Студопедия — Атеистам, первейшие из которых философы-майявади, нет дела ни до освобождения, ни до милости Кришны. Они самозабвенно спорят и дискутируют о чем угодно, только не о духовности.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Атеистам, первейшие из которых философы-майявади, нет дела ни до освобождения, ни до милости Кришны. Они самозабвенно спорят и дискутируют о чем угодно, только не о духовности.






Бесполезные споры возникают из зависти или гордости, отвращения или привязанности к удовлетворению чувств или из глупости и тщеславия. Вздорные люди – главные спорщики. Споры возникают только там, где одна из сторон хочет доказать свое превосходство. Так что же в том духовного? Необходимо перестать обсуждать чужие недостатки. В других мы замечаем лишь то, что есть в нас самих. Преданный должен избегать бессмысленных дискуссий даже по духовным вопросам.

Зависть и пересуды губительны для духа преданности. Чаще всего люди обсуждают других, чтобы очернить их и тем самым упрочить свою собственную репутацию. Ум грубияна и сплетника не способен сосредоточиться на нежных стопах Кришны, а потому от осуждения окружающих нужно отказаться. В преданном служении есть много занятных тем, обсуждение которых безмерно интересно и не приносит вреда, хотя речь и идет о других.

Преданные бывают семейными людьми и аскетами. Те, кто живут в уединении, не должны потакать чувствам и сплетничать. Отшельники вообще не говорить о мирском, для семейных людей такие разговоры допустимы, если они связаны с преданным служением.

Живя с другими, человек неизбежно говорит о ком-то. Не обсуждает соседа только лесной отшельник. Лучше жить с преданными Кришны и с любовью говорить о них.

Злословие – страшная болезнь, а потому разговоры о посторонних в сознающей Кришну семье должны быть вызваны необходимостью и сведены к минимуму. Если человеку удастся очистить и связать все свои дела и слова с Кришной, то они станут частью преданного служения.

Гуру позволительно приводить ученику кого-то в пример. Устами гуру разбор поведения других допустимо и приносит благо. Шукадева Госвами говорит в Шримад Бхагаватам (2.1.3-4):

 

Нидрайа хрийате нактам вйавайена ча ва вайах

Дива чартхехайа раджан кутумба-бхаранена ва

Дехапатйа-калатрадишв атма-саинйешв асатсв апи

Тешам праматто нидханам пашайанн апи на пашйати

По ночам такие завистливые домохозяева спят или занимаются сексом, а днем зарабатывают деньги на содержание семьи. В этих занятиях и проходит их жизнь. Люди, лишенные атма-таттвы, знания о душе, слишком привязаны к телу, жене и детям, чтобы задуматься о вечном. Они гонят мысли о смерти, несмотря на ее очевидную неотвратимость.

Поскольку Шукадева Госвами в приведенном стихе осуждает материалистов, чтобы преподать урок своему ученику, их беседу нельзя назвать праджалпой, более того, она – благо.

Шри Чайтанья Махапрабху, наставляя учеников, так говорил о пседоаскетах: «Вид мнимого санньяси, беседующего с женщиной наедине, для Меня невыносим! Эти нищие бездельники, с виду приняв отречение, рыщут повсюду точно обезьяны в поисках чувственных радостей и смущают доверчивых женщин. Я возмущен!» (Ч.-ч. Антья 2.117, 120, 124).

Как видите, обсуждение поведения других в воспитательных целях не является грехом. Подтверждение тому – слова и жизнь предыдущих ачарьев. Какое благо мы обретем, если будем поступать вопреки их наставлениям? Подобный анализ деятельности религиозных сообществ или отдельных людей бывает полезен. В Бхагаватам (4.14.29) Майтрея Муни говорит о Махарадже Вене так:

 

Иттхам випарйайа-матих папийан утпатхам гатах

Анунийаманас тад-йачнам на чакре бхрашта-мангалах

Как только царь, смущенный и утративший из-за своих грехов последние крупицы разума, произнес эти слова, удача отвернулась от него. Отказав мудрецам, с великим почтением изложившим свою просьбу, он подписал себе смертный разговор.

Слова, произнесенные Шри Майтереей Риши в назидание слушателям безусловно, не были праджалпой. Обсуждений историй из Вед и в обществе преданных помогает духовному продвижению. Главное, чтобы обсуждение не оскверняли зависть, ненависть, гордость, пристрастие, ибо они – оскорбление стоп Бхактидеви.

Заведомая ложь также является праджалпой.

Праджалпа в обучении. Если науки не связаны с сознанием Кришны и не основаны на Ведах, тратить на них время бесполезно.

«Разговоры о преходящем пусты и бесполезны. Правдивы, благочестивы и душеполезны лишь речи во славу запредельного Верховного Господа. Описание великолепия всеславной Личности Бога всегда свежо, привлекательно и ласкает слух. Это вечный праздник ума, вызволяющий из океана страданий.

Оскорбление садху – источник великого несчастья. Желающий обрести преданность Господу Хари должен дать такой обет: «Никогда в своей жизни я не буду осуждать садху» (Шримад Бхагаватам 12.12.49-50).

Преданные – садху. Обижая их, человек утрачивает все добродетели. Праджапати Дакша, величайший их аскетов, навлек на свою голову большие беды, оскорбив безупречного Господа Махадеву.»Мой дорогой царь, тот, кто доставляет беспокойства великим душам, теряет все добродетели: долголетие, красоту, славу, религиозность, благословения и возможность вознесения на райские планеты» (Шримад Бхагаватам 10.4.46).

Заключение таково. Вайшнавы, которым дорог росток бхакти, должны избегать любой праджалпы, разговоров не о преданном служении. Из всех ограничений, упомянутых в первом стихе, наставление вачо-вегам – контроль речи, состоит в отказе от праджалпы. Она – пустая трата времени.

Не следует говорить больше, чем необходимо и обсуждать других – в том чистота. Темы, избираемые для бесед, должны нести благо.

Господь Кришна наставляет Уддхаву:

 

Пара-свабхава-кармани йах прашамсати ниндати

Са ашу бхрашйате свартхад асатй абхинивешатах







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 427. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия