Студопедия — Введение. Лекция 4. Типы базовых объектов и соответствующие им пространства.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение. Лекция 4. Типы базовых объектов и соответствующие им пространства.






Лекция 4. Типы базовых объектов и соответствующие им пространства.

(Основа: Эйнджел – Интерактивная КГ, раздел 4.)

План лекции

Введение

4.1 Типы базовых объектов представимые в каждом виде пространства

4.2 Определения базовых типов (скаляры, точки и векторы): геометрическое, математическое и информационное.

4.3 Виды линейных пространств; их определения используемых в математическом обеспечении КГ: линейное (векторное), аффинное, евклидово.

Геометрические абстрактные типы данных

4.5 Возможные действия с объектами каждого типа в аффинном пространстве

Введение

Математическое обеспечение систем компьютерной графики — это совокупность методов представления и манипулирования множеством геометрических элементов, главные из которых - точки и отрезки прямых. Эти методы базируются на свойствах нескольких типов абстрактных пространств. В средствах формирования и трансформации геометрических объектов в системах КГ наиболее широко используют линейное (векторное), аффинное и евклидовое пространства. Линейное (векторное) пространство содержит объекты только двух типов: скаляры (действительные числа) и векторы. В аффинном пространстве к ним добавляется третий тип объектов — точки. В евклидовом пространстве вводится концепция расстояния.

Примерами линейных векторных пространств являются пространство геометрических векторов (направленных отрезков прямой) и пространство алгебраических векторов в виде совокупностей n действительных чисел. Вообще, под векторами можно понимать все, что угодно – множества вещественных объектов или множество функций с определенными свойствами или просто какие-то абстрактные формы. Все они подчиняются набору определенных в данном пространстве действий (аксиом), независимо от своего реального представления.

В математическом обеспечении компьютерной графики понятие вектор трактуется как направленный отрезок прямой, представленный совокупностью n чисел. Здесь будем рассматривать главные свойства трех перечисленных типов пространств и имеющихся в них правил манипулирования объектами. Наиболее удобно считать эти объекты (скаляры, векторы и точки) абстрактными типами данных, а аксиомы, характеризующие свойства пространств, как множество операций, допустимых при работе с этими типами данных.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия