, т.к. он может начать сотрудничество с Богом. Он знает, что он нужен, а желание быть нужным относится к самым сокровенным желаниям человеческого сердца. Реализация этого желания необходима для счастья человека. Сколь долго человек кому-нибудь нужен, столь долго его жизнь имеет смысл. Доверие Богу приводит к тому, что человек открывает, что он нужен своему Создателю.

Понятно, что существуют разные степени доверия. И здесь, подобно как и в вере в Бога, существует доверие в той области, которую человек понимает, которая соизмерима с его разумом, и есть доверие вопреки разуму. Так доверился Богу Авраам, принимая исходящее от Него известие о том, что его бесплодная и старая жена родит сына. Он ждал исполнения этого обещания Бога целых 25 лет. И он, и его жена старели, а он все верил и не просчитался.

Внимательное наблюдение за подходом к жизни многих современных христиан позволяет заметить, что они сознательно и добровольно отвергают некоторые заповеди Декалога, чем доказывают, что они не дорастают даже до второго этажа здания веры.

Тот, кто соглашается на аборты, признает разводы, лжет каждый день, пренебрегает воскресеньем, наверняка не верит Богу. Он идет своим путем и самое большее — сохранил еще веру в Бога, т.е. в здании веры он живет на первом этаже и немногим отличается от последователей других религий. Ибо тот, кто сортирует заповеди Декалога, принимая одни и отвергая другие, тот наверняка не верит Богу. Он верит себе. Если бы он верил Богу, то он не поправлял бы Его Закона. Во имя истины следует это ясно видеть и громко об этом говорить, особенно себе самому. Ибо отказ от веры Богу несет за собой далеко идущие последствия. Нежелание соблюдать Декалог является одной из главных причин, по которым предпринимаются попытки свести все религии на один и тот же уровень. Однако это — попытка свести всех на один и тот же самый низкий уровень, а такое равенство никому не принесет ничего хорошего: ни последователям других религий, ни христианам.

 








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 403. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия